Знакомство с робототехникой в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по робототехники
Тема: Знакомство с робототехникой в старшей группе
Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ayguzel_kopiya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по робототехники
Тема: Знакомство с робототехникой в старшей группе
Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой
Задачи:
Образовательная
-познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;
- учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.
-закрепление правил безопасности в обращении с конструктором
Развивающие
-развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования, развивать мелкую моторику рук, развивать умения работать в команде
-развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи
Воспитательные
-Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО
-воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе
Оборудование
Воспитатель : (Слайд 1) Здравствуйте ребята.
Тема нашего занятия «Знакомство с робототехникой».
Мы узнаем, что же такое «робот», где их применяют, познакомимся с видами и названиями деталей конструктора; азами программирования.
. (Слайд 2)
Но для начала, ответьте на несколько вопросов:
◼ Как вы считаете, что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).
◼ Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)
◼ Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).
(Слайд 3)
Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
(Слайд 4) Учитель: Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем занимается наука робототехника?».
(Слайд 5) Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника.
Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.
Какие же бывают роботы?
(Слайд 6)
Манипуляционный робот — автоматическая машина (стационарная или передвижная).
Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальномисполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.
Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.
Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы, см. ниже)
(Слайд 7)
К настоящему времени роботы внедрены во многие сферы деятельности человека и продолжают дополнять и иногда заменять людской труд как в опасных видах деятельности, так и в повседневной жизни.
(Слайд 8)
Сборка робота
Учитель: Теперь перейдем от теории к практике и попробуем самостоятельно собрать и запрограммировать робота (дети объединяются в пары).
Но вначале я хочу напомнить вам о соблюдении правил техники безопасности.
Работай с деталями только по назначению.
Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
(Слайд 9)
Перед вами лежат необходимые детали.
элемент 1 – руки; элемент 2 – изгибы в форме L; элемент 3 – большие зубчатые передачи; элемент 4 – колеса; элемент 5 – NXT блок; элемент 6 – маленькие черные сцепки; элемент 7 – большие черные сцепки; элемент 8– маленькие черные сцепки; элемент 9– небольшие светло-серые сцепки; элемент 10 – большие светло-серые сцепки; элемент 11 – голубые сцепки; элемент 12 – темно-серые сцепки; элемент 13 – колпачки; элемент 14 – шасси
Мы будем использовать конструктор LEGO MINDSTORMS NXT 2.0
Теперь пошагово выполняем сборку робота. У вас на столах лежат технологические карты, в которых отображены этапы конструирования нашего робота.
(ученики смотрят в технологические карты (на слайды презентации с 10 по 22) и собирают простейшего робота)
Учитель: Наш робот сконструирован. Теперь вспомним, что же такое робот?
(Слайд 23)
Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
Сейчас мы и займемся программированием нашего робота при помощи задания внутренних команд.
Программирование робота.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Из каких деталей мы собирал наших роботов?
- Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).
- Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)
- Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).
-Понравилось вам наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»
робототехника в старшей группе...
робототехника в старшей группе "Мы - мостостроители"
робототехника в старшей группе "Мы - мостостроители"...
робототехника в старшей группе "Красивый дом для Карлсона"
робототехника "Красивый дом для Карлсона"...
Программа кружка Конструирование и Робототехника в старшей группе детского сада
Представляю Вам программу кружка по дополнительному образованию "Конструирование и робототехника" для детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа "Робототехника в старшей группе детского сада"
Программа робототехника предполагает формирование у детей логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.Программа составлена в соответствии с ООП ДО ЧОУ СОШ «Ломоносовская».Рабоч...
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Подъемный кран»
Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo....
Дополнительная общеобразовательная программа по робототехнике «Робомышь» Старшая группа
Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения ФГОС, так как:-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных ...