Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Бумажные фантазии"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Новизной и отличительной особенностью программы «Бумажные фантазии», является то, что в системе работы используются нетрадиционные техники и способы работы с бумагой. Используются самодельные заготовки, разные виды бумаги, природный и бросовые материалы для работы.
Работа с нетрадиционными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, пробуждает чувство радости, успеха. Раскрывает возможность узнать мир во всех его красках и проявлениях. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, развивает трудовые умения и навыки. Незаметно для себя дети учатся быстро достичь желаемого результата.
Работа с бумагой, которую предлагает курс, очень интересна, и даже полезна. Приучает к точным движениям пальцев, совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_batalina_n.v._mbdou_no50.docx | 78.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Бумажные фантазии»
Срок реализации 1 год
1 год обучения – дети 5-6 лет
Программа разработана: Баталиной Натальей Вячеславовной, воспитателем высшей квалификационной категории Рецензент: Космынина И.А., главный редактор Международного образовательного Портала «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391) |
ЗАТО Северск 2022
Содержание
№ п/п | Основные разделы программы | Стр. |
1. | Целевой раздел | |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Актуальность | 4 |
1.3 | Методологическая основа | 4 |
1.4 | Принципы реализации программы | 5 |
1.5 | Цели и задачи реализации программы | 5 |
1.6 | Особенности возрастной группы детей | 6 |
1.7 | Планируемые результаты освоения программы | 6 |
1.8 | Мониторинг | 6 |
1.9 | Формы промежуточной аттестации воспитанников | 7 |
2. | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание программы | 7 |
2.2 | Методы и приемы обучения | 9 |
2.3 | Структура занятий | 9 |
2.4 | Сроки реализации программы | 9 |
3. | Организационный раздел | |
3.1 | Формы организации деятельности | 10 |
3.2 | Режим занятий | 10 |
3.3 | Учебно-тематический план | 10 |
3.4 | Календарный учебный график | 11 |
3.5 | Техническое оснащение занятий | 12 |
3.6 | Список литературы | 13 |
- Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми. Таким образом, работа с бумагой в дошкольной организации одно из направлений решения ФГОС дошкольного образования, т.к. она позволяет наиболее эффективно развивать творческие способности детей.
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях? Именно эти вопросы и поможет решить самая обыкновенная и всем знакомая бумага. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить и создавать неповторимые изделия.
Чем же привлекательна работа с бумагой? Что делать, чтобы она стала желанной?
- Доступность бумаги как материала, простота ее обработки. Она легко режется, рвется, скручивается, сгибается, склеивается.
- Работа с бумагой помогает разглядеть, узнать, уточнить, освоить, понять, а так же проверить и показать свои знания.
- В процессе создания поделки, ребенок фантазирует, воображает, радуется красивому изображению или огорчается, если что-то не получается.
- Бумажный лист помогает ощутить себя художником, дизайнером, конструктором.
- Работа с бумагой способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, ребенок включается в игру, инсценировку знакомой сказки, становится сказочным героем.
- Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик, змей взлетают ввысь и т.д.
Новизной и отличительной особенностью программы «Бумажные фантазии», является то, что в системе работы используются нетрадиционные техники и способы работы с бумагой. Используются самодельные заготовки, разные виды бумаги, природный и бросовые материалы для работы.
Работа с нетрадиционными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, пробуждает чувство радости, успеха. Раскрывает возможность узнать мир во всех его красках и проявлениях. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, развивает трудовые умения и навыки. Незаметно для себя дети учатся быстро достичь желаемого результата.
Работа с бумагой, которую предлагает курс, очень интересна, и даже полезна. Приучает к точным движениям пальцев, совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Данная программа разработана на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию деятельности дошкольных образовательных организаций:
∙ Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
∙ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г. № 1726р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
∙ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№ 1155)
∙ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва)
∙ Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249
∙ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13)
∙ Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09–3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
∙ Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
1.2. Актуальность
В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм работе с бумагой нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.
Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в создании работы. А главное то, что нетрадиционные способы работы с бумагой играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.
1.3. Методологическая основа
Методологической основой программы стали психолого-педагогические концепции дошкольного детства Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, Т.Г. Казаковой, В.Т. Кудрявцевой, Н.Н. Поддьякова, Е.А. Флёриной. Н.А. Ветлугина подчеркивала, что, открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым о себе, и поэтому отношение к детскому творческому должно быть педагогическим. По мнению Л.С. Выготского, основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе такой деятельности.
