Проект "Лего постройки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 998.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект „LEGO конструирование“ в старшей группе «Золотой ключик».
Воспитатель: Миханникова Е.Е.
Паспорт проекта.
План проекта.
1. Актуальность
2. Цель и задачи.
3. Основные формы и методы образовательной деятельности
4. План реализации проекта.
Вид проекта:
исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
(июнь, июль ,август 2023 год)
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Организация выставки поделок LEGO, рисунков.
Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
Пополнение LEGO- конструкторов для мальчиков и девочек, схемы по конструированию.
Этапы реализации проекта.
Первичный (предварительная работа)
Подбор схем по конструированию LEGO, консультация для родителей.
Взаимодействие с родителями:
1. Оповестить о запуске проекта
2. Консультация для родителей по лего- конструированию.
Актуальность проекта:
- Игра - важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
- ЛЕГО - конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
- ЛЕГО-конструкторы способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дают возможность проявлять детям инициативу, самостоятельность, способность к познавательным действиям, что является приоритетным в условиях введения ФГОС дошкольного образования и полностью соответствует задачам развивающего обучения.
Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.
Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта: 1)обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:
2)Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию
3) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.
4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
5) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
6) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
7) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
8) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO .
9) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Какие бывают занятия по Лего - конструированию
• Ознакомительное — педагог проводит теоретическое знакомство дошкольников с новыми Лего-деталями и приёмами конструирования в зависимости от комплектации со старшего дошкольного возраста.
• Занятие по схеме — изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму. Сначала ребята создают простейшие конструкции лодок, мостов, самолётов, машинок, человечков по образцу, а затем начинают изобретать собственные модели.
• Занятие по памяти — помогает закрепить и усовершенствовать полученные базовые умения и навыки, предоставляет возможность тренировать зрительную память.
• Тематическое — конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем: «Многоэтажный дом», «Пожарная машина», «Мостик через речку», «Мебель для куклы», «Человек», «Кораблик», «Волшебные рыбки», «Лего-мозаика».
• Занятие в рамках темы проекта — коллективная свободная творческая деятельность поискового характера. Каждый ребёнок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы (мостик, светофор, машинка и т. д., имеет возможность высказывать своё мнение о содержании и целях данного проекта.
В рамках проекта дети могут получить и интересное задание на дом, выполнить которое им помогут родители.
Конкурсное — соревнование, которое проводится в игровой форме. Дети по жребию или по желанию разбиваются на 3 команды, выбирают главного конструктора или архитектора и приступают к творчеству. Итоги соревнования подводит жюри, в состав которого входят воспитатель, логопед, двое-трое детей.
Темы конкурсного занятия: «Город моей мечты»», «Наш поселок».
«Наш парк» «Роботы» и т. д.
Итоговое — обобщает результаты определённого учебного периода .
Родители для группы приобрели конструктор для девочек и мальчиков.
Список используемой литературы:
1.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С. Ишмакова.-М.:изд. – полиграф. Центр «Маска». -2013г.
2.Комарова Л.Г. Строим из «LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)- М: Линка-Пресс, 2001г.
3.Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Москва, изд-во «Сфера», 2019г.
4.Аллан Бедфорд. Большая книга Lego, 2022г.
5.Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...
Постройки для сожетно-ролевых игр на детской площадке зимой.
Постройки обыгрывались с удовольствием, до самой весны. Дети были в восторге....
презентация "Снежные постройки"
презентация "Снежные постройки"...
Акция "Зимние постройки"
О конкурсе зимних построек в детском саду...
"Составление схемы постройки из трёх элементов "
конспект занятия по программе "Развитие"...
"Выбор схемы, соответствующей образцу постройки"
конспект занятия по программе "Развитие"...
Такие разные постройки
Презентация к НОД "Такие разные постройки" по программе "Мы входим в мир прекрасного" Государственный Русский музей...