Изобретательская деятельность в дошкольном детстве
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Казакова Екатерина Борисовна

Практически все, что люди сейчас знают и умеют, открыто благодаря интересу, любознательности и изобретательности других людей.

Что же такое изобретательность?

Это способность творить новое, находить новые, нестандартные, полезные решения задач, проявлять выдумку и находчивость. 

Изобретать – это естественное состояние всех детей.

Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве, через развитие высших психических процессов, таких, как воображение и мышление.

Этап бурного развития воображения протекает именно в дошкольном детстве, формируя детское творчество и изобретательность. Что приводит к развитию мышления, мелкой моторики рук и речи. Поэтому ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ является важным видом деятельности в дошкольном детстве...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобретательская деятельность в дошкольном детстве.

                                                              Подготовил: Педагог дополнительного

                                                                                      образования по познанию

                                                                           Казакова Екатерина Борисовна

Практически все, что люди сейчас знают и умеют, открыто благодаря интересу, любознательности и изобретательности других людей.

Что же такое изобретательность?

Это способность творить новое, находить новые, нестандартные, полезные решения задач, проявлять выдумку и находчивость.

Знаете ли вы, что водные лыжи, меховые наушники и фруктовое мороженое на палочке, батут, перчатки без пальцев, калькулятор все это и многое другое когда-то было изобретено детьми.

Ежегодно тысячи детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее.

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся ученых, изобретателя Бенджамина Франклина.

Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.

Изобретать – это естественное состояние всех детей.

Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве, через развитие высших психических процессов, таких, как воображение и мышление.

Этап бурного развития воображения протекает именно в дошкольном детстве, формируя детское творчество и изобретательность. Что приводит к развитию мышления, мелкой моторики рук и речи. Поэтому ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ является важным видом деятельности в дошкольном детстве.

Как уже говорилось ранее - ИЗОБРЕТАТЬ – это естественное состояние всех детей. И делать свои изобретения дети могут из всего, что нас окружает. От готовых конструкторов, сделанных из разных материалов с разными видами крепления типа ЛЕГО, до разнообразного бросового материала – коробки, пластиковые бутылки, крышечки, нитки, диски, пуговицы и т.д.

Очень важным для дошкольника в его изобретательской деятельности является поддержка родителей. Зачастую ребенку нужно что-то подсказать, направить…также детям требуется помощь в подборе материала, скреплении, вырезании… И здесь родителю придется немного отвлечься от повседневных забот!

Мы, взрослые, тоже изобретали в детстве! Вспомните! Наверняка вы тоже мастерили из пустых бумажных коробок дома и корабли, самолёты, шлемы, маски…костюмы робота… Сами изобретали для себя игрушки!

Или, например, вот такую простую, но очень увлекательную игрушку «жужжалку» или «гармошку»! 

 Для её изготовления понадобится только прочная капроновая нить и пуговица. Проденьте нить длинной примерно ..см. в две дырочки в пуговице и сделайте длинную петлю. Свяжите концы нити. И игрушка готова. Не натягивая нитку, закрутим пуговицу. Теперь резко разводим руги, чтобы нить натянулась. Если попеременно то натягивать, то ослаблять нить – пуговица будет крутиться очень быстро, что вызовет колебание воздуха вокруг нее и раздастся жужжащий звук! Вот почему игрушка-жужжалка!

Делали свистульки из акации или луковой стрелки. Сегодня можно сделать свистульку из коктейльной палочки.

В любом детском магазине можно купить «ветерок» или «ветрячок», а можно сделать его самому.

Важным является проявление интереса к детскому изобретению. Ведь любое, даже самое простое изобретение нужное и важное. Если не для всего мира, то для Вашего юного изобретателя. Похвалите ребенка, обсудите его изобретение – как оно называется? что оно умеет делать? Или что можно делать с помощью него?....Ваше внимание и интерес будет стимулировать ребенка делать все новые и новые изобретения!

Помните, сегодня дети фантазеры, а завтра они станут настоящими изобретателями!

Фантазируйте и изобретайте вместе с детьми!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобретательская деятельность в дошко льном детстве. Подготовил: ПДО по познанию Е.Б.Казакова

Слайд 2

Что такое изобретательность? Это способность творить новое, находить новые, нестандартные, полезные решения задач, проявлять выдумку и находчивость!

Слайд 3

17 января – День детей изобретателей

Слайд 4

ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЕ РЕЧЬ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК МЫШЛЕНИЕ

Слайд 9

ЖУЖЖАЛКА

Слайд 10

СВИСТУЛЬКА

Слайд 11

ВЕРТУШКА-ВЕТРЯЧОК

Слайд 12

Этапы изобретения 1 4 3 2 7 6 5 9 8

Слайд 13

Сегодня дети фантазёры, а завтра великие изобретатели!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - как один из ведущих видов деятельности в дошкольном детстве

    Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к ш...

Психолого-педагогические аспекты игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве

В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве, описаны различные взягляды ведущих педагогов на ценность детских игр для развития до...

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.

Игра как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности....

: Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.

Семинар посвящен основному виду деятельности в раннем возрасте -игре....

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой д...