Путешествие в ЛЕГО - град
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Данное занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в ЛЕГОград». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с новым видом деятельности Квест – технологией, учим ориентироваться в пространстве с использованием карты, формируем психические процессы с использованием развивающих игр и ЛЕГО-конструктора для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  «ШКОЛА №1400»

(ГБОУ Школа №1400)

КОНСПЕКТ

Квест-игра

 для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в ЛЕГОград»

 

Составила: воспитатель

высшей квалификационной  

Акимова Татьяна Владимировна              

                    Москва, 2023 г.

Форма проведения: Квест-игра

Продолжительность мероприятия: 40 минут

Форма деятельности: подгрупповая.

Участники:  дети старшей группы, воспитатель, учащиеся профильных классов ГБОУ Школа 1400.

Цель: Развитие интереса, познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

2. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе;

3. Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;

2. Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;

3. Развивать диалогическую и связную речь, самостоятельность, творчество, инициативу.

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый  интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO и обыгрыванию созданных построек.

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе, подгруппах и в парах), самостоятельность.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

ДЕТИ:

- способны выдвигать и формировать предположения, делать выводы, проявляют познавательно-исследовательский  интерес к конструктивной деятельности,

- у детей сформирован устойчивый познавательно-исследовательский интерес  к различным видам конструктора,

-  уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения,

- способны сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- способны  согласовывать свои действия, объединять  усилия для решения общих задач,

- способны соблюдать  правила безопасного поведения во время конструирования.

- способны устанавливать партнерские взаимоотношения между сверстниками и взрослыми.

Используемые методы и приемы: 

Наглядные - (образцы схем, мультимедийная презентация, план-схема зоопарка, дидактические карточки, тематический набор конструктора  «Животные»),

Словесные - (диалог, инструктаж, словесная установка, задание, вопросы),

Практические - (практическая деятельность со схемами выполнение заданий, конструирование из LEGO DUPLO, LEGO DAKTA), наглядные (план-схема зоопарка), приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), приём саморефлексии, приём обратной связи.

Приёмы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, фронтальное.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: тематические беседы, совершенствование практических навыков в работе с различными способами соединения деталей конструктора, конструирование по  схемам, работа с таблицами, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, моделирование, анализ и обобщение демонстрируемых материалов, выполнение практических заданий, разработка проектов, творческое использование готовых заданий (предметов), сюжетно- ролевые игры с применением Лего-конструктора при организации детской деятельности, конструирование персонажей для обыгрывания сюжета.

Материал:

  • Видеописьмо;
  • LEGO-дрон из крупных модулей;
  • карточки-схемы с образцами;
  • столы 5 шт. (детские);
  • конструкторы серии LEGO:
  • набор LEGO DAKTA для творческих занятий
  • набор кубиков LEGO DUPLO для творческих занятий;
  • большое яйцо от киндер-сюрприза с драконом, украшенное ЛЕГО-деталями;
  • схемы с изображением драконов;
  • звуки «Звук трескающейся скорлупы»;
  •  шары (один с импровизированной корзиной);
  • Lego-цифры;  
  • Пластины с названиями локаций.

  Подарки (сувениры).

 

ХОД игрового квеста.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Воспитатель: Друзья, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. А это значит, что вас ожидает что-то необычное. Интересно узнать, что я придумала для вас?                         Ответы детей.

Я готова вам рассказать в «Кругу друзей». Дети садятся в круг.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас интересный квест. Может, кто-то знает, что это?                        Ответы детей.

Воспитатель: Квест - поиск приключений, путешествие к  цели через преодоление трудностей.

Вам интересно узнать, на чём мы сегодня будем совершать наше квест-приключение?

Педагог обращает внимание на воздушные шарики

Воспитатель: Предлагаю совершить наше путешествие на воздушных шариках. Давайте, объединим их в одно большое облако, присоединим корзину и полетим на поиски приключений?

 К одному из шариков прикреплена корзина, воспитатель достаёт из корзины шара USB- накопитель.

Воспитатель: Ребята, вот так находка! Вы знаете, что это такое? Ответы детей   да, это накопитель информации. Похоже, что это почтовый воздушный шарик с информацией для нас. Давайте посмотрим, что там.

Нам пришло видеописьмо. Давайте просмотрим его, может там что-то важное!

Школьник: «Внимание! Внимание! Срочное сообщение!

Наш инженерный класс разработал новую модель робота-археолога для Legoграда, и на ИСПЫТАНИИ этот робот раскопал необычное яйцо, на котором прикреплены детали LEGO.  Нам известно, что вы – знатоки конструктора LEGO, поэтому просим вас раскрыть тайну этого яйца».

Воспитатель: Ребята, поможем? Вы готовы к путешествию? Нам предстоит преодолеть высокие горы, глубокие моря, дремучие леса.

Слайд 2,3,4

 Вы готовы к таким испытаниям? 

 Ответы детей

Тогда отправляемся скорее в LEGO град, а поможет нам переместиться  наш стремительный  LEGO дрон. 

Воспитатель: Займите места в LEGO дроне, пристегните ремни безопасности. Мы взлетаем.

 Слайд 5  Видео «Полёт над облаками, водой, лесом»)  

 Воспитатель: Мы взлетели над нашим прекрасным городом, внизу Москва река. Мы поднимаемся выше облаков. Давайте полюбуемся нашей удивительной Россией!  Мы пролетаем над вековыми бесконечными лесами, полноводными величавыми реками.

Приготовились, мы приземлись.

Слайд 6 (LEGO град)

Встречает МЭР LEGO града: Здравствуйте, уважаемые LEGO специалисты. Я – мэр LEGO града. С нетерпением ждал вашего прибытия. Очень верю, что вы раскроете тайну загадочного яйца.

Мэр LEGO града передаёт яйцо.

Воспитатель: Спасибо за доверие. Мы очень много знаем о Lego конструкторе и обязательно поможем жителям LEGO града.

Воспитатель приглашает детей на ковёр: Ребята, как вы думаете, кто может появиться из яйца? Ответы детей

Какие ещё будут предположения?

 (Звук трескающейся скорлупы)

Воспитатель: Кто- то хочет вылупиться из яйца. Сейчас мы узнаем.

Воспитатель осторожно достаёт из яйца дракона, сделанного из LEGO

Воспитатель: Кто же это?

Воспитатель присаживается на ковёр

Воспитатель: Ребята, а кто такие драконы?

Воспитатель: Что же нам с ним делать? Он такой испуганный.

2 этап: Планирование детьми их деятельности

Воспитатель: Ребята, что можно придумать, чтобы дракончику не было одиноко, скучно, грустно в нашем LEGO граде?

Воспитатель: Я запишу ваши предложения, чтобы мы не забыли, что нам нужно сделать (можно изображать схематично)

Примерный план:

1. Найти дом

2. Найти друзей

3 этап: Реализация детского замысла

Воспитатель: Скажите, а где живут в городе звери?  (Ответы детей: в Зоопарке)

Воспитатель: Давайте отправимся в Зоопарк, может быть там мы найдём дом для дракончика.

Встречает директор Зоопарка.

Директор Зоопарка (школьник): Здравствуйте, друзья. Ночью у нас был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, поможем? А справимся?

Подходим к столу с зоопарком.

Посмотрите, вольеры зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?

Директор Зоопарка (школьник): Я приготовил для вас карту нашего зоопарка.

Воспитатель: Прекрасно. Это будет для нас подсказка.

Давайте её изучим. Часть ограждений вольеров сохранилась.

Карта-план ZOOпарка

Дидактические карточки (животные):

Слон                              1

Жираф                           5

Крокодил                      7

Бегемот                         9

Тигр                              4

Лев                                3

Обезьяны + Черепаха  8

Белый медведь             6

Пингвин                        2

Воспитатель: Уважаемый директор, мы помогли Вам  и  хотим попросить взять к себе в Зоопарк нашего дракончика.

Директор Зоопарка (школьник): Дело в том, что у нас живут настоящие LEGO - животные, а ваш дракон – существо сказочное. Думаю, что ему здесь будет грустно, ведь ничего сказочного здесь не происходит.

Но я знаю одно волшебное место в нашем LEGO граде, где вашему дракону очень понравится – это «Сказка».

Воспитатель: Интересно, в какой же сказке нашему дракону будет приятно жить? Вижу-вижу.  Читает название LEGO парк «Сказка»

Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки  LEGO (Идут по кругу вокруг стола).

Детей встречает Администратор  LEGO парка «Сказка» (школьник): Здравствуйте, друзья.

Воспитатель: Здравствуйте, разрешите нашему дракончику жить у вас?  Здесь весело, интересно и сказочно. Ему понравится.

Администратор парка (школьник): Конечно мы с удовольствием возьмём дракончика, но у нас стало меньше веселья и радости в парке. Мы приобрели   карусели, но специалистов по LEGO аттракционам у нас нет. И наши посетители загрустили. Вот, если бы нам найти LEGO мастеров…

Воспитатель: Мы постараемся вам помочь. Недавно мы изучали простые механизмы с зубчатой передачей. Покажите, какие детали у ваших каруселей.

Администратор LEGO  парка показывает детям и спрашивает название.

                                                    Собираем карусель

Воспитатель: Вот мы и нашли прекрасное место для нашего дракончика. Давайте сконструируем нашему дракончику друзей-дракончиков.

                                      Конструируем дракончиков по схемам.

                                                           Итог занятия. 

4 этап: Рефлексия по итогам деятельности

Ребята мы прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим учёным. Я предлагаю вам сделать фото на память, чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии.  

Воспитатель: 

Что из плана мы выполнили?

Что ещё можно сделать?

Воспитатель: 

Можно доложить  МЭРу LEGO града, что мы раскрыли тайну  найденного LEGO яйца.

Выходит МЭР LEGO града: Спасибо вам, друзья, на вас можно положиться!

Выходит герой в ростовом костюме Дракончика.

Дракончик: - Спасибо вам друзья за помощь. Я хочу подарить вам сюрприз, а кто у вас появится из яйца вы узнаете в группе.

(Дарит LEGO конструктор в яйце).

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по легоконструированию . Путешествие в Лего-град.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»                            ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...