Конструирование во второй младшей группе
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование
во второй
младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование во второй младшей группе | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Значение конструирования в развитии дошкольника Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера.
Основные задачи педагогической работы с детьми по конструированию 2 младшая группа Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы, пластины, цилиндры), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание). Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; продолжать учить детей обыгрывать постройки. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Виды детского конструирования Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и лёгким видом конструирования для детей дошкольного возраста. Детали строительных наборов являют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т.д.) с математически точными размерами всех их параметров. В соответствии с размером и способом использования строительный материал принято подразделять на крупный и мелкий (настольный), тематический("Юный архитектор","Мосты " и др.).
Материал для конструирования Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и лёгким для детей дошкольного возраста. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов) с математически точными размерами всех их параметров. В соответствии с размером и способом использования строительный материал принято подразделять на крупный и мелкий (настольный), тематический("Юный архитектор","Мосты " и др.).
Строительный материал
Формы организации обучения детскому конструированию Конструирование по образцу Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».
Конструирование по условиям В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
Конструирование по замыслу Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.
Выводы: Необходимо закреплять умение различать части постройки по величине , по форме ; умение определять из каких деталей сделана постройка и в какой последовательности следует выполнять работу. • Нужно создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками , пользуясь при этом и другими игрушками. • Следует развивать у детей умение сооружать постройки по собственному замыслу, пользуясь усвоенными конструктивными умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....
сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...