Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности для детей 4-5лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сошникова Светлана Валентиновна

Данный материал содержит перспективное планирование на учебный год по конструктивно-модельной деятельности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструктивно-модельной  деятельности для детей 4-5лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

Диагностика

2.

Диагностика

 

 

3.

«Домики для зверят»

Продолжать учить детей соизмерять постройку и игрушку. Упражнять детей в умении конструировать домики, самостоятельно придумывать различные виды домов; в произношении слов, определяющих пространственные понятия (внизу, наверху,  позади, впереди), внимательно слушать и понимать объяснение воспитателя, учить уступать друг другу, помогать товарищу советом.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

4.

«Заборчик для огорода»

Упражнять детей в умении замыкать пространство способом приставления, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

ОКТЯБРЬ

1.

«Как у наших у ворот» (по образцу)

Упражнять детей в умении делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

2.

«Сарайчики и гаражи»

Познакомить детей с новой деталью – пластиной. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

 Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

3.

«Гараж для своей машинки» (по условию)

Учить детей создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции. Упражнять в умении сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

4.

«Сарайчики для животных»

Развивать умение детей соизмерять постройку и игрушку, отбирать нужные детали для большой или маленькой постройки, делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; учить слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним, воспитывать речевое и игровое общение.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

НОЯБРЬ

1.

«Трамвай» (по образцу)

Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью – цилиндром  и его свойствами (в сравнении с бруском). Определять, из каких деталей выполнен образец. Воспитывать желание получить завершенную постройку и обыграть ее, развивать речевое и игровое общение.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

2.

«Поезд»

Развивать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей, закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке, учить правильно называть новую деталь «цилиндр», воспитывать желание получить завершенную постройку и обыграть ее, развивать речевое и игровое общение.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

3.

«Такси» (по условию)

Дать детям обобщенные представления о легковом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

4.

«Грузовые автомобили» (по образцу и преобразование его по условиям)

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

ДЕКАБРЬ

1.

«Мосты» (по образцу)

Дать детям представления о мостах, их  назначении и строении, название их частей: опоры, пролет, скаты.  Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, умение различать понятия «длинный – короткий», «широкий», «узкий».

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

2.

«Мост через реку»

Учить детей строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

3.

«Мост для пешеходов»

Познакомить детей с разными видами мостов (пешеходный, транспортный). Учить детей строить мосты несложной конструкции. Стимулировать творчество и самостоятельность детей,  способствовать их речевому и игровому общению.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

4.

«Мосты для транспорта»

Закрепить   представление  детей о  различных  видах мостов, их назначении, строении. Упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; умение анализировать образцы построек. Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

ЯНВАРЬ

1.

Диагностика

2.

Диагностика

 

 

3.

«Лесной детский сад»

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

4.

«Мебель для кукол»

Учить детей правильно называть детали строительного материала, использовать эти названия при построении предметов мебели. Обыгрывать постройки.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

ФЕВРАЛЬ

1.

«Домик с заборчиком для гномов» (по условию)

Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер игрушки. Самостоятельно отбирать строительный материал, закрепить названия деталей конструктора.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

2.

 «Будка для собачки»

Учить детей делать постройки по словесному описанию и по схеме. Упражнять в умении самостоятельно подбирать детали строительного материала для постройки.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

3.

 «Терема»

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях. Развивать фантазию, творчество.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

4.

«Двухэтажный дом» (по образцу)

Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; познакомить с понятием «фундамент».

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

МАРТ

1.

«Город, в котором я живу»

 

Учить создавать разнообразные постройки и конструкции из строительного материала. Закрепить названия деталей конструктора. Поощрять самостоятельность.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

2.

 «Улицы нашего города»

Конструирование по условиям: активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

3.

«Корабли»

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

4.

«Корабли и катера»

Продолжать знакомить детей с деталями конструктора,  упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции,  планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

АПРЕЛЬ

1.

«Самолеты»

 

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

2.

« Ракеты»

Дать детям элементарное представление о ракетах, их назначении и строении. Упражнять в умении строить по образцу, комбинировать и заменять детали.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа 

3.

«Постройка по рисунку»

Учить детей определять последовательность своей работы, отбирать необходимый материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

4.

«Строим дом»

Формировать умение детей создавать различные по величине конструкции, постройки одного и того же объекта. Учить строить по схеме. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

МАЙ

1.

«По замыслу»

 

Учить детей создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества и самостоятельности.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

2.

«Военная техника»

Учить детей конструировать транспорт по замыслу. Формировать умение определять  пространственные характеристики. Закрепление технических навыков работы.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа

3.

Диагностика 

4.

 Диагностика

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология БОС- ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата»

Краткая аннотация проекта   В педагогическом проекте представлены коррекционно – развивающие компьютерные программы  на основе технологии «БОС - ортопедический» для работы с детьм...

Использование технологии БОС – ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата (педагогический проект)

Использование компьютерных программ на основе технологии БОС - ортопедический в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – развивающем процессе с детьми  с нару...

Значение плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата

Общеукрепляющее и специальное коррекционное воздействие плавания на физическое  развитие детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата....

Формирование мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Данный материал поможет логопедам, родителям, специалистам, работающими с детьми данной категории. Материал апробирован и одобрен...

Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возрастас нарушением опорно-двигательного аппарата...