Занимательные конструкторские игры.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект открытого просмотра "Занимательные конструкторские игры" по сказке "Три поросенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_konstr_igry.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Спутник»
города Балашова Саратовской области»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
412303, Саратовская область, г. Балашов, ул. Авиаторов, д.2, тел.8(84545)6-34-70
«Занимательные конструкторские игры по сказке «Три поросенка»
Автор-составитель:
воспитатель первой
квалификационной категории,
Новикова Виктория Викторовна
Балашов
2023
«Веселые конструкторские игры» по сказке «Три поросенка»
Оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросенка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, наборы конструктора, настольные фигуры поросят. Ауди запись.
Воспитатель.
Добрый день!
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
можно встречу начинать!
Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришли сказочные герои, а кто именно мы узнаем из загадки:
Носик круглый пятачком,
им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
кто герои, что за сказка?
Дети: Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка».
Воспитатель. Какие вы молодцы. А где же они? Давайте их позовем!
Дети зовут поросят.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим наших гостей помочь нам найти поросят? (гости достают поросят) звучат слова поросят.
Поросята: здраствуйте ребята мня зовут Ниф-Ниф, а меня Наф-Наф, а меня Нуф-Нуф. Мы пришли к вам за помощью, наступила осень, стало совсем холодно, нам негде жить. Что же нам делать?
Воспитатель: Как можно помочь поросятам?
Дети. Поросятам нужно построить дом…
Воспитатель: Правильно. Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?
Дети: Из соломы, веток и кирпичей.
Воспитатель: Какой дом был самый непрочный?
Дети: Из соломы.
Воспитатель.Какой дом был самый прочный?
Дети. Из кирпичей.
Построить теплый и прочный дом для поросят – очень ответственное дело, и поэтому я предлагаю вам выбрать конструктор из какого вы хотите построить дом для поросят. Дети выбирают конструктор.
Воспитатель. Предлагаю выбрать место для ваших домиков, и вспомнить из каких частей состоит дом?
Дети. Из фундамента, стен, крыши.
Пальчиковая игра: (Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Дети приступают к постройке домов. Воспитатель в это время помогает детям. (Звучит музыка)
Дети завершают постройку.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем.
Хоть полсвета обойдешь. Дети шагают.
Лучше дома не найдешь, Руки складывают над головой углом.
У меня хороший дом. Пальцы рук сцепляют в замок.
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром, Грозят указательным пальцем.
Я, конечно, всех умней, Гладят себя по голове.
Дом я строю из камней.
Никакой на свете зверь. Показывают «Волка»
Не ворвется в эту дверь. Руки складывают перед собой.
Появляется волк: кто это здесь веселится? И меня не боится? А поросята дома понастроили! Сейчас я посмотрю какие они крепкие. Звуковая дорожка волка Какие крепкие домики!
Дети: уходи волк, нечего тебе здесь делать, мы не дадим поросят в обиду.
Поросята обходят постройки хвалят за построенные домики: «Какие вы молодцы, ребята. Какие хорошие и интересные домики вы построили, мы с удовольствием будем в них жить. Волк нам нестрашен! И зимой будет не холодно.
Воспитатель. Ребята мы помогли поросятам? Из чего мы строили домики?
Дети. Из конструктора
Воспитатель. Ребята вам понравилось строить домики? Помогать поросятам?
Ответы детей.
https://www.maam.ru/detskijsad/-veselye-konstruktorskie-igry-po-skazke-tri-porosenka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация отчёта плана по самообразованию на тему: "Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте"
В данной презентации представлен материал, над которым я работала в течение 2012- 2013 учебного года . Это занимательные математические игры. К ним относятся " Блоки Дьенеша", "Выращивание дерева", "С...
Конспект занятия "Конструкторская игра для детей старшего возраста"
Конспект занятия в старшей группе по конструкторской игре...
Конспект конструкторской игры
Конспект конструкторской игры в старшей группе...
Конструкторские игры-проекции для детей от 6 лет
Конструкторские игры-проекции для детей от 6 лет...
Конструкторская игра «Детский сад моей мечты»
Конструкторская игра «Детский сад моей мечты» нацелена на формирование интереса у детей подготовительной группы к конструктивной деятельности, умения планировать этапы постройки, находить ...
Конспект конструкторской игры : город и деревня
Образовательные задачи:• учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;• формировать умение выполнять постройку в определенной...
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Интересные и занимательные речевые игры способствуют развитию речи ребенка, пока вы добирае
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Бейнарович Светлана анатольевнаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Интересные и за...