Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ Тема: «Дорожка к теремочку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26».
Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ
Тема: «Дорожка к теремочку»
Мубаракшина Ляля Рафиковна
воспитатель высшей квалификационной категории
Сатка
2023г
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста
Тема: «Дорожка к теремочку»
Аннотация: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.
Интеграция образовательных областей: «познание», коммуникация, «здоровье».
Цель: Постройка дорожки к теремочку.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение достраивать домик и дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями.
- Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый).
- Побуждать к речевому общению.
Развивающие:
- Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок», игры со строительным материалом.
Демонстрационный материал: презентация «Кто в теремочке живет»», заготовка для образца формата А4 «Достроим домик», блоки Дьеныша (круг, квадрат, ), кирпичики.
Раздаточный материал: по 5 кирпичиков на каждого ребенка, мелкие игрушки для каждого ребенка (герои из сказки «Теремок»).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
- Дети, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу.
Первый слайд презентации – Лес.
- А вы ничего не слышите? (голоса птиц)
- А кто еще живет в лесу?
- А вот мы сейчас и узнаем.
На слайде появляются животные герои из сказки «Теремок».
- Дружно звери жили в лесу и решили однажды построить для себя большой дом.
Показ слайда с теремком.
- Но одним им не справиться и зверюшки просят нас помочь.
Образец листа формата А4, на котором изображены солнышко, дом, забор с просветами, которые надо закрыть геометрическим фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети определяют и находят по силуэту нужную фигуру.
- Какой красивый теремок у нас получился. Но чтобы звери не заблудились в лесу и смогли найти дорогу, давайте для них постоим дорожку. Подойдите ко мне.
- Из чего мы будем строить? (из кирпичиков)
- Что делает кирпичик? ("стоит" - ставлю кирпичик на узкую короткую грань) А сейчас? ("лежит" - кладу кирпичик на широкую сторону)
- Мы с вами будем строить широкую дорожку, а для этого кирпичик надо положить на широкую сторону. Посмотрите, как я буду строить дорожку.
Подойдите к своим столам и постройте разноцветные дорожки для зверей.
Когда дети построят дорожки, предлагаю им выбрать игрушку и обыграть постройку. По ходу спрашиваю у каждого для кого он построил дорожку и какого цвета.
-А теперь зверюшкам пора в теремок.
-Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!
Заключительная часть:
Итог.
-Что мы строили?
- Из чего мы строили дорожки?
- Какие дорожки мы строили?
-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Мы с вами тоже потопаем по дорожке:
Маленькие ножки топ, топ, топ
Дружно по дорожке топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»
Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий по развитию речи Тема: «Колобок и его друзья»
Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.- Обучающие – совершенствоват...
Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ Тема: «Дорожка к теремочку»
Создавать условия для развития у детей раннего возраста навыков конструирования....