Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе детского сада составлено по методике Куцаковой. Каждая тема включает разные виды конструирования: по образцу, по схеме, по замыслу, по условиям. При планировании используется метод матриц- морфотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование ООД по конструированию в подготовительной группе | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по конструированию
из строительного материала
с детьми подготовительной к школе группы
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Применение матрицы | Литература |
Сентябрь | 1 | Здания по образцу | Развивать умение сооружать разные здания, упражнять в анализе конструкций и ее основных частей; учить составлять матрицу по образцу, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение | Зарисовка матрицы образца | 1- с.95, 124 3- с.80 2-.с 7 |
2 | Здания По схеме | Упражнять в анализе схем, предлагать находить конструктивные решения на основе анализа изображения, учить использовать матрицу для возведения постройки | Использование матрицы для постройки | ||
3 | Здания По условию | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, определять, какие детали подходят для постройки, учить строить матрицу для объекта | Зарисовка матрицы по условию | ||
4 | По замыслу (микрорайон) | Упражнять в предварительной зарисовке сооружений, закреплять умение сооружать постройки, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки, развивать сообразительность, развивать умение выделять сходства и различия сооружений одинакового назначения | Сравнение матриц | 2- с.13 | |
Октябрь | 1 | Машины По образцу | Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании по образцу, упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Зарисовка матрицы | 1- с.96, 125 |
2 | Машины По схеме | развивать способность к порождению новых идей, к анализу схем, чертежей, конструкций, матриц, развивать умение сооружать грузовые машины на основе анализа схемы | Применение матрицы для постройки | ||
3 | Машины По условию | Упражнять в строительстве различных машин по заданным условиям, находить конструктивные решения на основе анализа матрицы | Зарисовка матрицы | ||
4 | Машины По замыслу | Закреплять умение сооружать разные машины по замыслу, развивать умение планировать процесс сооружения постройки, развивать умение выделять сходства и различия построек одинакового назначения | Сравнение матриц | ||
Ноябрь | 1 | Летательные аппараты По образцу | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; развивать умение анализировать конструкции, упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. | Зарисовка матрицы | 1- с. 98, 126 |
2 | Самолет По схеме | Упражнять в анализе схем, предлагать находить конструктивные решения на основе анализа изображения | д/и «Найди ошибки» (с матрицей) | ||
3 | Летательные аппараты По условию | Упражнять детей в строительстве различных самолетов по предлагаемым условиям, определять, какие детали подходят для постройки | д/и «что лишнее» (с матрицей) | ||
4 | Летательные аппараты По замыслу | Упражнять в предварительной зарисовке сооружений, закреплять умение сооружать постройки, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки, развивать сообразительность, развивать умение выделять сходства и различия сооружений одинакового назначения | Сравнение матриц | ||
Декабрь | 1 | Роботы По образцу | Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. | 1- с. 127 | |
2 | Роботы По схеме | Упражнять в создании роботов по схеме, таблице, развивать способность к анализу схем, развивать воображение, конструктивные способности | |||
3 | Елочные игрушки (из бумаги и картона) | Упражнять в конструировании игрушек из бумаги по предлагаемым рисункам и своим чертежам | 1- с. 100 | ||
4 | Диагностика | ||||
Январь | 2 | Диагностика | |||
3 | Роботы По условиям | Упражнять в создании роботов по заданным условиям, развивать умение подбирать необходимые детали | |||
4 | Роботы По замыслу | Упражнять в создании разнообразных построек по замыслу, развивать творческие способности | |||
Февраль | 1 | Мост для пешеходов. По образцу | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение | Заполнение матрицы | 1- с.96, 129 3- с.76 2- с.42 |
2 | Мост для транспорта По схеме | Развивать умение сооружать мост в соответствии со схемой, предлагать находить конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений, определять , какие детали подходят для постройки | Использование матрицы для постройки | 2- с.50 | |
3 | Мост для машин и пешеходов По условию | Развивать умение сооружать мосты в соответствии с конкретными условиями, упражнять в построении схем, чертежей мостов. | д/и «Составь матрицу» | 2- с.56 | |
4 | Мосты По замыслу | Создавать разнообразные постройки по замыслу, развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта, составлять таблицы для объекта, планировать создание собственной постройки, закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал | Зарисовка матрицы | ||
Март | 1 | Суда (паром) По образцу | Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов, учить использовать матрицу | д/и «Составь матрицу» | 1- с.97, 98 2- с.62 |
2 | Суда По схеме | Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, на основе анализа схемы находить конструктивные решения и подбирать необходимые детали , развивать умение создавать суда по схеме, помогать анализировать изображение постройки | д/и «Дополни матрицу» | 2- с.68 | |
3 | Суда и мост По условию | Предлагать самостоятельно находить конструктивные решения на основе анализа изображения, определять подходящие детали, как их целесообразнее скомбинировать | д/и «Узнай постройку по матрице» | 2- с.76 | |
4 | Суда. (Порт) По замыслу | Создавать разнообразные постройки по замыслу, развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта, планировать создание собственной постройки, закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал | д/и «Сравни» ( с матрицей) | 2- с. 82 | |
Апрель | 1 | Железная дорога (вагоны для поезда) По образцу | Упражнять в конструировании вагонов по образцу; развивать пространственное мышление, умение анализировать основные части, их назначение, сообразительность, учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. | Заполнение матрицы | 2- с.18 |
2 | По схеме | Развивать умение сооружать конструкции грузовых вагонов, упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним, развивать самостоятельность в нахождении собственных решений на основе анализа изображения | Использование готовой матрицы | 2- с.25 | |
3 | Поезд По условию | Развивать умение сооружать различные конструкции поезда в соответствии с их назначением; определять, какие детали подходят для постройки, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки | Д/и «Что пропущено» (в матрице) | 2- с..29 | |
4 | Поезд (ж/д вокзал) По замыслу | Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, работать в соответствии с замыслом | Сравнение матриц | 2- с.34 | |
Май | 1 | Транспорт (из бросового материала) | Научить создавать игрушки из объемных форм по представлению и с натуры | 1- с. 103 | |
2 | Декоративное панно (из природного материала) | Использовать чертежи, схемы, совершенствовать умения изготавливать панно из природного материала, создавать свои эскизы , совершенствовать творчество | 1- с.107 | ||
3 | Диагностика | ||||
4 | Диагностика |
Литература
1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера, 2005.- 240 с.
2.Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно- методическое пособие.- Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017.- 96 с.
3.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ.высш. пед. Учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...
Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа
Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группаТема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с куб...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...
Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа по Лыковой
Перспективное планирование по конструированию для 2 младшей группы по ФГОС по книги Л.А.Лыковой с дополнительными занятиями в вечернее время...
перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.Принци...