ЛЕГО-конструирование «Жираф»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, выполнить жирафа из блоков лего-конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 530.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕГО-конструирование «Жираф»
Цель: Выполнить жирафа из блоков лего-конструктора.
Задачи: формирование исследовательской деятельности.
Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности,
Развивать быстроту мышления, мелкую моторику, зрительное восприятие, фантазию.
Умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Ход:
Продолжаем наше путешествие, мы с вами отправляемся в Африку.
– Сегодня я вам расскажу о самом высоком животном на Земле.
– Кто догадался, какое это животное?
– Верно, это жираф.
А жираф-то наш каков:
Шарф связал из облаков.
Шею вытянув немножко,
Он из солнца сделал брошку.
Ну, а ночью наш чудак
Звёздный сшил себе гамак.
В гамаке таком приятно,
Но потом на шкуре – пятна. Кто это?
Воспитатель демонстрирует детям изображение жирафа. Дети вместе с воспитателем
рассматривают изображение жирафа.
Воспитатель: Ребята, скажите. Кто такой жираф?( Животное.) Где он живет?( В Африке.) Чем
питается жираф?( Травой.) Правильно, жираф питается травой и вкусными листьями на
верхних ветках деревьев.
Воспитатель: Из каких частей состоит жираф?( Из головы, шеи, тела, ног.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А с помощью какой части тела жираф достает вкусные
листочки с верхних веток деревьев?
Дети: С помощью шеи.
Рассказ о жирафе.
Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки.
Там не скоро отыщешь глоток воды, а на солнце сохнут и выгорают травы. У жирафа длинная,
как телеграфный столб, шея и громадные передние ноги. Это позволяет животному в засуху
преспокойно срывать листья с деревьев над головой. Рост жирафа может достигать 6-ти
метров. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге
они не уступают быстроногим газелям.
Жираф далеко видит врагов. Поэтому зебры, страусы, антилопы любят держаться поближе к
таким “наблюдательным вышкам”.
Физкультминутка
Цель: Снять напряжение, активизировать внимание детей
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами постараемся построить веселых жирафов с длинной
шеей. Что нам понадобиться для работы?
Дети рассаживаются по своим местам и приступают к работе.
«Строительство жирафа»
Воспитатель совместно с детьми строит жирафа, сопровождая все действия словами.
Для постройки жирафа вам понадобятся:
Если у вас не хватает какой-либо детали нужного размера, ее
можно заменить из нескольких деталей меньшего размера.
Сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу
прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется
хвост.
Старайтесь не делать шею жирафу очень длинной, потому что
ваша постройка может стать хрупкой и сломаться в любой
момент.
По мере необходимости воспитатель помогает детям.
По окончании совместной и самостоятельной деятельности
воспитатель предлагает детям поиграть и пофантазировать со
своими жирафами под музыку «Чунга-Чанга».
Рефлексия:
– Что нового вы узнали на занятии?
– Кого конструировали?
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все
животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими
результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
А теперь посмотрим, что у нас получилось.
Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845663-1478508848.jpg)
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861364-1480797919.jpg)
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934242-1499253600.jpg)
Мастер класс по лего-конструированию в средней группе. "Животные Африки. Жираф".
Познакомить детей с животными Африки: жираф....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/25/picture-879715-1727278501.jpg)
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-367585-1569765756.jpg)
Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»
Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...