Картотека Игр
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
1. «Построим дом»
Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери,
окна, крыши соответствующие величине данного дома.
Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий,
отличающихся по величине.
Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает
подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от
возможностей ребенка.
2. «Разные дома»
Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.
Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной
формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4
схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой
картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши
одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.
Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по
чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились
красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает
рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает
детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог
показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее
переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три
картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает
им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.
В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.
3. «Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие
логического мышления детей.
Материал: карточки с контурным изображением предметов,
палочки разной длины.
Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать
самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по
предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку
карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их,
назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы
закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут
возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками
фигурки по собственному замыслу.
4. «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки,
ориентируясь на схемы.
Материал: схемы построек, строительный набор.
Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают,
продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней
изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки.
Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно,
чтобы детали были изображены в натуральную величину.
10.«Накладываем детали»
Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом
накладывания.
Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или
плоскостные геометрические фигуры.
Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания
объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и
попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки
одной детали).
5.«Сопоставь»
Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных
предметов, хорошо знакомых дошкольникам.
Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены
геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные
предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое
геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам
поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве
предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите
детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом
рисунке.
6.Игра «Построим башенку для принцессы»
Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и
говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать
хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для
принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам
подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для
дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите
нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно?
(дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете
строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».
Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя
строительный набор и подручный материал. В конце
игры воспитатель показывает новый дом принцессе и
говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны
,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они
могут строить и другие красивые дома».
7.«Зоопарк для диких животных».
Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить
клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных,
уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них
зоопарк.
8.«Зоопарк».
Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных;
воспитывать уважение к животным.
Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики,
куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них
домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании
строительства с ними играют.
9.«Гараж».
Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя;
обыгрывать постройку.
Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд –
найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и
подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе
машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают
дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.
10.«Гаражи для транспорта».
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим
сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие
игрушки для обыгрывания.
11.«По выбору детей»
Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе
придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться,
уступать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1. «Построим дом»
Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери,
окна, крыши соответствующие величине данного дома.
Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий,
отличающихся по величине.
Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает
подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от
возможностей ребенка.
2. «Разные дома»
Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.
Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной
формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4
схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой
картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши
одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.
Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по
чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились
красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает
рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает
детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог
показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее
переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три
картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает
им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.
В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.
3. «Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие
логического мышления детей.
Материал: карточки с контурным изображением предметов,
палочки разной длины.
Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать
самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по
предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку
карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их,
назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы
закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут
возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками
фигурки по собственному замыслу.
4. «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки,
ориентируясь на схемы.
Материал: схемы построек, строительный набор.
Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают,
продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней
изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки.
Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно,
чтобы детали были изображены в натуральную величину.
10.«Накладываем детали»
Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом
накладывания.
Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или
плоскостные геометрические фигуры.
Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания
объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и
попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки
одной детали).
5.«Сопоставь»
Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных
предметов, хорошо знакомых дошкольникам.
Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены
геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные
предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое
геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам
поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве
предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите
детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом
рисунке.
6.Игра «Построим башенку для принцессы»
Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и
говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать
хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для
принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам
подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для
дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите
нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно?
(дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете
строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».
Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя
строительный набор и подручный материал. В конце
игры воспитатель показывает новый дом принцессе и
говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны
,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они
могут строить и другие красивые дома».
7.«Зоопарк для диких животных».
Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить
клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных,
уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них
зоопарк.
8.«Зоопарк».
Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных;
воспитывать уважение к животным.
Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики,
куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них
домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании
строительства с ними играют.
9.«Гараж».
Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя;
обыгрывать постройку.
Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд –
найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и
подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе
машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают
дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.
10.«Гаражи для транспорта».
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим
сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие
игрушки для обыгрывания.
11.«По выбору детей»
Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе
придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться,
уступать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...