"Автобус" (пришивание пуговицы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Обучение детей пришиванию пуговиц со сквозными отверстиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_avtobus_prishivanie_pugovitsy.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 5-8 лет. подготовительная группа | ||||||
Тип НОД | Образовательная деятельность-формирование умений и навыков при работе с иглой | ||||||
Тема НОД | «Автобус» | ||||||
Цель | Познакомить детей с историей возникновения, разновидностями пуговиц и с технологией пришивания пуговиц. | ||||||
Задачи | Познакомить детей с историей возникновения пуговиц; Обучать: -пришивать пуговицы, со сквозными отверстиями; -подбирать цвет ниток, соответствующий выбранной пуговице; Закрепить умения детей: -отмерять длину нитки; -делать узелок; -делать закрепку; Уточнить соблюдение ТБ; Развивать внимание, точность выполнения операции при работе с инструментами. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; Воспитывать желание оказывать помощь. | ||||||
Материал | ПАК «Калибри», салфетка (аппликация), набор пуговиц (со сквозным отверстием, с ушком), нитки, ножницы, иглы, игольницы, наперстки. | ||||||
Предполагаемый результат | Умение использовать технологию пришивания пуговиц. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | Вступительная беседа- Загадка: Одеваться соберёшься - Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети - Застегну я всё на свете. Что это? (пуговица) Презентация «Чудесная пуговица» Просьба о помощи детей старшей группы, закончить аппликацию т.к. они не умеют шить, и очень просят детей подготовительной группы, чтобы пришили вместо колес пуговици. | Беседа Загадка Показ Историческая справка. | Дети откликнулись на просьбу педагога, согласились помочь | Постановка детской цели | Анализ педагога | ||
Этапные задачи: воспитывать желание оказывать помощь | |||||||
II.Актуализация знаний | Вопросы: Как отмерить нужную длину нитки? Как завязать узелок? Какие инструменты и материалы необходимы для пришивания пуговицы? Какую ТБ должны соблюдать при выполнении ручных работ? Молодцы, вы все правильно сказали. Чего не хватает в аппликации? Чем можно заменить аппликацию из ткани для колес? Сколько нужно пуговиц и каких? | Разговор с детьми, вопросы к детям, словесное обращение | Дети ответили на вопросы педагога: С помощью руки. Нитку взять в правую руку, иголку в левую, вдеть кончик нитки в ушко и соединить два конца нитки. Узелок делать на указательном пальце: 2 оборота закрутить и большим пальцем аккуратно снять с пальца, затянуть. Нитки, игла, ножницы, наперсток, пуговицы. Все инструменты должны лежать в шкатулочке. И брать их только тогда, когда они нужны, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду. Дети осмотрели аппликацию, ответили на вопросы педагога: (колёс у автобуса) (пуговицами) (две, большие) | Технология выполнения определенных работ, умение сохранять заданную цель | Анализ педагога, оценка | ||
Этапные задачи: закреплять умения отмерять нужную длину нити, делать узелок, знать ТБ. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Вы хотите помочь? Вы сможете? Вы знаете, как пришивать пуговицы, где вы можете узнать, у кого спросить? Вам интересно научиться? | Вопросы к детям | Дети отвечали на вопросы, предложенные педагогом и испытали затруднение в объяснении технологии пришивания пуговиц. | Умение выполнять технологию | Вывод : не можем объяснить, затрудняемся | ||
Этапные задачи | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Технология пришивания пуговицы со сквозными отверстиями: Подготовить иглу с ниткой. С лицевой стороны ткани примерять пуговицу со сквозными отверстиями, ткань проколоть с лицевой стороны на изнаночную, протянуть ниточку, вернуть иголочку на лицевую сторону, вставить иглу в отверстие пуговицы снизу-вверх, затем в другое отверстие сверху вниз, продеть иглу через ткань на изнаночную сторону. Повторить 4 раза, пока пуговица не будет крепко пришита к ткани. Остановиться на изнаночной стороне, продеть иглу под стежками, вытянуть ниточку, но не до конца, так чтобы осталась петелька, в неё продеть иглу и затянуть, обрезать нитку. | Показ, объяснение, словесное указание-инструкция. | Дети выполнили задание, затрудняющимся было дано дополнительное, повторное объяснение, в итоге – все с заданием справились: пришили пуговицы со сквозными отверстиями, сделали определённые выводы с помощью педагога | Умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию, умение контролировать свою деятельность по образцу | Анализ педагога, оценка | ||
Этапные задачи | Обучать: -пришивать пуговицы, со сквозными отверстиями; -подбирать цвет ниток, соответствующий выбранной пуговице | ||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний | Педагог предлагает помочь закончить салфетку с аппликацией «Автобус» (без колес) | Словесная инструкция, напоминание, объяснение | Дети выполняли задание-просьбу пришить недостающие колёса (пуговицы), педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами | Умение видеть ошибку и исправить её с помощью взрослого | Исправление, анализ, оценка | ||
Этапные задачи: Развивать внимание, точность выполнения операции при работе с инструментами | |||||||
VI Осмысление (итог) | Осмысление проводили дети, что соответствует возрастным особенностям: вы смогли помочь и закончили аппликацию пришив пуговицы (колёса), подобрали нитки в цвет пуговицы, пришили пуговицы, благодаря тому, что узнали технологию пришивания пуговиц. Я вас благодарю за оказанную помощь, теперь можно отнести салфетки в старшую группу. | Вывод, оценка | Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели | Умение адекватно понимать оценку взрослого | Анализ, оценка детской деятельности | ||
Этапные задачи | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...
Картотека сказок, стихов, загадок о пуговицах, игр с пуговицами
Проект "Чудо-пуговка"...