Проект "По дороге в детский сад"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мехнина Светлана Анатольевна

Проект по дороге в детский сад" в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_doroge_v_detskiy_sad.docx593.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение  

  «Детский сад общеразвивающего вида п. Боровое»

        457321,  Челябинская область,    Брединский район,    п. Боровое,   ул.  .Ленина,  д.4   №  телефона: 8 (35141)72271;

 электронная почта: DS-Borowoe@.yndex.ru

Лего-проект «По дороге в детский сад»

2-ая младшая группа МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п.Боровое»

Воспитатель Мехнина С.А

2020

Тип проекта: познавательно-игровой.


Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. — Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
  • Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
  • Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Лего.
  • Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
  • Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
  • Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.

Проблемная ситуация: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

            Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   

Проблемная ситуация: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Методы и приёмы:

Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники  проекта:
-дети;
-воспитатель;
-родители.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием конструируют из конструктора лего, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.

5.Дети знают улицу, на которой находится детский сад. Знают место парковки автомобилей и в каком месте нужно переходить дорогу (пешеходный переход).

Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес младших дошкольников к процессу исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:

-Деятельность педагога:

  • определение проблемы, постановка цели и задач;
  • определение методов работы;
  • подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
  • подбор конструктора лего, изготовление знаков;
  • составление перспективного плана мероприятий.

Подготовительный этап:

Деятельность с детьми.

  • На познавательных занятиях  изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
  • По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
  • При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.

Подготовительный этап:

- Деятельность с родителями:

  • Введение родителей в проблемную ситуацию.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Определение круга актуальных и посильных задач.

Основной этап:

  • Конструирование «Наш детский сад».
  • Конструирование «Транспорт».
  • Конструирование «Одноэтажный дом».
  • Конструирование «Многоэтажные дома».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателей.

-Экскурсия «Будь осторожен, малыш»

-Беседа «Дорога»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

-Рассматривание машин в уголке, -игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;

-Чтение стихотворений Пляцковский «Светофор»,

С.Маршак «Светофор»,

С.Михалков «Светофор»,

Б.Житков «Светофор»

Игры:

  • «Найди такую же деталь как на карточке»;
  • «У кого дальше уедет машина?»;
  •  «Построй самый высокий дом»;
  • «Красивые домики»;
  • «Что можно построить из этой детали?»

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование из Лего в свободное время.

Основной этап:

Работа с родителями:

Папки-передвижки по ПДД и конструированию.

Буклеты по теме проекта.

Консультации

Заключительный этап:

Лего – фестиваль

Консультация для родителей

Целью является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Итоги проекта.
- У воспитанников сформировались навыки грамотного поведения на дороге.
- Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором. Они могут работать по схемам, условиям. Могут самостоятельно принимать решения, планировать свои действия. Дети способны работать в группе, выполняя коллективную работу.
- В течение проекта родители воспитанников принимали активное участие в подготовке к Лего-фестивалю. Они подбирали материал, обогащали развивающую среду в соответствии с запланированной деятельностью.

- Дети знают название улицы, на которой находится детский сад; проезжую часть; знаки дорожного движения, которые расположены рядом с детским садом.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы; макет улицы, на которой находится детский сад, знак пешеходного перехода, знак место стоянки, транспорт, дома, детский сад, пешеходы, автобус.

Список литературы:

  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.
  • Методическое пособие «Южный Урал – колыбель села Боровое» Приложение №4
  • Данилова Т.И «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – Спб.: ООО Издательство «Детство -Пресс», 2016.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’

rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.

Часто от родителей приходиться слышать:  "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...