"Учимся пришивать пуговицу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по ручному труду.
Тема: Учимся пришивать пуговицу.
Программное содержание.
Знакомить детей с пришиванием пуговиц. Обратить внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон одежды.
Закреплять правила пользования инструментами для шитья, научить отмерять нитку, завязывать узелок; продолжать формировать умение самостоятельно выполнять практическую работу;
Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Демонстрационный материал: образец, алгоритм вдевания нитки в иголку на интерактивной доске.
Раздаточный материал: пуговицы с 2 отверстиями, ткань, нитки цветные, швейные, игольница с иголками, ножницы.
Предварительная работа с детьми: познакомить детей с иголкой, ниткой, видами пуговиц, чтение сказки «Как иголочка с ниточкой подружились».
Словарная работа с детьми: иголка, ушко, узелок.
Организация детей (посадка): за столами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx | 376.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Конспект открытого занятия по ручному труду
в подготовительной к школе группе
по теме: «Учимся пришивать пуговицу».
Подготовила:
Сарбаева Лилия Ильдусовна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нижнекамск
2023г
Конспект занятия по ручному труду.
Тема: Учимся пришивать пуговицу.
Программное содержание.
Знакомить детей с пришиванием пуговиц. Обратить внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон одежды.
Закреплять правила пользования инструментами для шитья, научить отмерять нитку, завязывать узелок; продолжать формировать умение самостоятельно выполнять практическую работу;
Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Демонстрационный материал: образец, алгоритм вдевания нитки в иголку на интерактивной доске.
Раздаточный материал: пуговицы с 2 отверстиями, ткань, нитки цветные, швейные, игольница с иголками, ножницы.
Предварительная работа с детьми: познакомить детей с иголкой, ниткой, видами пуговиц, чтение сказки «Как иголочка с ниточкой подружились».
Словарная работа с детьми: иголка, ушко, узелок.
Организация детей (посадка): за столами.
Ход занятия.
Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:
- Мы с вами на прошлом занятии прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?
- Как иголка с ниточкой подружились.
- Кто кратко расскажет, о чём она?
- У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.
- Почему Алёнка не смогла её пришить сама?
- Иголка была капризная и решила сама без нитки её пришить, она прыгала из одного отверстия пуговки в другое, но пуговка упала на пол
- Кто ещё помогал девочке?
- Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.
- Как вы думаете, почему так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь Алёнке?
- Они всё делали врозь.
- Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой?
- Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.
- А что для этого нужно сделать?
- Нужно ниточку вдеть в иголочку.
- Кто сможет показать, как нужно вдеть ниточку в иголочку на доске?
Выходит, ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку.
Приложение 1
Работа с интерактивной доской (алгоритм вдевания нитки в иголку)
- Молодец, нам напомнил весь порядок вдевания нитки в иголку, давайте теперь все подружим свою иголочку с ниточкой, сначала, ребята, давайте вспомним правила техники безопасности:
" Ты не бери иголку в рот. Иголка острая - не плод!
Не будешь класть ее на место. Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке. Тебе же потом воткнется в пятку.
- Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)
- Правильно, нам помогут ножницы.
-А кто сможет рассказать правила техники безопасности при работе с ножницами?
" Работать ножницами можно, Но только очень осторожно.
Коль кто - то просит, не зевай, вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте с концами сомкнутыми вместе! "
Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.
- Пусть наши иголочки пока посидят в своих игольницах, а мы с вами поиграем.
Со всеми детьми проводится подвижная игра “Весёлая иголка”.
Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” помощью считалочки.
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.
Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.
- Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье. Алёнка отправила любопытный носик иголки в другое отверстие пуговки, затем опять в первое, и иголка радостно стала нырять из одного отверстия в другое, а за ней весело бежала ниточка. Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче и короче. И из длинной превратилась вот в коротенькую. Мама показала, как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья. Мама иголкой поддела материал платья, потянула иголку и сделала небольшую петельку из нитки. Иголочка нырнула в эту петельку, мама подергала ниточку из стороны в сторону, и получился узелок. Алёнка сама отрезала короткую ниточку ножницами.
- Вот моя пуговка и пришилась! – радостно воскликнула Алёнка.
- Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на кусочек ткани, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.
Цвет пуговицы должен совпадать с тоном одежды. А сейчас подойдите к моему столу и выберите себе подходящую пуговицу.
В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:
- С чего начнёте?
- Как вы это сделаете?
- Что потом?
- Посмотри, как это сделаю я и т.п.
- Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите на поднос. Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться дома и показать нам, как у него получилось.
- Чем сегодня занимались? (Отметить ребят, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратней всех).
- На следующих занятиях мы научим нашу иголку с ниткой в новую игру “Пошагай по дорожке
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Учить творчеству? Невозможно! Создать условия, но не учить! Учить, но не собственно творчеству…»
Дать элементарные экологические знания о дереве, лесе. Учить выявлять и разре¬шать противоречия, проблемные ситуа¬ции. Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы....
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...
Картотека сказок, стихов, загадок о пуговицах, игр с пуговицами
Проект "Чудо-пуговка"...