О широком воспитательном значении конструирования из бумаги писали художники, педагоги, психологи (В.В.Богословский, А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, В.С. Кузин, Б.М. Неменский, И.Я. Лернен, Н.П. Сакулина, Б.М. Теплов, Б.Т. Юсов). Так Я. Лернер утверждал, что творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям. Значение конструирования, творчества детей в их воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые (Ф.Баррон, Н.Роджерс, А.Маслоу (США), Э.Ромм (Германия)).
В своей работе использую программы «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М. Гурович; Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду»; Г.Н. Давыдовой «Бумагопластика».
За основу данной программы взята дополнительная образовательная программа «Художественное конструирование из бумаги» Стародумова Ж.В. 2015г.
1.4. Принципы реализации программы
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
- принцип развивающего образования предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребенку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, с учётом интересов, склонностей и его способностей. Данный принцип предполагает работу педагога в зоне ближайшего развития ребёнка;
- принцип позитивной социализации ребенка предполагает освоение ребёнком в процессе партнерского сотрудничества со взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми;
- принцип возрастной адекватности образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования на основе законов возраста;
- принцип личностно-ориентированного взаимодействия предполагает отношение к ребенку как к равноценному партнеру;
- принцип индивидуализации образования в дошкольном возрасте предполагает помощь и поддержку ребёнка в сложной ситуации, предоставление ребёнку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность;
- принцип культуросообразности и регионализма, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности сибирского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
1.5. Цель и задачи реализации программы
Цель – развитие творческих способностей, фантазии, воображения в процессе работы с бумагой.
5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с разными техниками и приемами работы с бумагой.
- Формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию.
- Развивать умение использовать схемы, чертежи.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство радости при создании поделки.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Адресат: программа будет интересна педагогам дошкольного образования.
1.6. Особенности возрастной группы детей
Программа рассчитана на возраст детей:
5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Возрастные особенности детей 5-6 лет:
Важным показателем развития дошкольника 5-6 лет является художественное конструирование. В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. Расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических навыков, точности в выполнении действий. К 5 годам в процессе работы с бумагой дети, создавая образы, выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя бумагу разного цвета, фактуры. Создавая различные поделки из бумаги, дети представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу, договариваются, распределяют обязанности, отбирают материал для изготовления поделки.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, для работы с бумагой, рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Для детей старшего дошкольного возраста при работе с бумагой уместно использовать следующие техники:
- модульная аппликация из кругов
- волшебные комочки (аппликация из салфеток)
- игрушки на основе конуса
- объемная аппликация из полосок бумаги
- волшебные коврики (плетение)
- поделки из бумаги гармошка
- оригами
- квилинг
- торцевание
1.7. Планируемые результаты освоения программы
5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Дети создают поделки из бумаги, используя различные техники работы с бумагой. Правильно подбирают материал, пользуются ножницами. Легко выражают замысел в работе, используют полученные навыки работы с бумагой во время самостоятельной деятельности. Дети заинтересованы созданием поделок из бумаги, появляется желание к самовыражению. Что, несомненно, способствует развитию творческих способностей.
1.8. Мониторинг
Уровень подготовки детей можно определить, воспользовавшись разработкой Н.Ф. Тарловской «Критерии оценки овладения детьми приемами работы с бумагой и развития творчества»
Наличие у детей технических навыков и умений:
Высокий уровень – ребенок проявляет изобретательность, творчество в поиске способов конструкторских решений. Самостоятельно подбирает материал соответствующий данной конструкции и способы скрепления деталей и соединения. Владеет приемами работы с различными материалами. Темп работы быстрый, работа хорошо спланирована, четкая последовательность
Средний уровень – ребенок выполняет работу с небольшой помощью взрослого. Темп работы средний. Возникают сомнения при выборе последовательности изготовления.
Низкий уровень - ребенок слабо владеет приемами работы с различными материалами. Работа выполнена под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный, нарушена последовательность действий.
