Инновационный проект: «CUBORO-конструирование как фактор развития инженерного мышления детей дошкольного возраста»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Янкина Ольга Андреевна

Проект развития элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью  конструктора CUBORO

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kuboro.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,

тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru

Инновационный проект:

«CUBORO-конструирование как фактор развития инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Авторы проекта:

Гордиенко Юлия Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Катарева Ольга Андреевна,

воспитатель

Новосибирск, 2020

Оглавление

Введение        3

Актуальность        3

Цель проекта        5

Задачи проекта        5

Готовность к реализации проекта        5

Этапы, содержание и методы реализации проекта        7

Выводы        13

Заключение        16

Литература и электронные источники:        17

Введение

Целью данной проектной работы является развитие элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами деревянного конструктора CUBORO.

Особое внимание уделяется вовлечению всех участников проекта в сотворчество с целью стимулирования самостоятельной поисково-исследовательской деятельности в сфере конструирования.

Среднесрочная проектная работа рассчитана на воспитанников старшей группы. Конечным продуктом творческой работы является результат самореализации участников через участие во всех запланированных мероприятиях проекта: раскрепощение личности каждого ребёнка, создание ситуации личного успеха, формирование светлых, ярких ассоциаций.

Проект нацелен на поднятие статуса дошкольного отделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новосибирская классическая гимназия № 17»,  формирование основ нравственно-этических качеств участников, повышение социальной значимости дошкольного образования.

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования содержит основные требования к современному дошкольному образованию. В соответствии с ним мы формируем и поддерживаем инициативу ребенка, его активность и самостоятельность, признаем его индивидуальность. В нашем учреждении создается единое образовательное пространство, решаются проблемы непрерывного образования и преемственности. Т.к. в гимназии открыты специализированные классы инженерно-технического направления и информационных технологий принято решение на дошкольном уровне так же развивать эту сферу образования. Это проектная и кружковая деятельности, а так же приоритетные направления в группах.

Проект развития элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью  конструктора CUBORO «CUBORO-конструирование как фактор развития инженерного мышления детей дошкольного возраста» входит в  приоритетное направление группы «Затейники» МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение) и является частью образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, обеспечивающая реализацию области «Познавательное развитие». В свете современной инновационной политики Российского государства особое внимание в сфере образования уделяется вопросам, направленным на развитие творческой, инициативной личности, для которой «творчество в повседневной жизни есть необходимое условие ее существования и развития».

На дошкольном этапе важнейшую роль в формировании личности играет семья. В целях обеспечения возможностей для оказания эффективной помощи в раскрытии потенциала семьи будет развиваться система квалифицированного добровольного педагогического консультирования родителей и содействия семьям в обучении, воспитании и развитии детей.

Социально значимой миссией дошкольного образования является объединение усилий деятельности педагогов, семьи и социальных партнеров. Тем самым формируются условия для раскрытия творческой индивидуальности ребенка, которая в будущем обеспечит ему успешность.

Новизна

Новизна проекта заключается в вовлечении детей, педагогов, родителей и социальных партнеров в сотворчество с целью стимулирования детской познавательно-исследовательской инициативы в сфере конструирования CUBORO.

Цель проекта

развитие элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами деревянного конструктора CUBORO.

Задачи проекта

  • развивать память,
  • развивать воображение,
  • развивать пространственное мышление,
  • развивать математические навыки.

Готовность к реализации проекта

Проект «CUBORO-конструирование как фактор развития инженерного мышления детей дошкольного возраста» реализован на базе МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение). Нормативно-правовые основы деятельности отражаются Уставом и локальными актами Учреждения.

Построенное здание рассчитано на 11 групп и 200 мест.

В настоящее время функционирует 11 групп с общей численностью 353 человека.

Помимо групповых помещений в здании расположены: 1 музыкальный зал и 1 физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, сенсорная комната, изостудия, лаборатория чудес, студия робототехники, медицинский блок, прачечная, пищевой блок, кладовые и складские помещения.

