Проект "На что похожа пуговица?"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о предметах окружающего мира, привлечение родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "На что похожа пуговица?" | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «На что похожа пуговица?»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о предметах окружающего мира, привлечение родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.
Задачи проекта:
- расширить знания детей об окружающем мире,
- познакомить детей с различными видами пуговиц,
- учить их классифицировать по цвету, форме, размеру;
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- укрепить мышцы стопы, профилактика плоскостопия,
- развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности, образное мышление, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3 – 4 года), родители.
Предмет исследования: пуговицы.
Продолжительность: краткосрочный (07.04.2022 – 14.04.2022)
По количеству участников: групповой
Подготовительный этап проекта (с 07.04.22 – 09.04.22)
- Постановка цели, задач.
- Изучение и подбор методической литературы.
- Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Буклет «Волшебная пуговица» для родителей (в нем рассказано о проекте);
- Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
- Подбор иллюстративного, художественного материала.
- Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
- Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.
Основной этап (с 11.04.22 – 13.04.22)
Работа с детьми.
Виды деятельности. | Содержание и цель. | Дата. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми по математическому и сенсорному развитию. | «Пуговица для Хрюши» Задачи: продолжать учить детей группировать предметы по цвету, различать их по размеру: большие, маленькие; определять их количество: одна, две, три, много; закрепить умение видеть характерные признаки предметов, называть, узнавать круг; развивать мелкую моторику пальцев рук. | 11.04.22 |
Игровая деятельность | Дидактические упражнения:Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. 1. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер» 2. «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет» 3. «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой» 4. «На что похожа пуговица? » 5. «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие» Дидактические игры: Цель: развивать мыслительную деятельность,активность, расширять словарный запас у детей. - «Найди пару» - «Чудесный мешочек» - «Составь узор» - «Подбери по цвету» - «Угадай – ка» - «Забавная веревочка» - «Витаминки для животных» | 11 – 13 апреля 11 – 13 апреля |
Продуктивная деятельность |
Лепка «Волшебные узоры» штамповка пуговицами на пластилине. Рисование: «Нарисуем на платье пуговицу». (нетрадиционная техника рисования - пальчиками). | 11.04.22 12.04.22
|
Совместная деятельность | Рассматривание пуговиц; Цель:познакомить детей с разнообразием пуговиц. Беседа: «Пуговица – нужна ли нам она?» Цель: познакомить детей с разной формой, цветом, размером пуговиц. | 13.04.22 13.04.22 |
Элементы экспериментальной деятельности. | «Тонет-плавает» «Ломается - не ломается» «Лёгкая – тяжёлая» | 11.04.22 12.04.22 13.04.22 |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Чтение стихов о пуговице; Загадки про пуговицы; | 13.04.22 |
Работа с родителями.
- Изготовление массажных ковриков из пуговиц.
- Сбор иллюстративного и печатного материалов по теме.
- Консультация для родительского уголка «Приметы, пословицы и поговорки о пуговицах».
Заключительный этап – трансляция проекта(14.04.22)
- Выставка массажных ковриков.
- Коллекция пуговиц.
Ожидаемый результат.
- Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.
- Создание коллекции пуговиц в группе.
Актуальность.
В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Задача взрослого – удовлетворить эту потребность. Но необходимо обращать их внимание и на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Так появилась идея моего проекта «Волшебная пуговица». Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. С ними можно отправиться в страну «Занимательная математика», в которой ребенок легко и просто может освоить с помощью пуговиц счет, научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная), по цвету, по материалу. Конечно не надо забывать о правилах безопасности, работая с пуговицами.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Что умеет воздух делать?
Проект
младший дошкольный возраст
Составители: Марченко Т.М., воспитатель
Тищенко А.С., воспитатель
Ленинск-Кузнецкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Дидактическая игра для детей 5-6 лет....
Проектная работа «На что похоже солнце»
Презентация к открытому занятию по ФЭМП в подготовительной группеПрезентация на тему «Солнце»...
"Не похожий на тебя, не похожий на меня".
Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....
Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню»
Отчет по проектной деятельности...
Проектная работа "На что похож зонтик?"
Проектная работа...