Картотека Игр
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мороз Елена Михайловна

1. «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери,

окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий,

отличающихся по величине.

Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает

подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от

возможностей ребенка.

2. «Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной

формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4

схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой

картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши

одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по

чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились

красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает

рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает

детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог

показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее

переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три

картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает

им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.

В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

3. «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие

логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов,

палочки разной длины.

Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать

самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по

предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку

карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их,

назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы

закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут

возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками

фигурки по собственному замыслу.

4. «Построй по схеме»

Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки,

ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор.

Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают,

продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней

изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки.

Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно,

чтобы детали были изображены в натуральную величину.

10.«Накладываем детали»

Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом

накладывания.

Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или

плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания

объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и

попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки

одной детали).

5.«Сопоставь»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных

предметов, хорошо знакомых дошкольникам.

Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены

геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные

предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое

геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам

поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве

предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите

детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом

рисунке.

6.Игра «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и

говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать

хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для

принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам

подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для

дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите

нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно?

(дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете

строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя

строительный набор и подручный материал. В конце

игры воспитатель показывает новый дом принцессе и

говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны

,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они

могут строить и другие красивые дома».

7.«Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить

клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных,

уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них

зоопарк.

8.«Зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных;

воспитывать уважение к животным.

Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики,

куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них

домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании

строительства с ними играют.

9.«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя;

обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд –

найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и

подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе

машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают

дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

10.«Гаражи для транспорта».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим

сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие

игрушки для обыгрывания.

11.«По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе

придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться,

уступать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери,

окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий,

отличающихся по величине.

Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает

подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от

возможностей ребенка.

2. «Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной

формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4

схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой

картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши

одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по

чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились

красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает

рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает

детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог

показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее

переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три

картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает

им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.

В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

3. «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие

логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов,

палочки разной длины.

Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать

самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по

предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку

карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их,

назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы

закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут

возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками

фигурки по собственному замыслу.

4. «Построй по схеме»

Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки,

ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор.

Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают,

продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней

изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки.

Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно,

чтобы детали были изображены в натуральную величину.

10.«Накладываем детали»

Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом

накладывания.

Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или

плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания

объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и

попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки

одной детали).

5.«Сопоставь»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных

предметов, хорошо знакомых дошкольникам.

Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены

геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные

предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое

геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам

поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве

предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите

детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом

рисунке.

6.Игра «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и

говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать

хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для

принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам

подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для

дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите

нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно?

(дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете

строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя

строительный набор и подручный материал. В конце

игры воспитатель показывает новый дом принцессе и

говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны

,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они

могут строить и другие красивые дома».

7.«Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить

клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных,

уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них

зоопарк.

8.«Зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных;

воспитывать уважение к животным.

Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики,

куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них

домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании

строительства с ними играют.

9.«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя;

обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд –

найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и

подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе

машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают

дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

10.«Гаражи для транспорта».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим

сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие

игрушки для обыгрывания.

11.«По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе

придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться,

уступать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...