Дизайн всех помещений способствует активному включению ребенка в образовательный процесс; является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации; обеспечивает высокий уровень эмоционального и личностного развития детей; создает атмосферу домашнего уюта, комфорта, благоприятного психологического климата.

На территории детского сада расположены две спортивных площадки, теплица, оборудована площадка по изучению ПДД.

Развивающая среда дошкольного отделения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и коммуникативное развитие ребенка

В дошкольном отделении сформирован грамотный творческий педагогический коллектив.

В настоящее время образовательный процесс в детском саду обеспечивается по 2 основным направлениям: интеллектуально-познавательное и физическое развитие.

Развивающее обучение в модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижение в развитии.

Учитывая, что дошкольный возраст — важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:

  • сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в Дошкольном отделении;
  • создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;
  • повышение уровня охраны здоровья воспитанников, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия;
  • обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям;
  • повышение статуса Дошкольного отделения.

На данный момент в группе, где реализуется проект, создана предметно-развивающая среда, интегрирующая детские виды деятельности и способствующая формированию исследовательской деятельности у дошкольников. Многие материалы созданы руками взрослых участников образовательного процесса. Выделено место для центра конструирования.  

Этапы, содержание и методы реализации проекта

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы «Затейники», педагоги, родители, социальные партнеры.

Классификация проекта:

  • По составу участников – групповой;
  • По содержанию – интегративный;
  • По продолжительности – среднесрочный;
  • По доминирующему виду проектной деятельности – творческий.

Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области, утвержденные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • физическое развитие.

Формы и методы реализации проекта

Формы:

  • Тематическая, интегрированная, непосредственно-образовательная деятельность.
  • Конкурсы.
  • Тематические выставки.
  • Викторины.
  • Презентации.

Методы работы с детьми:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Мониторинг:

Основные подходы к оценке эффективности Программы:

  • Педагогическое наблюдение;
  • Беседа с родителями воспитанников, их отзывы;
  • Результаты диагностического обследования;
  • Анализ условий реализации Программы.

Оценка уровня развития элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью  конструктора CUBORO проводится 2 раза в год (сентябрь, май) при помощи следующих диагностических методик:

  • Методика «Раздели на группы» (автор: А.Я Иванова, адаптация Е.В.Доценко).  Цель: оценка образно-логического мышления ребенка.
  • Методика «Найди и вычеркни» (автор: Т.Д. Марцинковская и Е.Л. Доценко). Цель: выявление способности ребёнка концентрировать внимание, переключать его и усваивать информацию.
  • Тест кратковременной смысловой памяти (вариант Р.В. Овчаровой). Цель: определение скорости запоминания смысловой памяти у детей старшего дошкольного возраста.
  • Методика «Определение пространственных отношений между предметами» (автор: М.Г. Аббасов). Цель: выявление навыков определения пространственных отношений предметов между собой, отражение их в речи; способности словесно обозначать пространственные отношения.

Этапы и сроки реализации проекта:

  • Подготовительный этап – с 01.01.2019 г. по 30.09.2019 г.
  • Реализация проекта – с 01.10.2019 г. по 30.04.2020 г.
  • Заключительный этап – с 01.05.2020 г. по 31.05.2020 г.

Таблица 3 – Календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшей группы (5-6лет)

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

Подготовительная работа

Организация предметно-пространственной среды в группе. Оформление наглядной стендовой информации для родителей в приемной группы о проекте. Анкетирование родителей

1. «Знакомство с CUBORO»

Познакомить с правилами занятий. Познакомить  с историей конструктора. Презентация «История конструктора». Сюжетно-ролевая игра «Строим город»

2. Спонтанная индивидуальная CUBORO – игра детей. Классификация «Обследование отверстий».

Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором. Обследование  кубиков и отверстий на них. Игра «Отгадай», «Путешествие по стране «CUBORO»

3. Знакомство с нумерацией  CUBORO.

Объяснить детям, что каждый кубик имеет свой номер. Игры: «Найди такой же», «Мы конструкторы»

4. Игра «Определи на ощупь номер кубика».

Игра «Определи на ощупь номер кубика» позволяет запомнить номер кубика и строение отверстий.

Октябрь

5-6. Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений)

Показать детям, что при внимательном обследовании отверстий на ощупь, определение куборов по цифрам приведет к положительному результату: построению тоннеля, желобка.

Д/И «Назови»

Презентация «Город CUBORO»

7.Игры «Определи на ощупь»

Игра проводиться с целью развития умения исследовательски подходить к игре.

Закреплять названия CUBORO по цифрам, что облегчит и ускорит построение постройки.

Соревнования: «Кто больше отгадает»

Игра на внимание.

8. Продолжать определять название кубика по номеру

Игра «Отгадай по таблице на ощупь»

Продолжать учить определять куборы по номеру, через игру, при помощи таблицы, находить на ощупь с закрытыми глазами кубик. Здесь развивается у детей воображение, память, тактильные ощущения.

Игра «Найди и отгадай»

Путешествие в царство CUBORO.

Ноябрь

9. Логические закономерности

 «Что лишнее в цепочке построения»

Учить находить ошибки в построении, путем исследования, с помощью  тактильных ощущений (на ощупь), находить ошибку.

Игра на внимание «Найди ошибку»

10. Учимся строить по схеме. Игра «Угадай на ощупь номер кубика»

Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков.

Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме. Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать номер кубика.

Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь.

Продолжаем строить, используя схему.

Презентация « Схемы наши помощники»

Игра  «Найди ошибку»

11. Тоннель для сказочного героя

Учимся играть группой, находить компромисс.

Учить находить ошибки в построении, путем исследования, с помощью  тактильных ощущений (на ощупь), находить ошибку.

Презентация «Наши достижения»

12. Постройка простых комбинаций «Мы строители»

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Д/И «Будь внимателен»

Открытое занятие «Зоопарк»

Декабрь

13. Знакомство с новыми номерами кубиков. Игра «Мы исследователи»

Учимся определять кубики по номерам.

Формируется умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде. Подходить к заданной теме

исследовательски. С/Р игра «Мы исследователи»

14-15. Лабиринт для парка

Продолжаем обучаться обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; замок, и т.д. Учимся помогать окружающим.

Игра «Найди такой же кубик»

Презентация «Сделай так же».

16. Дом для кукол

Использование ИКТ Игра «CUBORO»

Дети строят дом для кукол, повторят построение за игрой на компьютере, пошагово.

Составляем видеофильм.

Каждый шаг построения дети фотографируют, затем с помощью воспитателя составляться фильм из фонографий, как дети строили дом.  

Январь

17- 18. Спонтанная индивидуальная игра CUBORO

Свободное конструирование по замыслу в дни новогодних каникул. Неделя науки и техники.

Игры по желанию детей.

Просмотр созданных фильмов.

19 - 20. Создание построек по схемам.

Продолжаем учиться работать по схеме, Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде.

Игра «Угадай на ощупь».

Февраль

21. Многоэтажный домик для кукол.

Переходим на многоуровневые постройки. Побуждать у детей желания строить более сложные конструкции. Учить исследовательски подходить к данному построению, чтобы не допустить ошибки. Каждый шаг фиксируется фотоаппаратом для создания нового фильма «Домик для кукол»

Затем детям предлагается игра «Помоги другу». Дети строят постройку позиции, рядом сидит товарищ, который должен найти ошибку и помочь исправить.

22. Продолжаем знакомство с нумерацией CUBORO.

 Продолжаем знакомить детей с кубиками их нумерацией. Игра « Определи кубик на ощупь» дети с закрытыми глазами должны определить номер кубика.

Презентация-игра «Найди кубик по картинке». Детям предлагается при помощи схемы картинки, найти такой же кубик, назвать его номер.

23. Дворец для принцессы, с двумя выходами по желобку, тоннель.

Через С/Р игру «Мы строители», вызвать у детей желание помогать. Дети строят замок без схемы, по замыслу, но придерживаясь заданного задания, чтобы в постройке проходил тоннель и желобок был в верхней части постройки.

Продолжаем обучаться обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка, замок, и т.д.

24. Соревнование «Построй по схеме», «Угадай на ощупь»

«Кто быстрее построит башню» (командная игра)

закреплять навык построения простейшей конструкции;  учить строить в команде, помогать друг другу.

 Через Игру «Найди такой же» закрепляем номера кубиков.

Март

25. Конструирование по  замыслу.

 Через игру «У кого выше?» (строительство башни) формируем навыки построения много уровневых сооружений с туннелями и желобками.

закрепляем навык построения простейшей конструкции; развивать ловкость, внимание.

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

26. Демонстрация способностей работы с CUBORO «Мы будущие инженеры»

Презентовать свои работы детям старших групп. Соревнование. Строим постройки по замыслу. Предоставить детям возможность продемонстрировать свои навыки в познании CUBORO конструктора.

27. Проверка названия кубиков по номерам «Определи на ощупь, по картинке»

Соревнование. Через игры «Определи на ощупь», определи по картинки, дети показывают свои знания  о конструкторе.

28. Совместное занятие с детьми старшей группы «Сооружаем вместе».

Путешествие в царство CUBORO. Взаимодействие с другими детьми предоставляет детям возможность общаться, находить новых друзей, а также продемонстрировать свои знания перед  сверстниками.

Апрель

29. Марафон «В царстве CUBORO»

Детям предоставляется возможность подружиться с другими детьми, продемонстрировать приобретённый опыт в данной игре.

30. Ищем новые пути в комбинациях CUBORO

«Мы исследователи». Через игру побуждать детей на более сложные постройки, используя приобретённые знания .

31. Мы – будущие инженеры. Работа по замыслу

Детям предоставляется возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, предоставляется возможность проявить свою фантазии, исследовательски подходить к решению проблемы.

32. Выставка конструкций

Оформить фотовыставку «Вот, как мы умеем!»

Дети оформляют выставку различными постройками. Демонстрируем через фотовыставку свои работы.

     Май

33-34 «Удивляем маму и папу».

Открытое занятие «Новосибирский метрополитен»

35-36. Конструирование по замыслу. Диагностика

Строим по желанию.

Заключительная работа

Проведение мониторинга образовательного процесса. Оформление презентации проекта. Сбор обратной связи.

Презентация проекта

Презентация проекта запланирована на итоговом педсовете.

Выводы

Практическая значимость результатов

Для воспитанников:

  • Стойкий интерес к исследовательской деятельности.
  • Формирование творческих компетенций.
  • Формирование позитивного самовыражения.
  • Развитие элементов логического мышления

Для родителей:

  • Укрепление положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Расширение кругозора в исследовательской деятельности.
  • Активное участие в жизни группы.

Для педагогов:

  • Личностный профессиональный рост.
  • Индивидуализация форм и методов методической работы.
  • Обобщение передового педагогического опыта.
  • Использование информационно-коммуникативных технологий.
  • Трансляция результатов проектной деятельности.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

  1. Уровень развития профессиональных компетенций педагогов.
  2. Показатели творческой активности  детей в исследовательской деятельности.
  3. Показатели вовлеченности родителей воспитанников в проектную деятельность Дошкольного отделения.
  4. Положительное общественное мнение о Дошкольном учреждении.

Риски и пути преодоления рисков проекта

Риски проекта

Пути преодоления рисков

Внутренние риски

Недостаточный уровень качества образовательных услуг в рамках проекта

Создание в дошкольном отделении системы оценки качества образовательных услуг на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-профессионального участия.

Низкий уровень подготовки педагогов в дошкольном отделении к реализации образовательного процесса в условиях дошкольного образования.

Подготовка и повышение квалификации педагогов по профессиональным образовательным областям.

Внешние риски

Востребованность проекта в муниципальных дошкольных учреждениях г. Новосибирска

Поиск вариативных форм внедрения проекта среди муниципальных учреждений г. Новосибирска

Низкая осведомленность муниципальных дошкольных учреждений о результатах проектной деятельности.

Поиск возможностей для освещения результатов образовательной деятельности среди муниципальных образовательных учреждений г.Новосибирска.

