Мастер-класс по конструированию
материал по конструированию, ручному труду
Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия с целью развитие конструктивной деятельности и технического творчества ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Баргатина О.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Мастер-класс для воспитателей
«Формирование конструктивных умений и навыков, как основа детского технического творчества».
Подготовила: воспитатель
Баргатина Ольга Сергеевна
г. Камень-на-Оби
Мастер-класс для воспитателей
«Формирование конструктивных умений и навыков, как основа детского технического творчества».
Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия с целью развитие конструктивной деятельности и технического творчества ребенка.
Ход мастер-класса
Не для кого ни секрет, что мы живем в век научно – технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Актуальность моей сегодняшней темы обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к современной жизни.
Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. Конструктивное творчество, как и любой вид творчества, направлено на развитие у детей мышления (особенного образного) и воображения, а также овладение детьми произвольностью (умением ставить цель и добиваться ее), самостоятельностью и свободой поведения (выбор деятельности, средств ее выполнения, темы, определение собственной задачи и способов ее решения и т. п.).
Термин «конструирование» (от латинского слова construere – построение) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Предпосылками формирования конструктивного творчества детей являются: представления о предметах действительности и умения выделять их пространственные свойства и отношения; детский опыт, включающий разнообразные конструктивные умения и навыки создавать различные варианты одного и того же предмета. В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают такие виды конструирования:
- конструирование из строительных материалов (конструктор «Лего», деревянный конструктор и пр.);
- конструирование из природного материала;
- конструирование из бумаги;
- конструирование из бросового материала.
На слайдах вашему вниманию представлены примеры построек из разного материала.
Внимание человека, будь он взрослым или ребенком, всегда привлекает что-то новое, что он не знал или не делал до сегодняшнего времени, поэтому применение нетрадиционных техник конструирования всегда воспринимается детьми с особой радостью и интересом.
Сегодня я хочу познакомить вас с такой техникой конструирования из бумаги, как бумажный тоннель. Интересное название, не так ли?
Педагоги отвечают.
Суть техники хорошо прослеживается из названия тоннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля.
Готовый продукт, выполненный в этой технике, выглядит следующим образом (указывает на экран).
Сегодня мы с вами постараемся вместе создать в данной технике бумажную объемную многослойную открытку. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
- цветной и белый картон;
- клей-карандаш;
- циркуль или стаканчик;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш;
- заготовки «Бабочки» бумажные.
Далее идет пошаговое объяснение с трансляцией на слайде хода работы:
- На обратной стороне цветного картона делаем заготовку – квадрат 10*10 см., и такой же квадрат с отверстием в его центре (отверстие можно делать не циркулем, а обводить, например, горлышко стаканчика). Вырезаем квадраты и отверстие внутри одного из них. Готово.
- На листах белого картона делаем такие же по размеру квадраты с отверстием. У нас получилось 4 квадрата из белого картона. Готово.
- Далее вырезаем еще 2 квадрата такого же размера из белого картона и разлиновываем их линиями с интервалом примерно 1 см. Затем складываем в гармошку эти два разлинованных квадрата. Готово.
- Берем заготовки – бабочки, вырезаем и приклеиваем их на белые квадраты с отверстиями так, чтобы половина бабочки была на поверхности квадрата, а вторая половина заходила на круглое отверстие. Так делаем со всеми квадратами. Бабочки приклеиваем в разных местах.
- Далее гармошки приклеиваем к цветному целому квадрату по его противоположным сторонам, как показано на слайде.
- Затем приклеиваем белые квадраты с отверстиями и бабочками на загибы гармошки, завершая цветным зеленым квадратом с отверстием, как показано на слайде.
- Работа готова. Перед нами нетрадиционным способом выполненная из картона многослойная открытка, процесс изготовления которой увлечет ребенка и поспособствует развитию технического творчества.
Скажите, для детей, какой возрастной группы уместен такой вид конструктивной деятельности?
Педагоги отвечают.
Конечно, для старших дошкольников, для детей 6-7 лет. Давайте вместе попробуем повторить мною описанный и продемонстрированный на слайдах ход работы. Вы согласны?
Педагоги отвечают, приступают к выполнению продуктивной творческой конструкторской деятельности.
Поделитесь своими впечатлениями от работы? Может у кого-то имеются рекомендации или пожелания?
Проводится рефлексия.
Всем спасибо за работу! Вместе, делясь и перенимая интересный опыт, мы воспитаем самостоятельных, инициативных, любознательных, творчески мыслящих будущих первоклассников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Испанский танец", конструирование из ажурных бумажных салфеток, вырубок и салфеткопластика.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1465 ИМЕНИ АДМИРАЛА Н. Г. КУЗНЕЦОВА, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5. ...
Мастер-класс для педагогов. Конструирование, как источник развития ребенка
Мастер-класс для воспитателей ДОУ и специалистов по развитию пространственного мышления через игры и авторские методики (игры Никитина и аналоги, Танграм, Тримино)....
Мастер класс СРЕДНЯЯ ГРУППА Конструирование в свободной деятельности детей
методы и виды работы по конструированию с детьми в свободной деятельности...
Мастер-класс по лего-конструированию
Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей в средней группеЦель: дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре....
Мастер класс по лего-конструированию в средней группе. "Животные Африки. Жираф".
Познакомить детей с животными Африки: жираф....
мастер-класс по Лего конструированию.
дать общее представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре....
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...