Консультация для педагогов «Робототехника в ДОУ»
консультация по конструированию, ручному труду

Ковалева Елена Анатольевна

Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта игра подходит для детей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Робототехника в ДОУ»

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритет отдавался развитию конструктивного мышления и мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Сегодня пойдет речь о леготехнологии и робототехнике.

Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта игра подходит для детей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности.

В ходе конструктивной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур возрастной период с 3 до 5 лет, ребенок продвигается все дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей группе свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO  WeDO.

Внедрение в ДОУ лего-конструирования и робототехники особенно значимо в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Причины все более активного вхождения лего-технологий в дошкольное образование связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:

- развитие        мелкой        моторики        за        счет        работы        с        мелкими        деталями конструкторов;

- навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

- первый опыт программирования;

- навыки конструирования, знакомство с основами механики

- работа в команде: робота обычно организуется маленькими подгруппами 2- 3 человека;

- навыки презентации: когда работа завершена, конструкция собрана, надо о ней рассказать – как и из каких деталей она собиралась, как запрограммирована, что умеет делать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается: в игровой форме, с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичными).

В детском саду рекомендуется использовать игровое оборудование «LEGO Education WeDo»,        которое является робототехническим – т. е. программируемым.

Конструктор-перворобот LEGO Wedo 9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО-моделей, которые подключаются к компьютеру.

Конструкторы данного        вида        формируют         у воспитанников подготовительных групп целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, позволяют расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы.

Освоение навыков работы с данным конструктором происходит в четыре этапа.

На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором, с названием деталей и механизмов, изучение технологии соединения деталей, знакомство с инструкциями по сборке.

На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу или по показу педагога

На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования, а также правилами программирования в компьютерной среде.

Четвертый этап - усовершенствование предложенных разработчиками программ моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Учебные цели:

- проектирование и конструирование;

- поиск альтернативных творческих решений посредством проведения «мозгового штурма»;

- развитие        пространственных        и        математических        представлений        в процессе конструирования;

- знакомство с азами программирования (пиктограммы);

- интеграция конструирования в другие виды учебной деятельности (проектную, исследовательскую);

- возможность создания моделей с обратной связью.

Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность детям собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 ярких, красочных, безопасных в использовании деталей, а также дополнительные элементы - в том числе двигатель – который заставит готовую модель двигаться, датчики движения и положения, а также коммутатор – соединяющий модель с программным обеспечением, т.е. с компьютером. Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 базовых заданий, которые заложены в программе.

Основные принципы обучения: проектирование и сборка; обдумывание и поиск нестандартных решений; навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

Уникальность данного конструктивного оборудования состоит в том, что, перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять изнутри способы ее работы. Ведет детей к познанию мира, и приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов.

Lego WeDo предоставляет педагогам средства для достижения целого комплекса образовательных целей.

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

Установление причинно-следственных связей. Анализ результатов и поиск новых решений.

Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Проведение систематических наблюдений и измерений.

Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

У детей, занимающихся робототехникой более развиты пространственное и ассоциативное мышление и память. В процессе конструктивной деятельности у них сформированы такие важные качества личности, как самостоятельность, упорство при достижении цели, организованность и первоначальные навыки работы в команде, что важно при дальнейшем обучении в школе.

Литература:

1. Филиппов, С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб.: Наук 2013. - 319 с.

2. Халамов, В.Н. Робототехника в образовании / В.Н. Халамов.; Всерос. уч метод. центр образоват. робототехники. - 2013. - 24 с.

3. Робототехника для детей и их родителей Ю.В. Рогов Челябинск, 2012 - 72 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Робототехника шаг в будущее"

Изучение роботехники сегодня начинается уже с детского сада. Однако не всем детским садам так повезло, и тому есть ряд объективных причин. Во – первых,  стоимость одного робототехнического компле...

Консультация для педагогов. Робототехника в детском саду. Игровой робот Cubetto.

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями («дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:развитие мелкой м...

Консультация для педагогов "Лего-конструирование и робототехника в ДОО"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций по использованию лего-конструирования и робототехники в работе с детьми дошкольного возраста...

Консультация для педагогов : «Легоконструирование и робототехника в ДОУ»

Рекомендации для педагогов по легоконструированию...

Консультация для педагогов «История образовательной робототехники»

В статье рассказывается о том, кто придумал термин «робот», что такое робототехника.Описываются  три  правила, сформулированные Айзеком Азимовым, которые стали базовымиправила ро...

Консультация для педагогов «Робототехника как средство развития интеллектуального развития обучающихся старшего дошкольного возраста»

Робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развити...