«Я – исследователь»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Актуальность: Мы живем в красивом городе под названием – Бийск. Здесь я родилась, живу, учусь и отдыхаю. Наш город растет и развивается. Строятся большие современные дома, и другие здания. Но, к сожалению, помимо этого мы наблюдаем и другую картину. Мусор постепенно и властно занимает наше жизненное пространство. Гуляя по парку, мы видели печальные картины, красоту природы перебивают переполненные мусорные баки, разбросанные бутылки и полиэтиленовые пакеты. Больно видеть такое. Ведь от этого страдает окружающий мир.
Придя домой, нас не оставлял этот вопрос. Рассуждая над ним, мы стали задумываться, как можно победить мусор? Или постараться превратить его во что-то полезное. Ведь в природе все взаимосвязано, и нет ничего, что существовало бы просто так. Так появилось наше исследование. Мы с мамой очень любим мастерить различные поделки. И поэтому решили попробовать изготовить что-то интересное из бросового материала, который может встретиться дома. В преддверии долгожданного детьми праздника Нового года, решили сделать не просто игрушки, а елочные игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_leyko_ulyany.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62»
Конкурс «Я – исследователь»
Тема: Чудеса из бросового материала или как победить мусор
Автор: Лейко Ульяна
Руководитель работы: Ральченко
Елена Николаевна, воспитатель
Бийск 2023
Актуальность: Мы живем в красивом городе под названием – Бийск. Здесь я родилась, живу, учусь и отдыхаю. Наш город растет и развивается. Строятся большие современные дома, и другие здания. Но, к сожалению, помимо этого мы наблюдаем и другую картину. Мусор постепенно и властно занимает наше жизненное пространство. Гуляя по парку, мы видели печальные картины, красоту природы перебивают переполненные мусорные баки, разбросанные бутылки и полиэтиленовые пакеты. Больно видеть такое. Ведь от этого страдает окружающий мир.
Придя домой, нас не оставлял этот вопрос. Рассуждая над ним, мы стали задумываться, как можно победить мусор? Или постараться превратить его во что-то полезное. Ведь в природе все взаимосвязано, и нет ничего, что существовало бы просто так. Так появилось наше исследование. Мы с мамой очень любим мастерить различные поделки. И поэтому решили попробовать изготовить что-то интересное из бросового материала, который может встретиться дома. В преддверии долгожданного детьми праздника Нового года, решили сделать не просто игрушки, а елочные игрушки.
Гипотеза: Мы предположили, что на свете нет ненужных вещей, значит и мусор может принести пользу, если правильно его использовать.
Цель: Изготовление елочных игрушек с использованием бросового материала.
Исходя из цели, мы поставили для себя следующие задачи:
- Узнать возможности бросового материала;
- Выяснить технологию изготовления поделок из бросового материала;
- Изготовить авторские игрушки из бросового материала.
Ход работы
Что такое бросовый материал?
Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки и др.
Немаловажный аспект применения бросового материала заключается в том, что создавая различные изделия, мы даём ему вторую жизнь бросовому, тем самым способствуем формированию экономического сознания (умение приберечь ненужные вещи для дальнейшей игровой, продуктивной деятельности), а также сохраняя экологию, пусть даже в меньшей степени. Кроме того, изделия, созданные из него, радуют глаз окружающих, задают праздничное настроение.
Технология изготовления
В нашей работе представлены новогодние игрушки. Выполнены все они из бытового мусора: перегоревшие лампочки, пластиковая коробка, остатки ниток, лент. Добавив немного фантазии и приобретенных навыков, лампа, путем раскрашивания и декорирования остатком старой салфетки, превратилась в игрушку. Ячейки от пластиковой коробки послужили хорошей формой, мы вставили в них выполненные из салфеток цветочки.
Вывод: согласно результатам выполненной работы, гипотеза подтвердилась. Мы выяснили, что для изготовления игрушек можно использовать даже непривычные для этого материалы. Использование таких материалов способствует развитию фантазии. А самое главное – учит людей более бережно относиться к окружающему их миру. Поэтому хотелось бы, научить и других детей самостоятельно выполнять игрушки из подручных средств.
Еще во время работы над игрушками, я задала вопрос маме: «А есть ли у нас в городе заводы, которые перерабатывают мусор?» Оказывается – нет. А хотелось бы!
Поэтому решили нашу исследовательскую работу на этом не заканчивать, а пофантазировать, каким мог бы быть такой завод в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...