Конспект занятия конструирование из бумаги “Дом для моей семьи”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия конструирование из бумаги “Дом для моей семьи”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_konstruirovanie_iz_bumagi_dom_dlya_moey_semi.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия конструирование из бумаги “Дом для моей семьи”
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей).
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.
Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?
Ответы детей: деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?
Ответы детей: одноэтажные, многоэтажные.
II Основная часть.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде.
Архитектура бывает разной:
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)
Как вы думаете, кто создает эти сооружения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома?
Ответы детей: из кирпичей, плит и других строительных материалов.
Физминутка
«Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Дидактическая игра «Из чего дом?»
(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)
Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей!
Практическая работа
– Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
– Что лежит перед вами (Квадратный лист бумаги)
– С чего начнём работу? (Составляется план работы)
- Согните квадрат пополам сначала слева направо, затем сверху вниз.
2.Сгибаем верхнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
- Переворачиваем лист тыльной стороной и сгибаем нижнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
- Сгибаем лист слева направо до середины.
- Сгибаем лист справа налево до середины.
- Расправляем углы в верхней части дома, формируя крышу.
- Рисуем окошки и дверь в нашем домике.
Самостоятельная работа
Воспитатель: Ребята, чего не хватает вашим домикам? (Обращает внимание на аккуратность складывания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).
III Итог
Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?
Ответы детей: архитектор
Воспитатель: Какая бывает архитектура?
Ответы детей: жилые, общественные, промышленные здания.
Воспитатель: Что мы сегодня строили?
Ответы детей: жилые дома.
Вам понравилось быть строителями?
Ответы детей: да!
Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...
Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"
Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"Занятие для подготовительной группы....
Конспект занятия конструирование из бумаги " Цветы-тюльпаны"
Конспект занятия оригами " Цветы тюльпаны"...
Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста
Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста....
Конспект занятия конструирование из бумаги «Синица» в подготовительной группе 2022 г.
Цель: организация условий для формирования навыков работы с бумагой при создании поделок в технике оригами.Задачи:Способствовать формированию умения использовать различные способы конст...
Конспект занятия конструирование из бумаги в средней "Рыбы"
развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам...
конспект занятия:конструирование из бумаги "КОШКА"
обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами...