занятие в первой младшей группе - конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
конструирование по "Путешествие Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_kolobok.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в ясельной группе «Путешествие Колобка».
Цель: развивать умения конструировать простые фигуры из строительного конструктора.
Задачи: Образовательные:
• закрепить представления о цвете, форме и величине предметов (понятие «большой» и «маленький»);
Развивающие:
• продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;
• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;
• формировать умение соотносить движения со словами.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;
• прививать любовь к русским народным сказкам.
Материал: куклы-герои сказочных героев, мячики «Ёжик» и «Су-джоку», блоки Дьенеша, лего конструктор «МОЛТО», песня «Колобок», ноутбук.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», работа с конструкторами и разучивание песни Колобка, работа с мячиками «Ежик». «Су-Джоку».
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Колобок», демонстрация, показ, дидактическая игра «Большой-маленький», пояснение.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
ХОД ООД:
Вышло солнце из-за тучки,
Осветило лес дремучий,
На опушке леса дом,
Кто живет в нем?.
(звучит песня «Колобка»
Ребята, к нам сегодня в гости пришел (показывается кукла Колобка)
Дети: Колобок
Но Колобок к нам пришел не один. Он пришел с друзьями, посмотрите
(показ мячей, сравнение мячей. Закрепление понятий «большой-маленький»)
Вы можете взять себе любого друга Колобка
-Миля, ты взяла большого или маленького друга?
-Леша, а у тебя какого размера Колобок, большой или маленький?
Раз. Два. Три сказка в гости к нам приди…
Рассказывание сказки
«Жили-были дед и бабка.
Захотелось как-то деду колобка к обеду.
Просит дед у бабки «Бабка, испеки мне колобка»
А бабуля отвечает: «Что ты, старче, нет у нас муки»
«А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, может и наберешь горсти две для колобка»
Бабка сделала, как дед сказал и испекла колобка. Положила Колобка студится на окошко. Колобок лежал, лежал и покатился с окошка на скамейку, со скамейки на дорожку и дальше в лесок.
(кисти рук «ворота», мячик катаем от одной руки к другой – катится колобок)
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц
«Колобок. Колобок, я тебя съем»
А Колобок отвечает: « Не ешь меня Заяц, послушай песню мою»
И запел свою песенку (ребята катают мячики между ладошками и поют вместе песню Колобка)
После песни ребята показывают, как прыгает Заяц
И покатился Колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему Волк – зубами щелк
Песня – игра с мячиками
После песни показывают голодного волка, воющего на луну – у-у-у-, злого волка – рычат р-р-р-р-
Катится, катится, а навстречу ему косолапый Мишка .
Песня – игра с мячиками
После песни показывают косолапого медведя – переваливаются с ноги на ногу.
Катится, катится, а навстречу ему Лисичка-хитрая сестричка.
Песня – игра с мячиками
Лиса подкрадывается к Колобку и облизывается (дети показывают упражнение «Варенье»)
«Хорошо ты поешь. Но только вот я плохо слышу. Сядь мне на носик», говорит Лиса
Колобок прыгнул Лисе на нос. И начал петь свою песню.
Но только Лиса приготовилась съесть Колобка. Как он спрыгнул с ее носа и покатился прочь от Плутовки по дорожке.
А вот какая дорожка будет у Колобка мы сейчас с вами посмотрим (работа с конструктором и блоками Дьенеша)
Показ воспитателя и объяснение. Повторение цвета деталей и название
Самостоятельная работа.
Колобок идет по дорожкам от одного ребенка к другому и спрашивает:
-Что сделал Даниил?
-Красивая, длинная, широкая дорога получилась у Таисии.
Дорога Колобка привела его к друзьям и все вместе они покатились дальше путешествовать по белому свету.
Литература:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/14/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-v-yaselnoy-gruppe-puteshestvie
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию Тема: «Дома для животных». 14.03.2019г.
Пробуждать у детей интерес к конструированию, учитьсоздавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможно...
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков...
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
построим дорогу...
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
построим дорогу...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Конструирование из кубиков"
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора...
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
Цель: построение дорожки из кирпичиков.Задачи:• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;• привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу;&bull...