Недостаточное количество финансовых ресурсов

Привлечение средств спонсорской помощи.

Ресурсное обеспечение проекта

№ п/п

Ресурсы

Имеющиеся (руб.)

Необходимые (руб.)

Информационно – методические

1

Нормативно-правовая литература

5000

2

Учебно-методическая литература

3000

2000

3

ТСО и ИКТ

30000

4

Интернет - ресурсы

1500

5

Картотека дидактических игр

550

Материально-технические

Столы

6000

Стулья

15000

Компьютер

30000

Проектор

37000

Магнитно-маркерная доска

5000

Ламинатор

5000

МФУ

45000

Фотоаппарат

25000

Портативная аудиоколонка

6000

Звуковое оборудование

50000

Световое оборудование

50000

Телевизор

10000

Музыкальный центр

6000

Канцелярские принадлежности

3000

3000

Пленка для ламинирования

800

1600

Центр конструирования в группе

10000

3000

Набор CUBORO STANDART, 50 шт

43000

Кадровые

1

Старший воспитатель

2

Педагоги

3

Родители

4

Дети

5

Музыкальный руководитель

Итого

370850

25600

Всего

396450

Функционал участников проекта

Ф.И.О.

Должность, категория

Функционал в заявленном проекте дошкольного учреждения

Администрация

1

Гольянова Юлия Александровна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Руководитель проекта, контроль.

Педагогические кадры

2

Токарева Галина Ивановна

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Куратор проекта

3

Гордиенко Юлия Владимировна

Воспитатель,

высшее,

без категории

Автор проекта.

Организация, сопровождение, а так же реализация всех направлений проекта.

4

Катарева Ольга Андреевна

Воспитатель,

высшее,

без категории

Автор проекта.

Организация, сопровождение, а так же реализация всех направлений проекта.

6

Капустян Ольга Александровна

Музыкальный руководитель,

высшее,

без категории

Куратор музыкального сопровождения проекта.

Не педагогические кадры

1

Журавлева Светлана Валерьевна

Младший воспитатель

Помощь в организации, сопровождении, а так же реализации всех направлений проекта.

Заключение

Результатом работы является выполнение всех задач, обозначенных в начале проекта. Благодаря использованию разнообразных форм работы по данному направлению, поддержке и активной вовлеченности в практическую деятельность всех участников проекта, у семей воспитанников и детей значительно возрос интерес к исследовательской деятельности.  У детей наблюдается положительная динамика в развитии элементов логического мышления.

Удовлетворенность родителей результатом работы дошкольного отделения в ходе проекта отражается в положительных отзывах книги жалоб и предложений группы, а так же в проведенном анкетировании.

Можно с уверенностью сказать, что главная цель проектной работы достигнута.

Литература и электронные источники:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (действует с 1 января 2014 года)
  4. Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
  5. Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенциия о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  8. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
  9. Устав МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»
  10. Бабаева Т.И., Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Издательство: «Детство-Пресс», 2017.
  11. О.Н.Каушкаль, Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016.
  12. Деркунская В.А., Проектная деятельность дошкольников, Центр педагогического образования, 2016.
  13. Томилова С.Д., Полная хрестоматия для дошкольников  с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Москва: Издательство АСТ, 2017.
  14. О.В.Дыбина, «Из чего сделаны предметы».
  15. http://17classgim.ru/
  16. https://cuboro.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка инженерной книги "Экоробофильтр" как средства развития инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования, через   создание действующей модели робота ...

Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»

Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...

«Формирование инженерного мышления детей дошкольного возраста через программирование на основе LEGO WeDo»

žРобототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития д...

"От развития конструкторских навыков- к формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - это значимый период всех психических функций- речи, мышления,эмоции механизмов контроля произвольных движений, за которые отвечает высшие структуры головного мозга- это кора. Имен...

Доклад на тему «Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Инженерное мышление - системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями....

Инновационный проект по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста «Конструируем – от замысла к воплощению»

Инновационный прект по развитию конструктивно - технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста "Конструируем  - от замысла к воплощению"...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста «Инженеры будущего»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.Эта тема на сегодняшний ден...