"Как мы автобус конструировали"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Тихонова Вера Николаевна

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.

Задачи:   

-   Формировать умение  детей строить автобус.

-  Продолжать знакомить детей с кубиками,  действовать с деталями разной формы, соединяя их в одну постройку.

-  Активизировать пассивный и активный словарь детей за счёт слов: автобус, вперёд едет, би – би – би.

- Побуждать к игровым действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_my_avtobus_konstruirovali.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

6Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 2»

Конспект  НОД

 по познавательному развитию

   на тему  «Как мы автобус конструировали»  в первой группе раннего возраста  с использованием  строительных материалов

   


 Подготовил:

Воспитатель Тихонова В.Н.

г.Богородск

2023

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.

Задачи:   

-   Формировать умение  детей строить автобус.

-  Продолжать знакомить детей с кубиками,  действовать с деталями разной формы, соединяя их в одну постройку.

-  Активизировать пассивный и активный словарь детей за счёт слов: автобус, вперёд едет, би – би – би.

- Побуждать к игровым действиям.

Материал и оборудование: кирпичики, кубики разной формы, игрушка заяц, автобус (иллюстрация)

Предварительная работа: знакомство с автобусом на иллюстрации и с помощью игрушек.

Методы: практический, словесный, игровой, наглядный.

Ход НОД:

Сюрпризный момент 

Воспитатель: Би-би-бии! Посмотрите, кто к нам едет? (Зайка).

Воспитатель: Да, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: А на чём зайчик приехал? Би-би-би! Что так гудит?

Воспитатель: Зайчик приехал на автобусе. Давайте вместе скажем: «Автобус».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой автобус красивый, большой.

У автобуса много окон и есть сидения. Так же у автобуса есть колеса.

 - Покажи,…, где у автобуса сидения. Правильно – это сидения.

- Покажи, …, где у автобуса окна. Правильно – это окна.

- Покажи,…, где колеса у автобуса. Правильно - это колёса, они крутятся. Автобус гудит би-би-би. Как гудит автобус?

Малоподвижная игра с потешкой «Шофёры» 

       Управляем, как рулём,

       Нашим маленьким кольцом.

       Би-би-би, би-би-би,

       Видишь, едут малыши

       Би-би-би, би-би-би,

       Ты с дороги уходи.

Воспитатель: Ребята, зайчик очень просит ему помочь. Его автобус заскучал без друзей.

- Как мы поможем зайчику?

- Давайте построим большой автобус и отправимся на нем в гости.

(Показ способов конструирования и рассматривание образца).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как можно построить автобус.

- Я беру жёлтый кирпичик, а на него кладу сначала красный кубик, затем ещё один красный кубик, а рядом с ним ещё такой же кубик. Подравняю, что бы все кубики на кирпичике лежали ровно, рядом друг с другом.

Вот какой автобус у меня получился! Поехал мой автобус!

 Би-би- би.

- Посмотрите на автобус. Покажите, где кирпичик?

- А где кубик?

- Какого цвета кирпичик (жёлтый).

- Какого цвета кубик (красный).  

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам построить автобус. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы и построить автобусы.)

Дидактическая игра «Автобус для зайчика»

- Молодцы, какие красивые автобусы у всех получились!

- Загудели автобусы и поехали – поехали! Весело гудят наши автобусы!

Их много, давай погудим все вместе: «Би-би-би».

- Вот как весело мы едем!

Итог. Воспитатель: Что мы сегодня строили?

(Мы сегодня строили автобус.)

Воспитатель: Как гудит автобус? (Би-би-би)

Воспитатель: Ребята, зайчик вам очень благодарен и говорит всем спасибо.

Воспитатель: Зайчик прощается с ребятами. «До свидания, дети! Я к вам ещё приеду. Би-би-би.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструируем вместе

"Замок для принцессы"...

Статья для педагогов групп раннего возраста "Играем в кубики или конструируем?"

Данная статья расчитана на воспитателей групп детей раннего возраста. В статье описаны важные моменты,которые необходимо учитывать при организации строительных игр с малышом. Выделены основные этапы э...

Педагогический проект на тему: "Учимся конструировать"

Проект запланирован с целью развития воображения, образного мышления. Кроме того, конструктивная деятельность, несомненно, важна в общем умственном развитии ребенка, поскольку способствует становлению...

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Статья "Играю, конструирую, развиваюсь"

Важность конструктивной деятельности для всестороннего развития ребенка....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Как мы автобус конструировали» в группе раннего возраста с использованием игровых технологий

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую. Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:-   Формировать умение  детей ст...