Конспект трудового занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бороденко Елена Васильевна
Закрепление правил обращения с книгой, активизировать знания детей по основным элементам книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx473.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудового занятия в старшей группе.

Цель:  закрепление правил обращения с книгой, активизировать знания детей по основным элементам книги.

Задачи:
Образовательные задачи: формировать умения детей ремонтировать книги.
Развивающие задачи: закреплять умение правильной работы с ножницами

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней.

Дополнительные задачи: развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат: дети вместе с воспитателем отремонтировали книги.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Васильевна.

(Ответы детей)

-Я хочу с вами познакомиться. Игра «Знакомство» У меня есть мячик, я буду бросать вам мячик, а вы будете называть своё имя. (Проигрывание игры)

(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)Звучит тревожная музыка(ой что же случилось) , на экране появляется книжка и просит о помощи.

-Ребята, мы поможем книгам?

(Ответы детей)

-Давайте с вами подумаем, как же можно помочь им?

(Ответы детей)

(нужно укрепить корешки книги, а так же их углы, склеить разорванные страницы, нарисованное по возможности стереть ластиком). (ПАУТИНКА ДЕТСКИХ  ИДЕЙ).

Просмотр видеоролика.

-Давайте посмотрим на книгу. Лицевая сторона книги и последняя называется – обложка. У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы.

Поиграем в игру «Добавь словечко». Добавляйте слова в рифму и по смыслу.

Есть у книжицы одежда,
Называется…. (обложка)

Наши книги - не просты,
По порядку в них…(листы)

Книги есть в саду и дома
Из бумаги и …(картона)

Книга – это мудрый труд,
Дети книги …(берегут)

Чтобы все на свете знать,
Нужно книги нам …(читать)

 

Физкультминутка

http://900igr.net/up/datas/147821/011.jpg

-Но прежде чем приступить к работе. Давайте посмотрим  чем же мы с вами будем заниматься. Посмотрите на этот алгоритм. Это алгоритм ремонта книг. Первым этапом нам нужно решить какие материалы мы будем использовать. Так же какие инструменты нам понадобятся для работы. А следующий этап это сама работа. Мы с вами выбираем книгу, подбираем к ней необходимого цвета бумагу, вырезаем полоску и приклеиваем. Так же я подготовила вам трафарет треугольников, мы обводим на листе бумаги треугольник и приклеиваем на углы нашей книги.

-Дети, а скажите какие правила работы  с ножницами вы знаете? (  При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.)

(Ответы детей)

-Ну что ж приступим к работе. С помощью волшебного мешочка  мы разобьёмся на 2 группы.(2 подгруппы знайки (Дети вы занимаетесь оформлением правил обращения с книгой. Давай те же вспомним с вами правила. В центре нашего листа мы рисуем книгу, а вокруг неё у нас будут располагаться правила. (Не резать книгу, не мять листы книги, не трогать книгу грязными руками)), умники (занимаются ремонтом книг)).

1 подгруппа: Знайки занимаются оформлением листа.

2 подгруппа: (Умники) А скажите, что изменилось в нашей книге?

-Теперь догадайтесь, как были укреплены уголки обложки.

-Какого цвета полоска бумаги и треугольники ?

 

После окончания работы  идёт уборка рабочего места.

(Затем дети собираются в круг на ковре.)

-Давайте расскажем какие же правила обращения с книгой вы изобразили?

(Ответы детей)

-А как вы ремонтировали книги?

(Ответы детей)

_Какие теперь у нас стали книги красивые. А плакать нам будет напоминать, что мы должны наши книги оберегать.

-Давайте же посмотрим помогли мы нашим книжкам или нет? (Видео)

-Чтобы наши книжки не болели, нам с ними нужно бережно обращаться. Мы же с вами будем заботиться о наших книжках?

(Ответы детей)

-Я очень рада с вами познакомиться и мне очень понравилось с вами работать.

https://sun9-85.userapi.com/impg/9Ri7cOwtteuPMT-059ONUG6NWlTIDgtwuiTRug/QQKu1XmVp5g.jpg?size=747x1080&quality=95&sign=ac3421743bc73840ad2b94d5d41a22c8&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в старшей группе "Сервировка стола"

Совершенствуются качества добросовестного выполнения обязанностей дежурных...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе.

Тема: «Генеральная уборка группы»Виды деятельности: трудовая, коммуникативная.Формы проведения: коллективный труд.Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе

Цель:Закрепить знания трудового процесса в коллективе.Задачи:1. Закреплять умения в уже знакомых видахдеятельности:перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;нарезать бумагу определенного ра...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе

НОД трудовая деятельность "Помощники"...