Наличие у детей творческих навыков и умений:
Высокий уровень – ребенок реализует свой замысел самостоятельно, может сам анализировать готовый образец и самостоятельно находить пути его реализации. Самостоятельно разбирается в предложенных схемах и схематических рисунках, отображающих последовательность выполнения работы. В технологии изготовления воплощены свои идеи, есть творческая находка.
Средний уровень – ребенок реализует свой замысел с небольшой помощью взрослого. Технология изготовления на уже известных способах, но внесено что-то свое.
Низкий уровень – ребенок реализует свой замысел с помощью взрослого, изделие выполнено на основе образца. Технология изготовления уже известна, ничего нового нет, не разбирается в схемах и рисунках.
Качество выполнения работы:
Высокий уровень - работа выполнена аккуратно, композиционные требования соблюдены, соответствует эскизу.
Средний уровень – работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить.
Низкий уровень – работа выполнена с большим дефектом, сборка отдельных элементов не соответствует образцу, элементы выполнены не до конца.
Уровень развития воображения:
Высокий уровень – ребенок проявляет самостоятельность, находит свои способы выполнения предложенной темы, способен самостоятельно без помощи взрослого, придумывать и создавать сюжет.
Средний уровень – ребенок работает по подсказке взрослого, проявляет изобретательность частично (может дополнить поделку, украсить её).
Низкий уровень – ребенок не проявляет фантазии, выдумки, изобретательности. Работает лишь по готовому образцу.
Умение оценить свою работу и работу сверстников:
Высокий уровень – ребенок уверенно оценивает свою работу, рассказывает о последовательности выполнения, хорошо знает её функциональное значение.
Средний уровень – ребенок недостаточно уверен в себе, затрудняется оценить свою работу и работу сверстников.
Низкий уровень – ребенок не способен оценить свою работу и работы сверстников.
1.9 Формы промежуточной аттестации воспитанников
Промежуточная аттестация воспитанников проводится 2 раза в год (в январе и мае) в форме организации совместной выставки детских работ внутри детского сада.
- Содержательный раздел
- Содержание программы
5-6 лет (старший дошкольный возраст)
- Вводное занятие.
Знакомство с помещением, рассказ о правилах поведения на занятиях.
- Модульная аппликация из кругов:
Материал: картон – основа, шаблоны кругов различного диаметра, бумага цветная, схема аппликации, ножницы, клей.
Техника выполнения: ребенок приклеивает на фоновое основание множество одинаковых или очень похожих модулей в соответствии со схемой. Бумага должна быть достаточно тонкой для легкого ее сгибания. Можно линию сгиба, предварительно начертить карандашом. Шаблон для предметной аппликации изображает один объект. Сюжетная аппликация подразумевает более сложную картинку: на основании надо отобразить некое событие, действие, несколько предметов, которые связаны общей темой.
- Волшебные комочки (аппликация из салфеток)
Материал: силуэты поделок на картоне, цветные салфетки, клей, ножницы, простой карандаш.
Техника выполнения: нарисовать или обвести шаблон на листе цветного картона. Выбрать цвет салфеток, нарезать квадратами 2*2 см (салфетка можно порвать на квадраты). Каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в шарик. В зависимости от рисунка потребуется разное количество шариков. Промазываем клеем необходимую часть рисунка. Получившиеся шарики наклеиваются на все части рисунка клеем. Необходимо стараться, что бы шарики были приклеены плотно, от этого зависит качество работы.
- Объемная аппликация из полосок бумаги
Материал: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, линейка, простой карандаш.
Техника выполнения: нарезать полоски нужной длины и ширины, соединить концы полосок клеем, чтобы получилась объемная петелька. Подготовленные петли и наклеить их на готовую основу. Дополнить поделку деталями из бумаги, можно украсить использовав пуговицы, бусинки, пайетки, бисер.
- Поделки из бумаги гармошка
Материал: цветная принтерная бумага, клей, ножницы.
Техника выполнения: взять лист цветной бумаги нужного размера сложить гармошкой, можно сложить несколько гармошек из цветной бумаги, а затем приклеить их друг к другу. В зависимости от темы, заготовки гармошки дополняются деталями или приклеиваются.
- Волшебные коврики
Материал: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, калька для перерисовывания выкроек деталей изделий.
Техника выполнения: подобрать цветную бумагу. Нарезать полоски нужной ширины. Выложить несколько полосок одного цвета в ряд и переплести их полосками другого цвета. Переплетаем полоски, продолжая плетение. Края закрепить клеем.
