Путешествие в ЛЕГО - град
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данное занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в ЛЕГОград». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с новым видом деятельности Квест – технологией, учим ориентироваться в пространстве с использованием карты, формируем психические процессы с использованием развивающих игр и ЛЕГО-конструктора для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_puteshestvie_v_legograd.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1400»
(ГБОУ Школа №1400)
КОНСПЕКТ
Квест-игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в ЛЕГОград»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной
Акимова Татьяна Владимировна
Москва, 2023 г.
Форма проведения: Квест-игра
Продолжительность мероприятия: 40 минут
Форма деятельности: подгрупповая.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, учащиеся профильных классов ГБОУ Школа 1400.
Цель: Развитие интереса, познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
2. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе;
3. Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;
2. Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
3. Развивать диалогическую и связную речь, самостоятельность, творчество, инициативу.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO и обыгрыванию созданных построек.
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе, подгруппах и в парах), самостоятельность.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
ДЕТИ:
- способны выдвигать и формировать предположения, делать выводы, проявляют познавательно-исследовательский интерес к конструктивной деятельности,
- у детей сформирован устойчивый познавательно-исследовательский интерес к различным видам конструктора,
- уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения,
- способны сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- способны согласовывать свои действия, объединять усилия для решения общих задач,
- способны соблюдать правила безопасного поведения во время конструирования.
- способны устанавливать партнерские взаимоотношения между сверстниками и взрослыми.
Используемые методы и приемы:
Наглядные - (образцы схем, мультимедийная презентация, план-схема зоопарка, дидактические карточки, тематический набор конструктора «Животные»),
Словесные - (диалог, инструктаж, словесная установка, задание, вопросы),
Практические - (практическая деятельность со схемами выполнение заданий, конструирование из LEGO DUPLO, LEGO DAKTA), наглядные (план-схема зоопарка), приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), приём саморефлексии, приём обратной связи.
Приёмы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, фронтальное.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: тематические беседы, совершенствование практических навыков в работе с различными способами соединения деталей конструктора, конструирование по схемам, работа с таблицами, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, моделирование, анализ и обобщение демонстрируемых материалов, выполнение практических заданий, разработка проектов, творческое использование готовых заданий (предметов), сюжетно- ролевые игры с применением Лего-конструктора при организации детской деятельности, конструирование персонажей для обыгрывания сюжета.
Материал:
- Видеописьмо;
- LEGO-дрон из крупных модулей;
- карточки-схемы с образцами;
- столы 5 шт. (детские);
- конструкторы серии LEGO:
- набор LEGO DAKTA для творческих занятий
- набор кубиков LEGO DUPLO для творческих занятий;
- большое яйцо от киндер-сюрприза с драконом, украшенное ЛЕГО-деталями;
- схемы с изображением драконов;
- звуки «Звук трескающейся скорлупы»;
- шары (один с импровизированной корзиной);
- Lego-цифры;
- Пластины с названиями локаций.
Подарки (сувениры).
ХОД игрового квеста.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.
Воспитатель: Друзья, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. А это значит, что вас ожидает что-то необычное. Интересно узнать, что я придумала для вас? Ответы детей.
Я готова вам рассказать в «Кругу друзей». Дети садятся в круг.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас интересный квест. Может, кто-то знает, что это? Ответы детей.
Воспитатель: Квест - поиск приключений, путешествие к цели через преодоление трудностей.
Вам интересно узнать, на чём мы сегодня будем совершать наше квест-приключение?
Педагог обращает внимание на воздушные шарики
Воспитатель: Предлагаю совершить наше путешествие на воздушных шариках. Давайте, объединим их в одно большое облако, присоединим корзину и полетим на поиски приключений?
К одному из шариков прикреплена корзина, воспитатель достаёт из корзины шара USB- накопитель.
Воспитатель: Ребята, вот так находка! Вы знаете, что это такое? Ответы детей да, это накопитель информации. Похоже, что это почтовый воздушный шарик с информацией для нас. Давайте посмотрим, что там.
Нам пришло видеописьмо. Давайте просмотрим его, может там что-то важное!
Школьник: «Внимание! Внимание! Срочное сообщение!
Наш инженерный класс разработал новую модель робота-археолога для Legoграда, и на ИСПЫТАНИИ этот робот раскопал необычное яйцо, на котором прикреплены детали LEGO. Нам известно, что вы – знатоки конструктора LEGO, поэтому просим вас раскрыть тайну этого яйца».
Воспитатель: Ребята, поможем? Вы готовы к путешествию? Нам предстоит преодолеть высокие горы, глубокие моря, дремучие леса.
Слайд 2,3,4
Вы готовы к таким испытаниям?
Ответы детей
Тогда отправляемся скорее в LEGO град, а поможет нам переместиться наш стремительный LEGO дрон.
Воспитатель: Займите места в LEGO дроне, пристегните ремни безопасности. Мы взлетаем.
Слайд 5 Видео «Полёт над облаками, водой, лесом»)
Воспитатель: Мы взлетели над нашим прекрасным городом, внизу Москва река. Мы поднимаемся выше облаков. Давайте полюбуемся нашей удивительной Россией! Мы пролетаем над вековыми бесконечными лесами, полноводными величавыми реками.
Приготовились, мы приземлись.
Слайд 6 (LEGO град)
Встречает МЭР LEGO града: Здравствуйте, уважаемые LEGO специалисты. Я – мэр LEGO града. С нетерпением ждал вашего прибытия. Очень верю, что вы раскроете тайну загадочного яйца.
Мэр LEGO града передаёт яйцо.
Воспитатель: Спасибо за доверие. Мы очень много знаем о Lego конструкторе и обязательно поможем жителям LEGO града.
Воспитатель приглашает детей на ковёр: Ребята, как вы думаете, кто может появиться из яйца? Ответы детей
Какие ещё будут предположения?
(Звук трескающейся скорлупы)
Воспитатель: Кто- то хочет вылупиться из яйца. Сейчас мы узнаем.
Воспитатель осторожно достаёт из яйца дракона, сделанного из LEGO
Воспитатель: Кто же это?
Воспитатель присаживается на ковёр
Воспитатель: Ребята, а кто такие драконы?
Воспитатель: Что же нам с ним делать? Он такой испуганный.
2 этап: Планирование детьми их деятельности
Воспитатель: Ребята, что можно придумать, чтобы дракончику не было одиноко, скучно, грустно в нашем LEGO граде?
Воспитатель: Я запишу ваши предложения, чтобы мы не забыли, что нам нужно сделать (можно изображать схематично)
Примерный план:
1. Найти дом
2. Найти друзей
3 этап: Реализация детского замысла
Воспитатель: Скажите, а где живут в городе звери? (Ответы детей: в Зоопарке)
Воспитатель: Давайте отправимся в Зоопарк, может быть там мы найдём дом для дракончика.
Встречает директор Зоопарка.
Директор Зоопарка (школьник): Здравствуйте, друзья. Ночью у нас был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
Воспитатель: Ребята, поможем? А справимся?
Подходим к столу с зоопарком.
Посмотрите, вольеры зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?
Директор Зоопарка (школьник): Я приготовил для вас карту нашего зоопарка.
Воспитатель: Прекрасно. Это будет для нас подсказка.
Давайте её изучим. Часть ограждений вольеров сохранилась.
Карта-план ZOOпарка
Дидактические карточки (животные):
Слон 1
Жираф 5
Крокодил 7
Бегемот 9
Тигр 4
Лев 3
Обезьяны + Черепаха 8
Белый медведь 6
Пингвин 2
Воспитатель: Уважаемый директор, мы помогли Вам и хотим попросить взять к себе в Зоопарк нашего дракончика.
Директор Зоопарка (школьник): Дело в том, что у нас живут настоящие LEGO - животные, а ваш дракон – существо сказочное. Думаю, что ему здесь будет грустно, ведь ничего сказочного здесь не происходит.
Но я знаю одно волшебное место в нашем LEGO граде, где вашему дракону очень понравится – это «Сказка».
Воспитатель: Интересно, в какой же сказке нашему дракону будет приятно жить? Вижу-вижу. Читает название LEGO парк «Сказка»
Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки LEGO (Идут по кругу вокруг стола).
Детей встречает Администратор LEGO парка «Сказка» (школьник): Здравствуйте, друзья.
Воспитатель: Здравствуйте, разрешите нашему дракончику жить у вас? Здесь весело, интересно и сказочно. Ему понравится.
Администратор парка (школьник): Конечно мы с удовольствием возьмём дракончика, но у нас стало меньше веселья и радости в парке. Мы приобрели карусели, но специалистов по LEGO аттракционам у нас нет. И наши посетители загрустили. Вот, если бы нам найти LEGO мастеров…
Воспитатель: Мы постараемся вам помочь. Недавно мы изучали простые механизмы с зубчатой передачей. Покажите, какие детали у ваших каруселей.
Администратор LEGO парка показывает детям и спрашивает название.
Собираем карусель
Воспитатель: Вот мы и нашли прекрасное место для нашего дракончика. Давайте сконструируем нашему дракончику друзей-дракончиков.
Конструируем дракончиков по схемам.
Итог занятия.
4 этап: Рефлексия по итогам деятельности
Ребята мы прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим учёным. Я предлагаю вам сделать фото на память, чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии.
Воспитатель:
Что из плана мы выполнили?
Что ещё можно сделать?
Воспитатель:
Можно доложить МЭРу LEGO града, что мы раскрыли тайну найденного LEGO яйца.
Выходит МЭР LEGO града: Спасибо вам, друзья, на вас можно положиться!
Выходит герой в ростовом костюме Дракончика.
Дракончик: - Спасибо вам друзья за помощь. Я хочу подарить вам сюрприз, а кто у вас появится из яйца вы узнаете в группе.
(Дарит LEGO конструктор в яйце).
Воспитатель:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект занятия по легоконструированию . Путешествие в Лего-град.
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» ...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».
1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...