«Коллекционирование пуговиц» ( подборка дидактических игр)
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Смолина Ольга Дамировна

Дидктические игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Коллекционирование пуговиц»

( подборка дидактических игр)

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-творческое развитие».

Цель:

Развитие познавательного интереса, познавательной потребности у ребенка к истории пуговицы через коллекционирование.

Задачи:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования пуговиц.

Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей о пуговицах.

Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, учить добывать необходимую информацию разнообразными способами, используя доступные источники, обращаясь к взрослым.

Способствовать обмену полученной информацией со сверстниками и взрослыми.

Развивать умение применять приобретённые знания для решения практических задач в рамках предлагаемой деятельности, развивать познавательную потребность.

Формировать умение систематизировать пуговицы по группам, выделяя общие признаки.

Обогащать сенсорный опыт детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать целеустремленность, желание коллекционировать.

Название

Содержание

«Какая пуговица»

Ход игры: достается одна пуговица, нужно подобрать как можно больше определений к ней (Какая она).

Две одинаковые»

Ход игры: перед ребенком, или перед двумя детьми, или перед двумя командами высыпаются парные пуговицы.

Нужно найти все пары. Если команды, то кто быстрее найдет, кто больше найдет парных пуговиц.

«Разные пуговицы»

 «Ход игры: перед детьми высыпают от 20 любых пуговиц. Затем на слово «цвет» дети выбирают пуговицы только определенного заранее цвета (напр. зеленые), на слово «два» – пуговицы с двумя дырочками, а на хлопок в ладоши – дети собирают пуговицы определенного размера (напр. маленькие)

 «Перепутанные пуговицы»

Ход игры: перед ребенком ставятся коробочки, в которых пуговицы собраны по определенным признакам (по цвету, форме, величине...), но с ошибками. Ребенку нужно найти все ошибки.

«Выложи ряд»

Ход игры: в сетке из 9 квадратов разложены пуговицы в трех из них. У ребенка 3 пары пуговиц, нужно разложить их в квадрат, чтобы ни один ряд не повторялся.

 «Пуговичное лото»

Ход игры: детям раздаются красочные картинки, пуговицы высыпаются в мешочек: «Я буду доставать пуговицы из мешка, вы на картинке находите точно такой же цвет и кладете пуговицу на то место, которое того же цвета, что и пуговица».

«Лото из пуговиц»

Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены фигуры из разных пуговиц. Пуговицы высыпаются в мешочек. Затем водящий достает их по одной, тот ребенок, у кого совпадает цвет, размер и количество дырочек нарисованной пуговицы с вытащенной, забирает ее себе.

«Ожерелье»

Ход игры: «Сделайте из пуговиц красивые бусы, ожерелье или браслет». Дети могут нанизывать на леску или нитку, или разложить на столе.

«Разложи правильно»

Ход игры: ребенку нужно разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т.п.

 «Сериация»

Ход игры: ребенку предлагают выложить пуговицы от самой большой к самой маленькой, от самой яркой к самой бледной.

«4-й лишний»

Ход игры: перед ребенком высыпают 4 пуговицы, 3 из которых объединены одним признаком, 4-я – лишняя. Ребенку нужно найти закономерность, выявить лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

«Отгадай, какая пуговица»

Ход игры: перед детьми высыпается несколько пуговиц, водящий описывает пуговицу. Остальные должны догадаться, про какую говорят. Чем старше дети, тем менее легкие описания. (Напр. для старших детей: «эта пуговица с двумя дырками, не зеленая, не большая, ее соседка красная пуговица…»)

«Какой пуговицы в ряду не хватает»

Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду одной или двух пуговиц не хватает, нужно назвать, какой пуговицы не хватает.

 «Что появилось»

Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду есть лишние 1-2 пуговицы, ребенку нужно найти, какие пуговицы появились.

 «Спрятанная пуговица»

Ход игры: водящий выходит за дверь, остальные прячут пуговицу, он должен ее найти по подсказке. Либо тепло-холодно, либо правее-левее, либо (для старших детей) строго по инструкции.

 «Отгадай, у кого пуговица»

Ход игры: дети становятся в круг, водящий в середине. Дети за спиной передают пуговицу друг другу, когда водящий скажет «стоп», передача прекращается. Все выставляют свои кулачки вперед. Водящий должен догадаться, у кого пуговица. У него 3 попытки. Тот, кого называет вода, разжимает кулачки и показывает ладони.

 «Кто больше найдет»

Ход игры: в помещении в разные места раскладывают пуговицы. Дети могут разделиться на команду или индивидуально должны найти как можно больше пуговиц.

«Составь рисунок»

Ход игры: детям предлагается составить из пуговиц рисунки

 «Зарисуй узор»

Ход игры: детям предлагают выложить из пуговиц любой узор, бусы и т.п., а потом обвести на бумагу и раскрасить

 «Разные истории»

Ход игры: вынимается одна пуговица, детям предлагается придумать: кто ее носил, почему она оторвалась, сказку (по кругу)

«Какой пуговицы не стало»

Ход игры: перед ребенком высыпают несколько разных пуговиц (3-4 года – 3-4 пуговицы,  5-6 лет – 5-6 пуговиц, 7 лет – 7 пуговиц): «Посмотри внимательно, запомни пуговицы и закрой глаза». Затем одну или две (в зависимости от возраста и уровня развития памяти) пуговицу(ы) убирают, ребенок должен отгадать, какой не стало.

«Что изменилось»

Ход игры: перед ребенком высыпается несколько пуговиц ( в зависимости от возраста), он запоминает их, потом закрывает глаза, несколько пуговиц меняют местами, ребенок отгадывает, что изменилось.

«Запомни узор»

Ход игры: перед ребенком выкладывается узор из пуговиц, такие же пуговицы есть у него. Затем узор убирается. Ребенок по памяти выкладывает этот узор. 

«Нарисуй узор»

Ход игры: перед детьми выкладывается узор из пуговок, затем убирается. Они должны зарисовать узор по памяти

«Найди на ощупь»

Ход игры: ребенку дают в руки пуговицу, которая существенно отличается от других. Он ее ощупывает и бросает в мешочек, где находятся уже несколько пуговиц, затем он должен найти ее на ощупь.

«Дополни изображение»

Ход игры: перед ребенком выкладывается определенное изображение, в котором не хватает отдельных фрагментов. Ему дается задание дополнить изображение.

 «Повтори»

Ход игры: пуговицы разных цветов выкладываются перед водящим. Он их называет вслух (напр. «зеленая, черная коричневая, серая, желтая»). Остальные дети по очереди, или один ребенок повторяет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Коллекционирование пуговиц»

Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира....

Коллекционирование пуговиц как культурная практика

Широкое распространение в детском саду получили культурные практики. Детское коллекционирование является ярким примером культурной практики....

Материал для коллекционирования - пуговицы

Используется  для счета, класификации по разным признакам, для творческих работ...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Коллекционирование пуговиц».

Участники проекта: воспитатели группы «Берёзка», дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников....

Опыт инновационной работы «Формирование познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования пуговиц»

Наше с детьми увлечение пуговицами началось с обычного момента. Воспитанники на ковре нашли пуговицу. Пока мы выясняли, чья она, Степан рассказал, что у его бабушки есть шкатулка, в которой много пуго...