Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе с применением конструирования «Поможем ёжикам».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Поможем ёжикам».
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением конструирования.
Задачи:
Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету. Развивать целенаправленное внимание, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к игровой деятельности, научить детей строить дорожку из кирпичиков встык, учить работать сообща, развить желание помочь нуждающемуся.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Хитрый ёжик», рассказ о ежах, игры с прищепками, пальчиковые игры, физкультминутка.
Материалы: Игрушка ёж; вырезанные из картона силуэты ежей (без иголок) красного, желтого, зеленого, синего цвета, прищепки соответствующих цветов, детали «кирпичики» из строительных наборов, игрушки (ёжик и грузовики небольшого размера), яблоки — вырезанные из бумаги и настоящее яблоко, очищенное и порезанное на кусочки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром к ним в группу пришел необычный гость, а кто это они должны догадаться сами. Воспитатель загадывает загадку про ежика, дети ее отгадывают.
Загадка:
«На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног!» (ёжик)
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ. Вносит игрушку ежа, предлагает детям поздороваться с ним.
Воспитатель – «Что ж ты ёж такой колючий?» - отвечает от имени ёжика:
- «Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи».
Воспитатель – «Ребята, а где ежик живет?» (ответ детей).
Воспитатель – «Правильно, в лесу. Ёж - это дикое животное».
Воспитатель – «Ёжик, почему ты к нам пришёл?»
Ёж – «Я собрал много яблок для себя и своих друзей ежей, но не могу довезти их до дома, так как в лесу нет дороги к моему домику. А яблок так много, что их можно отвезти только на машине, поэтому я пришёл просить помощи у ребят».
Непосредственно конструирование:
Воспитатель спрашивает - «Как вы думаете, можем ли мы помочь ёжику? Как мы можем это сделать? Из чего мы можем построить дорогу к домику ёжика?». Дети отвечают и высказывают свои предложения по строительству дороги. Воспитатель предлагает построить дорогу из кирпичиков и объясняет, как это надо сделать. Далее дети берут по одному кирпичику и строят дорогу вместе.
Игровой момент: «Перевозим урожай». Дети накладывают вырезанные из бумаги яблоки в грузовики и везут их к домику ёжика.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть с ёжиком. Проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
«Жил в лесу колючий ежик (ритмичное разжимание и сжимание кулачков)
Был клубочком и без ножек (круговые движения кулаками)
Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп (хлопки в ладоши)
Не умел он топать – топ – топ – топ (топают ногами)
Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг (прыжки на месте)
Только носом двигать – пых – пых – пых (звукоподражание ежу)
А ребята в лес пришли (шаги на месте)
Ежика в лесу нашли (протягивают руки вперёд)
Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп (хлопают в ладоши)
Научили топать – топ – топ – топ, (топают ногами)
Научили прыгать – прыг – прыг – прыг. (прыжки на месте).
Ёж – «Ой, ребята, а вот и мои друзья ёжики (вырезанные из картона разноцветные ёжики «прячутся» на столе за ёлочкой).
Только они грустят, потому что растеряли все свои колючки».
Воспитатель – «Ребята поможем ёжикам надеть колючки?» (да)
Игра «Помоги ёжику надеть колючки»
Ход игры: детям раздаются картонные ежи разного цвета (синий, зелёный, желтый, красный). Колючки (прищепки) прицепляются в соответствии с цветом ежа.
Воспитатель - «Ежи вам говорят спасибо за помощь и угощают яблоками (на тарелке порезанное на кусочки яблоко). А нам с вами пора возвращаться».
Дети прощаются с ежами.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».
В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе.
Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг,) ;2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый,) ;3. Закреплят...
Конспект ООД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме....