Конспект "Ваза с фруктами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

Конструирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» города Новосибирск

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей

по конструированию

в старшей (подготовительной) группе

по теме: «Ваза с фруктами»

                                                                   Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна

2022

Вид продуктивной деятельности: конструирования

Тема:  «Ваза с фруктами»

Цель: Создать условия для закрепления конструирования вазу с фруктами

Программные задачи:

  • Образовательные задачи: научить составлять композицию;
  • Развивающие задачи: развивать способы зрительного обследования различных объектов (фруктов) сопоставляя их с геометрическими формами; развивать глазомер, пропорции.
  • Воспитательные задачи:  воспитать аккуратность, терпение, трудолюбие.
  • Форма организации детей: индивидуальная
  • Методы обучения: (словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический; )

Интегрируемые образовательные области: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;)

Результаты непрерывной непосредственно образовательной  деятельности: правильно конструировать из предоставленного материала

Демонстрационный материал: подготовленные воспитателем поделка, ваза с фруктами

 Раздаточный материал: заготовка фигур, клей, салфетки

Материалы и оборудование: наглядный образец, заготовка фигур, клей, салфетки

Ход работы:

Этапы непрерывной непосредственно образовательной  деятельности

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

1.

Мотивационный, подготовительный этап (организация детей)

  • проверка готовности детей к предстоящей деятельности (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания);
  • создание интереса к предстоящему виду деятельности (приемы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Организационный момент. Беседа об осени.

Воспитатель: Ребята, послушайте о чём говориться в загадке?

«Приходи! – её мы просим
В золотом наряде … 
(Осень).
- Правильно загадка об осени:
«Повязала осень пестрый фартук

И ведёрки с красками взяла
Ранним утром проходя по лесу,
Листья позолотой обвела!»

- Скажите ребята какими цветами красками нас окружает, осень.

А какой урожай приносит нам это прекрасное время года ?  

правильно ребята

- Сегодня я пришла в группу и увидела вот этот красивый мешочек. Интересно, что там внутри? Как вы думаете? А чтобы точно узнать, что там лежит, я вам буду загадывать загадки.

(Проводится загадки,  круглое румяное я расту на  ветке; 
Любят меня взрослые и маленькие детки( яблоко)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … Виноград

 - Положим эти фрукты в вазу.. Посмотрите, как красиво смотрится наши фрукты?

А хотите, что бы и у вас были такие фрукты в вазе?

Тогда надо очень постараться. Присаживайтесь за столы.

Ответ детей: (красный, желтыми)

Овощи и фрукты

Яблоко

Сливы

Апельсин

Виноград

Да хотим

2.

Содержательный, деятельностный этап (основная часть)

  • организация детского внимания;
  • объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин.)
  • закрепление знаний и навыков  (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом).

Рассматривание образца. Ваза с фруктами.

Ребята посмотрите какие фигуры лежат у вас на столе? А какие они цветом и на какие фрукты они похожи?

 Правильно, вот из этих фигур мы сегодня и будем делать вазу с фруктами.

Ребята посмотрите на мой образец и разложите  на листе свою  вазу и фрукты.

Прохожу смотрю как дети расположили фигуры. Демонстративно показываю как это делать. И после этого только они начинаю клеить фигуры.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.
Шесть на стульчик сесть опять.

(Продолжение работы детей за столами)

Круг, овал, треугольник.

Апельсин, яблоко, виноград

3.

Рефлексивный этап  (заключительная  часть)

Подведение  итога:

  • совместный с детьми анализ выполненных работ;
  • сравнение работы с дидактическими задачами;
  • оценивание участия детей в занятии.

Заключительная.

(Рассматривание готовых детских работ)

«Прекрасен наш осенний сад:
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки.
И яблоки и груши…

Мы утром рано в сад пойдём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем.
«Спасибо осень» — скажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....