Интегрированное занятие с применением методологии ТРИЗ "Мастерская Василисы Премудрой" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с применением методологии ТРИЗ "Мастерская Василисы Премудрой" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_vasilisy.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с применением методологии ТРИЗ «Мастерская Василисы Премудрой» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Тихонова Алена Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка», г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Цель: закрепление знакомых методов и приёмов ТРИЗ-РТВ.
Задачи:
- развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
- развивать коммуникативные качества: умение слушать идеи других детей, рассуждать, аргументировать свой выбор;
- формировать умение расширять свойства, качества и характеристики любого объекта на основе МФО (метода фокального объекта);
- закреплять умение изготавливать корзины из разных материалов, используя знакомые способы аппликации и ручного труда.
- воспитывать отзывчивость.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Игровая мотивация.
Воспитатель: - Василиса Премудрая открыла мастерскую по изготовлению подарков. (Презентация) Пригласила своих подруг Елену Прекрасную и Марью Искусницу. Вместе мастерицы изготовили корзины для своих мам и бабушек ко Дню Матери. Да вот незадача: корзины получились красивые, но какие-то все одинаковые. А Василисе Премудрой так хотелось, чтоб от корзин было больше пользы. Ребята, что делать, как быть?
Дети: - Помочь Василисе придумать новые корзины.
Воспитатель: - Вы хотите? А вы сможете?
Дети: - Да!
I. Основная часть.
Воспитатель: - А что нам может помочь придумать новые необычные корзины?
Дети: - Свойства и признаки других предметов.
Воспитатель: - Верно, так можно придумать совершенно разные и очень интересные предметы. Давайте вспомним правило, какие признаки предметов нельзя использовать.
Дети: - Цвет, форма, размер, материал,
Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать из каждой коробки по одной карточке.
Дети выбирают 3 случайных объекта: зонт, собака, солнце, воспитатель размещает карточки с объектами на доске.
Воспитатель: - А теперь мы назовём признаки всех объектов по очереди и выберем самые интересные для создания корзины.
Дети перечисляют признаки объектов по очереди, затем выбирают несколько самых интересных и рассматривают различные варианты, обсуждают идеи создания новых корзин.
Зонт | Собака | Солнце |
прозрачный | ушастая | сверкающее |
непромокающий | радостная | греющее |
летний | пушистая | лучистое |
Воспитатель: - Ребята, Василиса Премудрая пока не понимает, что за корзины у нас получатся, давайте их перечислим и объясним, для чего они нужны.
Дети и педагог: - Прозрачная корзина, непромокающая корзина, летняя корзина, ушастая корзина, радостная корзина, пушистая корзина, сверкающая корзина, греющая корзина, лучистая корзина.
Воспитатель: - Послушай, Василиса, для чего пригодятся эти корзины.
Прозрачная корзина – корзина, сделанная из прозрачного материала (пластиковой бутылки), её можно использовать в качестве вазы: налить воды и поставить в неё цветы. Можно собирать в неё грибы и ягоды.
Непромокающая корзина – корзина из непромокающего материала (клеёнки, дермантина, плащёвки) удобна в уходе, её легко промыть под краном. Цветочки из цветного скотча.
Ушастая корзина – корзина с ушами может быть в двух вариантах. 1.Корзина с ушами, как у овчарки (торчком) из плотного картона. На такие уши можно прикрепить записку для родных, фотографии, рисунки.
2. Корзина с ушами, как у спаниеля (висячие) из ткани. Служит украшением интерьера и одновременно полотенцем, удобно использовать во время работы на кухне. Мокрые уши-полотенца легко сложить в корзину, чтоб не намокал стол.
Радостная корзина – корзина, подымающая настроение, с личиком и улыбкой.
Сверкающая корзина – корзина блестящая (из блестящего материала), очень красивая. Для хранения конфет и украшений.
Греющая корзина – корзина из тёплых материалов: шерсти, меха. Для сохранения тёплыми напитков: чая, кофе.
Воспитатель: - Вот какие интересные корзины! А чтобы они получились более выразительные, представим себя корзиной и изобразим разные корзинки. Покажите радостную, греющую, сверкающую корзину.
Дети показывают пантомимикой разнообразные корзины
Воспитатель: - Василиса Премудрая предлагает поделиться на пары и тройки и выбрать корзину для изготовления.
Дети разбиваются по два-три человека, определяют, какую корзину из таблицы будут делать.
Воспитатель: - Мастерская Василисы начинает свою работу. Проходите, не стесняйтесь. Выбирайте материалы и инструменты для своей корзины.
Дети отбирают материалы и инструменты, рассаживаются по местам. В ходе работы добавляют дополнительные требующиеся материалы. Обращаются за советом и помощью к педагогу. Когда работа закончена, ребята рассказывают о своих корзинах.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, кто хочет рассказать о свое корзине Василисе: для чего можно использовать эту корзину, что получилось хорошо, а какие были затруднения, почему?
Дети рассказывают о своих поделках Василисе, рассуждают, почему возникли сложности и как их можно решить.
Воспитатель: - Ребята, Василисе Премудрой очень понравились ваши корзины. Она благодарит вас за такую отличные идеи, и тоже с подругами будет делать разные поделки с помощью таблицы. Мастерская закрывается.
Используемая литература:
Авторская разработка Тихоновой А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».
Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом»....