- Оригами
Материал: офисная бумага, клей, ножницы.
Техника выполнения: подобрать бумагу определенного тона и размера в зависимости от того, что решено сделать. Сложить лист бумаги по схеме, используя приемы оригами. Наклеить части и готовые фигуры на основу поделки.
- Игрушки на основе конуса
Материал: цветной картон, бумага, ножницы, клей, простой карандаш, циркуль.
Техника выполнения: начертить круг циркулем на бумаге, вырезать его. Провести в любом месте прямую линию от точки в середине круга, до его края. Сделать разрез по этой линии до точки в середине. Свернуть наполовину разрезанный лист в конус необходимого размера. Нанести клей с внутренней стороны и склеить. Прикрепляя к конусу разные детали, а также скрепляя конусы между собой, можно создать поделку, игрушку или сувенир.
- Квилинг
Материал: двухсторонняя цветная бумага, клей ПВА или карандаш, ножницы, тонкая палочка, основа для картинки, кисточка.
Техника выполнения: разрезать цветную бумагу на небольшие полоски нужной длины с шириной примерно 3-5 мм (можно использовать готовые полоски). Один конец полоски зафиксировать на палочке, а остальную часть намотать на палочку, заставляя приобрести нужную форму. Когда полоска закончится, на ее свободный конец нужно нанести капельку клея и закрепить его, чтобы деталь не раскручивалась. Выложить детали на основу без клея. Убедившись, что композиция смотрится гармонично, приклеиваем детали
- Торцевание
Материал: гофрированная бумага, простая цветная или папиросная бумага, карандаш, ножницы, клей, основа, на которую будут крепиться детали.
Техника выполнения: из гофрированной бумаги на глаз нарезать квадраты со стороной примерно 1см. Торец стержня поставить на середину квадрата. Смять квадрат и прокатать стержень между пальцами. Получилась цветная трубочка – торцовка. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеить на рисунок, нанесенный на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимаем стержень. Каждую следующую торцовку приклеить рядом с предыдущей, чтобы не оставалось промежутков. При контурном торцевании торцовки приклеивают по контуру.
- Итоговое занятие
Свободная тема по желанию детей.
Закрепляются полученные знания, умения и навыки. Развивается фантазия и творчество. Используются все имеющие в наличии материалы.
2.2 Методы и приемы обучения
- Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)
- Наглядные
- Практические
- Игровые
Используемые методы дают возможность осмыслить качества предметов, запомнить их характерные особенности и детали; продумать средства передачи образов в процессе работы с бумагой; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
- Структура занятий
1 часть: Вводная
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
2часть: Продуктивная
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, развитие творческих способностей детей (непосредственно сама продуктивная деятельность).
3 часть: Завершающая
Цель этой части занятия, закрепление полученных знаний. А также положительных эмоций от работы на занятиях.
- Сроки реализации программы
Данная образовательная программа рассчитана на один год обучения для детей 5-6 лет.
Наполняемость группы 10-15 детей.
- Организационный раздел
3.1. Формы организации деятельности
Программа кружка предусматривает подгрупповую форму организации учебной работы.
3.2. Режим занятий
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, продолжительность занятий составляет:
Старший дошкольный возраст – количество занятий в неделю 1, в месяц 4занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятий в старшей группе – 25 минут.
- Учебно-тематический план
к дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Бумажные фантазии»
(5-6 лет старший дошкольный возраст)
№ п/п | Количество часов | Форма контроля | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | Оперативный контроль зам.зав. по ВМР |
2 | Модульная аппликация из кругов | 3 | 0.45 | 2.55 | |
3 | Волшебные комочки (аппликация из салфеток) | 4 | 0.60 | 3.40 | |
4 | Объемная аппликация из полосок бумаги | 4 | 0.60 | 3.40 | |
5 | Поделки из бумаги гармошка | 4 | 0.60 | 3.40 | |
6 | Волшебные коврики | 4 | 0.60 | 3.40 | |
7 | Оригами | 4 | 0.60 | 3.40 | |
8 | Игрушки на основе конуса | 4 | 0.60 | 3.40 | |
9 | Квилинг | 4 | 0.60 | 3.40 | |
10 | Торцевание | 3 | 0.45 | 2.55 | |
11 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | |
ВСЕГО | 36 | 5.10 | 30.90 |
Примечание: в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.10) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут. Одно занятие с детьми в учебном плане указано как учебный час.
- Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Бумажные фантазии»
(5-6 лет старший дошкольный возраст)
№ п/п | Месяц | День недели | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во занятий в месяц | Тема занятия | Место проведения | Форма кон троля |
1. | Сентябрь | вторник | 15.45– 16.10 | Подгрупповое, игровое | 4 | Модульная аппликация из кругов №1 «Вводное занятие» №2 «Божья коровка» №3 «Гусеница» №4 «Цыпленок» | Кабинет психолога | Оперативный контроль зам.зав.по ВМР |
2. | Октябрь | вторник | 15.45 – 16.10 | 4 | Волшебные комочки (аппликация из салфеток) №1 «Ветка рябины» №2 «Мухомор» №3 «Бабочка» №4 «Подсолнух» | |||
3. | Ноябрь | вторник | 15.45 – 16.10 | 4 | Объемная аппликация из полосок бумаги №1 «Ёжик» №2 «Солнышко» №3 «Черепаха» №4 «Павлин» | |||
4. | Декабрь | вторник | 15.45 – 16.10 | 4 | Поделки из бумаги гармошка №1 «Снегирь» №2 «Ёлочка» №3 «Снеговик» №4 «Зайчишка - трусишка» | |||
5. | Январь | вторник | 15.45 – 16.10 | 4 | Волшебные коврики №1 «Технология изготовления плетеного коврика» №2 «Снежинка» №3 «Новогодняя игрушка» №4 «Мой дом» | |||
6. | Февраль | вторник | 15.45 – 16.10 | 4 | Оригами №1«Знакомство с базовыми формами» №2 «Кораблик» №3 «Собачка» №4 «Рыбка» | |||
7. | Март | вторник | 15.45 – 16.10 | 4 | Игрушки на основе конуса №1 «Пчелка» №2 «Подарок для мамы» №3 «Лягушка – квакушка» №4 «Петушок – золотой гребешок» | |||
8. | Апрель | вторник | 15.45 – 16.10 | 4 | Квилинг №1 «Веселые овечки» №2 «Мимоза» №3 «Цветущее дерево» №4 «Ромашка» | |||
9. | Май | вторник | 5.45 – 16.10 | Торцевание №1 «Весенняя полянка» №2 «Салют» №3 «Ветка сирени» №4 «Маленькие волшебники» Итоговое занятие |
- Материально-техническое оснащение
- Бумага разного цвета и фактуры;
- Картон обычный, гофрированный;
- Калька;
- Цветные бумажные салфетки;
- Простой карандаш, цветные карандаши;
- Ножницы;
- Линейка;
- Фломастеры;
- Кисть для клея;
- Клей;
- Тонкая деревянная палочка;
- Циркуль;
- Бисер, бусины, пайетки, пуговицы.
- Список литературы
- Богатова И.В. Оригами для начинающих. – М.: Мартин, 2011 – 144с.
- Волшебные коврики: Пособие для занятий с детьми/ Сост. А.В. Белошистая,
О.Г. Жукова.- М.: Аркти, 2006 – 36с.
- Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми/ Сост. А.В. Белошистая,
О.Г. Жукова.- М.: Аркти, 2006 – 36с.
- Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет: Методическое пособие.- М.: Мозаика - синтез, 2012 – 128с.
- Долженко Г.И. 1000 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2008-142с.
- Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду. Квилинг. Удивительные вещи своими руками. – Ярославль: Академия развития, 2015 – 114с.
- Новикова И.В. Конструирование в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010 – 96с.
- Петрова О.А. Поделки из бумажных шариков. – М.: Аст – Пресс Книга, 2011 – 30с.
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: Издательство Скрипторий, 2015 – 48с.
- Савушкин С.М. Чудо – завитки: Учебно-методическое пособие для совместной досуговой деятельности детей и взрослых. – М.: Карапуз – 2016 – 36с.
- Чудина Ю.Ю. Квилинг для всей семьи: от простого к сложному. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 340с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности. Бисероплетение. «Бусинка».
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и ...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга» для детей 5 - 6 лет....
Дополнительная Общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Куклы наших бабушек»
Программа направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание усл...
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...