Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности для детей 4-5лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Данный материал содержит перспективное планирование на учебный год по конструктивно-модельной деятельности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (средний возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности для детей 4-5лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата
№ | Тема занятия | Программное содержание | Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Диагностика | ||
2. | Диагностика |
|
|
3. | «Домики для зверят» | Продолжать учить детей соизмерять постройку и игрушку. Упражнять детей в умении конструировать домики, самостоятельно придумывать различные виды домов; в произношении слов, определяющих пространственные понятия (внизу, наверху, позади, впереди), внимательно слушать и понимать объяснение воспитателя, учить уступать друг другу, помогать товарищу советом. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
4. | «Заборчик для огорода» | Упражнять детей в умении замыкать пространство способом приставления, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
ОКТЯБРЬ | |||
1. | «Как у наших у ворот» (по образцу) | Упражнять детей в умении делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
2. | «Сарайчики и гаражи» | Познакомить детей с новой деталью – пластиной. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
3. | «Гараж для своей машинки» (по условию) | Учить детей создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции. Упражнять в умении сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
4. | «Сарайчики для животных» | Развивать умение детей соизмерять постройку и игрушку, отбирать нужные детали для большой или маленькой постройки, делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; учить слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним, воспитывать речевое и игровое общение. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
НОЯБРЬ | |||
1. | «Трамвай» (по образцу) | Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью – цилиндром и его свойствами (в сравнении с бруском). Определять, из каких деталей выполнен образец. Воспитывать желание получить завершенную постройку и обыграть ее, развивать речевое и игровое общение. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
2. | «Поезд» | Развивать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей, закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке, учить правильно называть новую деталь «цилиндр», воспитывать желание получить завершенную постройку и обыграть ее, развивать речевое и игровое общение. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
3. | «Такси» (по условию) | Дать детям обобщенные представления о легковом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
4. | «Грузовые автомобили» (по образцу и преобразование его по условиям) | Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
ДЕКАБРЬ | |||
1. | «Мосты» (по образцу) | Дать детям представления о мостах, их назначении и строении, название их частей: опоры, пролет, скаты. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, умение различать понятия «длинный – короткий», «широкий», «узкий». | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
2. | «Мост через реку» | Учить детей строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
3. | «Мост для пешеходов» | Познакомить детей с разными видами мостов (пешеходный, транспортный). Учить детей строить мосты несложной конструкции. Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
4. | «Мосты для транспорта» | Закрепить представление детей о различных видах мостов, их назначении, строении. Упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; умение анализировать образцы построек. Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
ЯНВАРЬ | |||
1. | Диагностика | ||
2. | Диагностика |
|
|
3. | «Лесной детский сад» | Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
4. | «Мебель для кукол» | Учить детей правильно называть детали строительного материала, использовать эти названия при построении предметов мебели. Обыгрывать постройки. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
ФЕВРАЛЬ | |||
1. | «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) | Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер игрушки. Самостоятельно отбирать строительный материал, закрепить названия деталей конструктора. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
2. | «Будка для собачки» | Учить детей делать постройки по словесному описанию и по схеме. Упражнять в умении самостоятельно подбирать детали строительного материала для постройки. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
3. | «Терема» | Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях. Развивать фантазию, творчество. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
4. | «Двухэтажный дом» (по образцу) | Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; познакомить с понятием «фундамент». | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
МАРТ | |||
1. | «Город, в котором я живу»
| Учить создавать разнообразные постройки и конструкции из строительного материала. Закрепить названия деталей конструктора. Поощрять самостоятельность. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
2. | «Улицы нашего города» | Конструирование по условиям: активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
3. | «Корабли» | Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
4. | «Корабли и катера» | Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
АПРЕЛЬ | |||
1. | «Самолеты»
| Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
2. | « Ракеты» | Дать детям элементарное представление о ракетах, их назначении и строении. Упражнять в умении строить по образцу, комбинировать и заменять детали. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
3. | «Постройка по рисунку» | Учить детей определять последовательность своей работы, отбирать необходимый материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
4. | «Строим дом» | Формировать умение детей создавать различные по величине конструкции, постройки одного и того же объекта. Учить строить по схеме. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
МАЙ | |||
1. | «По замыслу»
| Учить детей создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества и самостоятельности. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
2. | «Военная техника» | Учить детей конструировать транспорт по замыслу. Формировать умение определять пространственные характеристики. Закрепление технических навыков работы. | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа |
3. | Диагностика | ||
4. | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология БОС- ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата»
Краткая аннотация проекта В педагогическом проекте представлены коррекционно – развивающие компьютерные программы на основе технологии «БОС - ортопедический» для работы с детьм...
Использование технологии БОС – ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата (педагогический проект)
Использование компьютерных программ на основе технологии БОС - ортопедический в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нару...
Значение плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата
Общеукрепляющее и специальное коррекционное воздействие плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познание» с использованием ИКТ для детей старшего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ»
«Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ» Задачи:1. Коррекционно-обучающие:Познакомить детей с первоначальными сведениями об истории ...
Формирование мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
Данный материал поможет логопедам, родителям, специалистам, работающими с детьми данной категории. Материал апробирован и одобрен...
Особенности развития гибкости у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Гибкость является одним из важнейших показателей здоровья....
Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возрастас нарушением опорно-двигательного аппарата...