ПРОГРАММА КРУЖКА "Бумажное творчество" для детей среднего возраста на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Художественно-эстетическое воспитание вводит детей в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_srednyaya_gruppa_bumaga.docx | 65.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
ПРОГРАММА КРУЖКА
для детей среднего возраста
на 2021-2022 учебный год
Разработала:
Воспитатель 1 категории
Дьяченко Марина Яновна
г. Бабушкин, 2021г.
Пояснительная записка.
Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Художественно-эстетическое воспитание вводит детей в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, кошельки, книжки, упаковки для подарков,и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, сминание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.
Актуальность программы:
Образовательная и воспитательная деятельность в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Однако, учитывая возрастные особенности детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группах сочетаются с индивидуальной помощью педагога нуждающемуся ребенку.
Дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Отличительная особенность программы заключается в интеграции оригами, как ведущей техники, с другими видами бумагопластики (скручивание, сминание и т.д.).
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами и техниками работы с бумагой, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Формировать интерес к бумагопластике.
- Знакомить детей со свойствами и видами бумаги.
- Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными видами бумаги.
- Продолжать формировать и закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивать умение следовать устным инструкциям педагога.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и детскую фантазию.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность,
бережливость, умение довести дело до конца.
Методы, используемые на занятиях кружка:
− беседа, рассказ, сказка;
− рассматривание иллюстраций;
− показ образца выполнения последовательности работы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок детских работ.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня, 1 раз в неделю.
Длительность занятий 20 минут.
Категория обучаемых: 4-5лет.
Планируемые результаты:
- Дети знают свойства и виды бумаги.
- Овладевают простейшими техническими приемами работы с различными видами бумаги.
- Формируется умение следовать устным инструкциям педагога.
-Имеют представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Дети становятся более самостоятельными, аккуратными в творческой деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СЕНТЯБРЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Виды бумаги | Познакомить детей с различными видами бумаги, запомнить некоторые названия. | Различные виды бумаги для рассматривания, обследования |
2. | Свойства бумаги | Познакомить детей со свойствами бумаги, на практике опробовать некоторые из них. | Различные виды бумаги для работы, исследовательской деятельности. |
ОКТЯБРЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Знакомство с искусством оригами - Флажок
| Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
| Два цветных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. |
2. | Стаканчик | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Квадрат 10*10 любого цвета. |
3. | Книжка | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Три прямоугольника формата А5: два из них белого цвета, третий цветной, клей. |
4. | Такая разная бумага. СКРУТИТЕ… | Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр. | Листы бумаги, клей, цветные карандаши |
НОЯБРЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | |
1. | Зайчик | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей | |
2. | Лиса | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
| Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | |
3. | Снеговик | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Белая бумага, клей, ножницы | |
4. | Такая разная бумага. СЛОЖИТЕ… Гармошка, веер. | Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой. Изучить прием складывания бумаги. | Цветные полоски бумаги | . |
ДЕКАБРЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1 | Снежинки | Учить складывать квадрат по диагонали и вырезать узоры | Квадраты синего, белого цвета 5*5, ножницы |
2 | Гирлянды из полосок | Учить соединять концы полосок между собой | Разноцветные полоски бумаги, клей |
3 | Новогодние украшения | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. |
4 | Ёлочка | Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. |
ЯНВАРЬ
№ |
| ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Колобок | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей. |
2. | Волк | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.
| Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. |
3. | Медведь | Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. |
ФЕВРАЛЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Воздушный змей | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. |
2. | Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Прямоугольные листы 20*15см. |
3. | Пилотка | Учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях | Прямоугольники зеленого цвета, клей, звезда из бумаги |
4. | «Рваная бумага» Коллективная работа «Жираф» | Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. | Шаблон Жирафа, бумага коричневая, клей |
МАРТ
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | «Мятая бумага» Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони. | Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага» Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. | Гофрированная бумага, силуэты из бумаги – сердце, ладонь; клей. |
2. | Щенок | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. | |
3. | Кошечка | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. |
4. | Вертушки | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. |
АПРЕЛЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Подарки малышам | Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты (10*10) |
2. | Такая разная бумага. СВЕРНИТЕ… | Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание. Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки. | Цветная бумага, клей |
3. | Сова | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. |
4. | Коллективная работа «Аквариум» | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. |
МАЙ
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Грачи прилетели | Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. |
2. | Ветка рябины | Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей. |
3. | Моё любимое оригами. | Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
| Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. |
4. | Итоговое занятие. Диагностика | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Неболейка" для детей среднего возраста
- повысить уровень физического и интеллектуального развития детей;- сформировать у детей представления о здоровом образе жизни;- выработать у детей навыки, необходимые каждому современному человеку, п...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...
Годовой план работы по теме самообразования «Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы воспитателя подготовительной к шокле грыппы по теме самообразования "Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста". В Данном годовом плане отражены следу...
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2021-2022 учебный год
Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и ...
Программа дополнительного образования «Занимательная аппликация» для детей средней группы на 2021-2022 учебный год
Программадополнительного образования«Занимательная аппликация»для детей средней группына 2021-2022 учебный год...
Программа «Школа мяча» Для детей среднего возраста на 2023-2024 учебный год
Программа «Школа мяча»Для детей среднего возрастана 2023-2024 учебный год...
ПРОГРАММА КРУЖКА "Бумажное волшебство" для детей среднего возраста на 2021-2022 учебный год
Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это воо...