робототехника в старшей группе "Красивый дом для Карлсона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тонконогова Ольга Васильевна

 робототехника "Красивый дом для Карлсона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivyy_dom_dlya_karlsona.pptx430.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по робототехнике «Строим красивый дом» Цели и задачи : Образовательные : - закрепить знания о строительных профессиях ; - способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. - способствовать формированию умения анализировать свою постройку - закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) - вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания. Развивающие : - развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение) - развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию) Воспитательные : - воспитывать интерес к архитектуре; - воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель ) . формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца . Оборудование : конструктор HUNO MRT, ватман, карандаши,ноутбук , Мнемотаблица .

Слайд 2

Воспитатель: Я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы , из чего он построен (дерево, кирпичи, бетонные плиты)? Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов . 2.Работа с системным оператором «Дом» 1. Оргмомент . Создание проблемной ситуации Здравствуйте ,ребята! Что это за звук? ( Слышится жужжание, на экране появляется конверт с изображением Карлсона ). Это нам на электронную почту письмо пришло. Как вы думаете, от кого? (Ответы детей) . Правильно от Карлсона , давайте узнаем что же у н его случилось. (читаем письмо) «Здравствуйте , ребята! Я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. А так хочется иметь свой уютный красивый дом! Воспитатель : Ребята , а как мы сможем помочь Карлсону ? (Ответы детей) Воспитатель: Но построить дом не так просто, нужно много знать и уметь

Слайд 4

Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора « Лего »), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу. Далее свободное время для игры ребят. Уборка конструктора в индивидуальные пеналы. Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей. Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз. Воспитатель: Люди разных профессий заняты в постройке дома. 3.Составление интеллект – карты «Строительные профессии » Воспитатель : Прежде, чем приступить работе, разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дом » Я хочу построить дом, Руки сложить домиком, и поднять над головой Чтоб окошко было в нём Пальчики обеих рук соединить в кружочек Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики Чтоб вокруг забор стоял, Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой Пёс ворота охранял, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Солнце было, дождик шёл, Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения Воспитатель: На стройке нужно соблюдать правила безопасности, напомните ,какие? (Ответы детей. Опора на мнемотаблицу )Надеваем наши строительные каски и за работу!

Слайд 5

4. Сборка моделей В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции) , проводит динамическую паузу. 5.Рефлексия Что мы строили? Для кого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.

Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лесенка Карлсона"

Цельданной совместной образовательной деятельности: - закрепить представления детей о звуке, букве, слоге, слове, предложении;- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фоне...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне- старшего возраста "Путешествие с Карлсоном"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средне- старшего возраста в группе «Знайки»«Путешествие c Карлсоном» Цель: Формировать у детей  компетенцию о разных видах транспор...

Сценарий праздника лета для детей старшего возраста "День Рождение Карлсона"

Предлагаю сценарий праздника для детей старшего возраста. Прошел в очень хорошем темпе, особой подготовки не требует. Дети ушли с праздника счастливыми и довольными....

Летнее развлечение старшей группы "Айболит и Карлсон"

летнее развлечение лучше всего проводить на уличной площадке, но в зависимости от погодных условий они могут проводится в зале. Данное развлечение посвящено дню здоровья, где дети и доктор Айболит уча...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....