Дидактическая игра с конструктором LEGO/LEGO DUPLO "Выложи узор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дидактическая игра предназначена для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_s_lego.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дидактической игры «Выложи узор»
ФИО: Марусенко Анастасия Викторовна
Название дидактической игры: «Выложи узор»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: выполнение игрового задания дидактической игры «Выложи узор»
Задачи:
Обучающая: выполнить игровые действия: рассмотреть первую половину узора, подобрать необходимую деталь конструктора LEGO и соблюдая симметрию выложить вторую половину узора.
Воспитательная: - соблюдать правила игры и общения с партнером-сверстником.
Игровая: правильно выполнить задания дидактической игры и стать победителем.
Ход игры:
1. Организационно-мотивационный этап
Дети, к нам в гости пришел Петрушка (второй воспитатель переодевается в Петрушку) и случайно споткнулся об наш узор, который был выложен на полу. Он очень расстроился, потому что даже не успел рассмотреть, что же было на узоре. Дети, предлагаю всем вместе поиграть в игру «Выложи узор», выложим узор и обрадуем нашего Петрушку.
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом, объяснение игровой задачи и правил игры
Это игра-соревнование. Победит та команда, которая наберет больше баллов.
- Перед началом игры вспомним правила работы с конструктором LEGO:
- руки должны быть сухими, чистые (спросить у детей).
- волосы должны быть собраны
- использовать конструктор по назначению (не бросать, не брать в рот)
А теперь послушайте правила игры «Выложи узор»:
-разделиться на две команды;
- каждой команде дается образец половинки узора из конструктора LEGO;
-внимательно рассмотрев узор, команда приступает по сигналу выкладывать симметрично вторую половину узора из конструктора;
- команда, которая быстрее и без ошибок выложит вторую половину узора, получает балл.
2.2. Этап выполнения игровых действий
Задания: вам необходимо разбиться на две команды, подойти к своему узору, внимательно рассмотреть и по сигналу приступить симметрично выкладывать вторую половину недостающего узора. Команда, которая выполнила задание, поднимает руки вверх. Наш гость Петрушка выступит в роли жюри и пойдет проверять ваши узоры, команда, которая быстрее и без ошибок выложит вторую половину узора, получает балл, игра повторяется, но с другими узорами.
3. Заключительный этап:
Подведение итогов.
Определение победителей.
- Дети, сегодня в игре победила дружба, ваши узоры очень понравились нашему гостю. Давайте поблагодарим друг друга за интересную игру и попрощаемся с нашим гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Мягкий конструктор"
Авторская дидактическая игра «Мягкий конструктор», как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Актуальность.Средства развития мыслительной деятельн...
Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Составь узор"
В представленном материале представлены варианты игры "Составь узор"...
Дидактическая игра по изодеятельности "Что изменилось", "Составь узор"
Дидактические игры расчитанны на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игры по мотивам "Дымковской "росписи....
дидактическая игра "Эмоциональный конструктор"
Игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Угадай узор"
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ....
Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Назови узор матрёшки"
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ....
Дидактическая игра по декоративно- прикладному творчеству "Подбери узор"
В декоративно прикладном искустве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданы мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства. Ознокомле...