Конструирование и воображение
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Аннотация: материал консультации посвящён вопросу творческо-конструктивного развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_i_voobrazhenie.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыданова О.А., воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
№ 56 «Солнышко» г. Белгорода
Конструирование и воображение
Аннотация: материал консультации посвящён вопросу творческо-конструктивного развития ребёнка.
Ключевые слова: конструирование, креативность, воображение, игра.
Конструировать обожают почти все дети и практически все взрослые. Просто не все в этом признаются! Современные психологи полагают, что любовь к конструированию заложена в нас, как инстинкт.
Конструкторы дают нам, в первую очередь, как раз развитие воображения и творческой направленности мышления.
Воображение – важное качество для каждого из нас! Оно стоит в одном ряду с такими качествами, как креативность, фантазия, умение нестандартно мыслить. Зачем же оно нам? Почему это столь важно?
В век роботизaции производств все больше и больше операций выполняют роботы. Сегодня уже создaны робот-каменщик, робот-такси, робот- банковский работник. Умные машины постепенно вытесняют людей в разных сферах деятельности, и они лишаются работы. Поэтому, креативный человек все время будет востребован и для него всегда найдется работа. Особенность конструкторов в том, что к ним прилагаются обычно схемы сборки, а также инструкции. И это, как ни странно, не всегда хорошо. Но даже инструкции не мешает детям развиваться! Совсем скоро им надоедает следовать схемам, и воображение, фантазия вырываются наружу! Дети креативят, придумывают свои, порой весьма странные и необычные, объекты.
Именно свободное конструирование (без подсказок, схем и т.д.) открывает для ребенка и взрослого возможность мыслить нестандартно. А также – давать волю воображению и фантазировать от души! Конструирование создаёт условия для развития воображения и творческих способностей детей. Конструируя, ребёнок совершенствует свои мыслительные процессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие " Снеговик".Конструирование,развитие речи, воображения, моторики.
- Артикуляционная гимнастика- Психологическая игра- Пальчиковая гимнастика(музыкальная)- Рассматривание картины- Коллективная работа с ковролином- Физкульт минутка-...
Развитие воображения и творческих способностей посредством конструирования
Материалы тематического контроля по теме: "Развитие воображения и творческих способностей посредством конструирвоания"...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Дипломная работа...
Теоретические основы развития творческого воображения дошкольников 7 – го года жизни на занятиях по конструированию из различных материалов
Обобщение педагогического опыта...
«Формирование воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»
Преобразования в современном обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим ...
Статья:"Метод сюжетного конструирования как одно из средств развития творческого мышления и воображения у детей 2-3 лет"
В статье рассказывается о роли сюжетного конструирования в развитии мышления и вооображения детей второй группы раннего возраста. Описываются типы и виды конструирования, работа в группе по этому напр...
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье рассматриваются основные формы конструирования в детском дошкольном возрасте на примере лего-конструктора и его положительное влия...