«Коллекционирование пуговиц» ( подборка дидактических игр)
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дидктические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_s_ispolzovaniem_detskogo_kollektsionirovaniya_pugovitsy_.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коллекционирование пуговиц»
( подборка дидактических игр)
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-творческое развитие».
Цель:
Развитие познавательного интереса, познавательной потребности у ребенка к истории пуговицы через коллекционирование.
Задачи:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования пуговиц.
Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей о пуговицах.
Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, учить добывать необходимую информацию разнообразными способами, используя доступные источники, обращаясь к взрослым.
Способствовать обмену полученной информацией со сверстниками и взрослыми.
Развивать умение применять приобретённые знания для решения практических задач в рамках предлагаемой деятельности, развивать познавательную потребность.
Формировать умение систематизировать пуговицы по группам, выделяя общие признаки.
Обогащать сенсорный опыт детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать целеустремленность, желание коллекционировать.
Название | Содержание |
«Какая пуговица» | Ход игры: достается одна пуговица, нужно подобрать как можно больше определений к ней (Какая она). |
Две одинаковые» | Ход игры: перед ребенком, или перед двумя детьми, или перед двумя командами высыпаются парные пуговицы. Нужно найти все пары. Если команды, то кто быстрее найдет, кто больше найдет парных пуговиц. |
«Разные пуговицы» | «Ход игры: перед детьми высыпают от 20 любых пуговиц. Затем на слово «цвет» дети выбирают пуговицы только определенного заранее цвета (напр. зеленые), на слово «два» – пуговицы с двумя дырочками, а на хлопок в ладоши – дети собирают пуговицы определенного размера (напр. маленькие) |
«Перепутанные пуговицы» | Ход игры: перед ребенком ставятся коробочки, в которых пуговицы собраны по определенным признакам (по цвету, форме, величине...), но с ошибками. Ребенку нужно найти все ошибки. |
«Выложи ряд» | Ход игры: в сетке из 9 квадратов разложены пуговицы в трех из них. У ребенка 3 пары пуговиц, нужно разложить их в квадрат, чтобы ни один ряд не повторялся. |
«Пуговичное лото» | Ход игры: детям раздаются красочные картинки, пуговицы высыпаются в мешочек: «Я буду доставать пуговицы из мешка, вы на картинке находите точно такой же цвет и кладете пуговицу на то место, которое того же цвета, что и пуговица». |
«Лото из пуговиц» | Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены фигуры из разных пуговиц. Пуговицы высыпаются в мешочек. Затем водящий достает их по одной, тот ребенок, у кого совпадает цвет, размер и количество дырочек нарисованной пуговицы с вытащенной, забирает ее себе. |
«Ожерелье» | Ход игры: «Сделайте из пуговиц красивые бусы, ожерелье или браслет». Дети могут нанизывать на леску или нитку, или разложить на столе. |
«Разложи правильно» | Ход игры: ребенку нужно разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т.п. |
«Сериация» | Ход игры: ребенку предлагают выложить пуговицы от самой большой к самой маленькой, от самой яркой к самой бледной. |
«4-й лишний» | Ход игры: перед ребенком высыпают 4 пуговицы, 3 из которых объединены одним признаком, 4-я – лишняя. Ребенку нужно найти закономерность, выявить лишнюю и объяснить, почему она лишняя. |
«Отгадай, какая пуговица» | Ход игры: перед детьми высыпается несколько пуговиц, водящий описывает пуговицу. Остальные должны догадаться, про какую говорят. Чем старше дети, тем менее легкие описания. (Напр. для старших детей: «эта пуговица с двумя дырками, не зеленая, не большая, ее соседка красная пуговица…») |
«Какой пуговицы в ряду не хватает» | Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду одной или двух пуговиц не хватает, нужно назвать, какой пуговицы не хватает. |
«Что появилось» | Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду есть лишние 1-2 пуговицы, ребенку нужно найти, какие пуговицы появились. |
«Спрятанная пуговица» | Ход игры: водящий выходит за дверь, остальные прячут пуговицу, он должен ее найти по подсказке. Либо тепло-холодно, либо правее-левее, либо (для старших детей) строго по инструкции. |
«Отгадай, у кого пуговица» | Ход игры: дети становятся в круг, водящий в середине. Дети за спиной передают пуговицу друг другу, когда водящий скажет «стоп», передача прекращается. Все выставляют свои кулачки вперед. Водящий должен догадаться, у кого пуговица. У него 3 попытки. Тот, кого называет вода, разжимает кулачки и показывает ладони. |
«Кто больше найдет» | Ход игры: в помещении в разные места раскладывают пуговицы. Дети могут разделиться на команду или индивидуально должны найти как можно больше пуговиц. |
«Составь рисунок» | Ход игры: детям предлагается составить из пуговиц рисунки |
«Зарисуй узор» | Ход игры: детям предлагают выложить из пуговиц любой узор, бусы и т.п., а потом обвести на бумагу и раскрасить |
«Разные истории» | Ход игры: вынимается одна пуговица, детям предлагается придумать: кто ее носил, почему она оторвалась, сказку (по кругу) |
«Какой пуговицы не стало» | Ход игры: перед ребенком высыпают несколько разных пуговиц (3-4 года – 3-4 пуговицы, 5-6 лет – 5-6 пуговиц, 7 лет – 7 пуговиц): «Посмотри внимательно, запомни пуговицы и закрой глаза». Затем одну или две (в зависимости от возраста и уровня развития памяти) пуговицу(ы) убирают, ребенок должен отгадать, какой не стало. |
«Что изменилось» | Ход игры: перед ребенком высыпается несколько пуговиц ( в зависимости от возраста), он запоминает их, потом закрывает глаза, несколько пуговиц меняют местами, ребенок отгадывает, что изменилось. |
«Запомни узор» | Ход игры: перед ребенком выкладывается узор из пуговиц, такие же пуговицы есть у него. Затем узор убирается. Ребенок по памяти выкладывает этот узор. |
«Нарисуй узор» | Ход игры: перед детьми выкладывается узор из пуговок, затем убирается. Они должны зарисовать узор по памяти |
«Найди на ощупь» | Ход игры: ребенку дают в руки пуговицу, которая существенно отличается от других. Он ее ощупывает и бросает в мешочек, где находятся уже несколько пуговиц, затем он должен найти ее на ощупь. |
«Дополни изображение» | Ход игры: перед ребенком выкладывается определенное изображение, в котором не хватает отдельных фрагментов. Ему дается задание дополнить изображение. |
«Повтори» | Ход игры: пуговицы разных цветов выкладываются перед водящим. Он их называет вслух (напр. «зеленая, черная коричневая, серая, желтая»). Остальные дети по очереди, или один ребенок повторяет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка дидактических и подвижных игр к проекту "Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце-Кленок"...
Проект по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Коллекционирование пуговиц»
Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира....
Коллекционирование пуговиц как культурная практика
Широкое распространение в детском саду получили культурные практики. Детское коллекционирование является ярким примером культурной практики....
Материал для коллекционирования - пуговицы
Используется для счета, класификации по разным признакам, для творческих работ...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Коллекционирование пуговиц».
Участники проекта: воспитатели группы «Берёзка», дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников....
Опыт инновационной работы «Формирование познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования пуговиц»
Наше с детьми увлечение пуговицами началось с обычного момента. Воспитанники на ковре нашли пуговицу. Пока мы выясняли, чья она, Степан рассказал, что у его бабушки есть шкатулка, в которой много пуго...