"Сказочный домик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия
Конструктивно - модельная деятельность
Позновательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- создание постройки из строительного материала.
Задачи:
- вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала;
- закрепить знания детей о строительных деталях, цвете;
- способствовать развитию связной речи в ходе работы;
- развивать мелкую моторику;
- развивать воображение, память, логическое мышление.
Материал:
- строительный материал, конструктор
- картины сказочных домиков
- сказочные персонажи
- пригласительная открытка
Ход занятия.
Ход занятия.
Дети стоят(сидят) полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня утром нам принесли пригласительную открытку. Нас приглашают на выставку в картинную галерею. Дети, мы примем это приглашение?
Дети: Да
Воспитатель: хорошо, только давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети: В галерее нельзя громко разговаривать, нельзя бегать, нельзя трогать руками картины, внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в путь. Встали друг за другом. Представьте, что мы вагончики.
Загудел паровоз и вагончики повез.
ЧУ-чу-чу- далеко укачу.
Воспитатель: вот и мы на месте. Дети посмотрите какие красивые картины. Скажите, что изображено на них?
Дети: на картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Кто живет в этом домике?
Дети: Баба-яга.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: потому, что домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: Дети, а из чего он сделан?
Дети: из дерева.
Воспитатель: значит он какой?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Кто может жить в этом домике? (Показываю дом снежной королевы)
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: Дети, а из чего сделан дом снежной королевы?
Дети: из льда.
Воспитатель: значит он какой?
Дети: Ледяной.
Воспитатель: Дети, на что похож этот домик?
Дети: на пенек.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут гномики
Воспитатель: Дети, что общего у всех этих домиков?
Дети: все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Молодцы. А из чего мы можем построить домики?
Дети: из строительного материала (из кубиков), из конструктора.
Воспитатель: Какой вы конструктор знаете?
Дети: Магнитный, Лего.
Воспитатель: Дети, при строительстве домов, какие детали можно использовать?
Дети: кирпичики, кубики, бруски, призму.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти детали.
Это пластина, для чего она используется?
Дети: для пола, перекрытий.
Воспитатель: это призма, она для чего используется?
Дети: для строительства крыши.
Воспитатель: А кубики, кирпичики?
Дети: для стен.
Воспитатель: теперь я вас приглашаю в творческую мастерскую для постройки домиков для сказочных персонажей.
Но с начало потренируем ручки.
Пальчиковая игра:
За горами, за морями,
За железными столбами,
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Воспитатель: перед вами строительный материал и разные конструкторы. Приступаем к строительству сказочных домиков.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работы.
Воспитатель: Дети, какие у вас хорошие получились домики. Целая улица домов.
Саша, какого цвета у тебя домик?
Дети: желтого
Воспитатель: А почему желтого?
Дети: потому что он для колобка.
Воспитатель: Таня, а почему у тебя домик синий?
Дети: потому что он для снежной королевы и сделан из льда.
Воспитатель: спасибо вам дети, сказочные герои очень будут рады таким домикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194657-1359838677.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
Развлечение «Сказочный домик»
Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-295901-1379350415.jpg)
Дидактическая игра "Сказочные домики"
Цели:1. Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2. Охватить разные стороны речевого развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488301-1411884408.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488301-1411884408.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...