Конспект занятия по конструированию Тема: «Домик для зайки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мосеева Ирина Алексеевна

Конспект занятия по конструированию
Тема: «Домик для зайки».
Цель: формирование технического,  пространственного и  математического мышления.

 Задача: побуждать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность; продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью.

Занятие:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости прискакал зайчик. Поздоровайтесь с ним (большой зайчик)

Дети: Здравствуй зайчик

Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу. Наступила зима, стало холодно. Давайте поможем зайчику согреться, поиграем с ним.

 

Пальчиковая гимнастика

Жил был зайчик, (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (сжимают и разжимают пальцы рук над головой)
Отморозил зайчик носик на опушке,

Отморозил носик, (трут нос)

Отморозил хвостик, (гладят копчик)

И прискакал греться (прыгают)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо,

Волка нет, (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).

 

Воспитатель: Чтобы зайчик больше на замерзал, давайте построим домик, в котором ему будет тепло и не страшно.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик какой большой. Какой у нас зайчик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Зайчик большой, поэтому строить домик надо из больших кубиков. Чтобы построить домик, большие кубики, где у нас большие кубики?

Дети приносят большие кубики (мягкий модуль).

Воспитатель: Кубики мы поставили, теперь нам нужно сделать крышу. Из чего мы будем строить крышу?

 Дети берут треугольную призму ставят на кубики.

Воспитатель: Какой хороший домик получился. Зайчику нравится, и он говорит вам «спасибо». А теперь посадим зайчика в домик.

Обращаю внимание детей на пирамидки

Кто там спрятался за пирамидкой и дрожит? Это же зайчата, какие они маленькие. Кто это?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Какие зайчата?

Дети: Зайчата маленькие

Воспитатель: -Зайчата маленькие, и они замерзли. Вы уже научились строить домик для зайчика, теперь давайте построим домики для маленьких зайчат.

Предложить детям сесть за столы, раздать детали конструктора, уточнить, из каких деталей дети будут строить домик.

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию
Тема: «Домик для зайки».
Цель:
 формирование технического,  пространственного и  математического мышления.

 Задача: побуждать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность; продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью.

Занятие:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости прискакал зайчик. Поздоровайтесь с ним (большой зайчик)

Дети: Здравствуй зайчик

Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу. Наступила зима, стало холодно. Давайте поможем зайчику согреться, поиграем с ним.

Пальчиковая гимнастика

Жил был зайчик, (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (сжимают и разжимают пальцы рук над головой)
Отморозил зайчик носик на опушке,

Отморозил носик, (трут нос)

Отморозил хвостик, (гладят копчик)

И прискакал греться (прыгают)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо,

Волка нет, (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).

Воспитатель: Чтобы зайчик больше на замерзал, давайте построим домик, в котором ему будет тепло и не страшно.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик какой большой. Какой у нас зайчик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Зайчик большой, поэтому строить домик надо из больших кубиков. Чтобы построить домик, большие кубики, где у нас большие кубики?

Дети приносят большие кубики (мягкий модуль).

Воспитатель: Кубики мы поставили, теперь нам нужно сделать крышу. Из чего мы будем строить крышу?

 Дети берут треугольную призму ставят на кубики.

Воспитатель: Какой хороший домик получился. Зайчику нравится, и он говорит вам «спасибо». А теперь посадим зайчика в домик.

Обращаю внимание детей на пирамидки

Кто там спрятался за пирамидкой и дрожит? Это же зайчата, какие они маленькие. Кто это?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Какие зайчата?

Дети: Зайчата маленькие

Воспитатель: -Зайчата маленькие, и они замерзли. Вы уже научились строить домик для зайчика, теперь давайте построим домики для маленьких зайчат.

Предложить детям сесть за столы, раздать детали конструктора, уточнить, из каких деталей дети будут строить домик.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Конструированию "Строим домики"

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструиров...

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"...

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"

Данное занятие направлено на привитие детям навыков конструирования из строительного материала. Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук....

Конспект занятия по конструированию «Сказочный домик»

Конспект занятия по  конструированию «Сказочный домик»...

Конспект занятия по конструированию Тема: «Домик для мишки».

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по конструированиюТема: «Домик для мишки»....

Конспект занятия по конструированию. Тема «Домик для куклы»

Конспект занятия по конструированию. Тема «Домик для куклы»...

Конспект занятия по конструированию Тема: «Домик для зайки».

Конспект занятия по конструированиюТема: «Домик для зайки».Цель: формирование технического,  пространственного и  математического мышления. Задача: побуждать потребность в т...