«Формирование творческой самостоятельности при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»
материал по конструированию, ручному труду
Конструирование роботов с детьми 5-8 лет – это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_nekrasova_o.a._tehnolab.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Голицынская СОШ №2
дошкольное отделение – детский сад № 85
Представление опыта работы
«Формирование творческой самостоятельности при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»
Подготовила и провела
воспитатель Некрасова О.А.
р.п. Большие Вязёмы
2023
СЛАЙД №1 Титульный
СЛАЙД № 2
Конструирование роботов с детьми 5-8 лет – это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе
СЛАЙД № 3 СЛАЙД № 4
Робототехнический модуль «ТЕХНОЛАБ» ,предварительный уровень, для детей 5-8 лет. Данный конструктор способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике. Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и предназначен для проведения занятий в группах детей дошкольного возраста, как индивидуального применения, так и группового.
СЛАЙД № 5
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
- развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
- закреплять знания детей об окружающем мире;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
- выявлять и обеспечивать дальнейшее развитие одаренных, талантливых детей, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
СЛАЙД № 6
Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является основной детской деятельностью. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма и развивать речь.
При организации и проведении занятий модулем «Технолаб» используем систему формирования творческого конструирования, состоящую из трёх частей.
Этапы формирования творческого конструирования:
СЛАЙД № 7
1. Организация широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом.
Экспериментирование с материалом вне постановки каких – либо задач – вначале с деталями конструктора, а затем с набором блоков разной конфигурации, составленных взрослым из этих деталей.
СЛАЙД № 8
2. Решение с детьми проблемных задач двух типов:
- на развитие воображения:
задачи на достраивание блоков – каркасов разной конфигурации в форме типа: «Это недостроенная фигура подумай и скажи, что я начал строить и дострой»;
- на формирование обобщенных способов конструирования:
Новые образы строятся способом «опредмечивания» (создание новых целостностей на одной основе).
СЛАЙД № 9
3. Организация конструирования по собственному замыслу.
СЛАЙД № 10
Так же используем детали конструктора во время занятий по математике. Например, проводим «цветовой диктант»: воспитатель называет цвета, а дети составляют ряд соответствующего цвета.
«Цветовой диктант» объединяем с арифметическим: скрепить одну деталь оранжевого цвета с двумя деталями салатового цвета, три - желтого, четыре салатового и т.д.
Разноцветные заклепки конструктора используем для развития памяти: воспитатель предлагает запомнить ряд; затем закрывает ряд листом бумаги и просит ребенка на память выложить ряд; снимает листок бумаги и дети сравнивают два ряда.
СЛАД № 11
Данные занятия совмещают развлечение и образование, помогают развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления, способствуют интеллектуальному развитию, формируют специальные технические умения, развивают активность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.
СЛАЙД № 12
В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ КНИГИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Способность к творчеству, творческая самостоятельность и активность формируются у детей постепенно. В качестве одного из средств, помогающих ребёнку раскрыть свои индивидуальные творческие возм...
Психолого-педагогические основы формирования творческой самостоятельной деятельности
Выступление на педсовете.Особенности творчества дошкольников. Характеристики нетрадиционных техник рисования....
«Формирование математических способностей при помощи Лего-конструктора»
Возможно совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников через Лего – конструирование....
«Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».
Семинар – практикум для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».
Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»»....
Презентация к Семинару-практикуму для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».
Презентация к Семинару-практикуму для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»»....
Формирование математических способностей при помощи Лего-конструктора
Цель: совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- сформировать интерес к элементарным математическим п...