Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Семина Наталья Васильевна

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе детского сада составлено по методике Куцаковой. Каждая тема включает разные виды конструирования: по образцу, по схеме, по замыслу, по условиям. При планировании используется метод матриц- морфотаблиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию

из строительного материала

с детьми подготовительной к школе группы

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Применение матрицы

Литература

Сентябрь

1

Здания

по образцу

Развивать умение сооружать разные здания, упражнять  в анализе  конструкций и ее основных частей; учить составлять матрицу по образцу, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение

Зарисовка матрицы образца

1- с.95, 124

3- с.80

2-.с 7

2

Здания

По схеме

Упражнять в анализе схем, предлагать находить конструктивные решения на основе анализа изображения, учить использовать матрицу для возведения постройки

Использование матрицы для постройки

3

Здания

По условию

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, определять, какие детали подходят для постройки, учить строить матрицу для объекта

Зарисовка матрицы по условию

4

По замыслу (микрорайон)

Упражнять в предварительной зарисовке сооружений, закреплять умение сооружать постройки, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки, развивать сообразительность, развивать умение выделять сходства и различия сооружений одинакового назначения

Сравнение матриц

2-  с.13

Октябрь

1

Машины

По образцу

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании по образцу,  упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Зарисовка матрицы

1- с.96, 125

2

Машины

По схеме

развивать способность к порождению новых идей, к анализу схем, чертежей, конструкций, матриц, развивать умение сооружать грузовые машины на основе анализа схемы

Применение матрицы для постройки

3

Машины

По условию

Упражнять в строительстве различных машин по заданным условиям, находить конструктивные решения на основе анализа матрицы

Зарисовка матрицы

4

Машины

По замыслу

Закреплять умение сооружать разные машины по замыслу, развивать умение планировать процесс сооружения постройки, развивать умение выделять сходства и различия построек одинакового назначения

Сравнение матриц

Ноябрь

1

Летательные аппараты

По образцу

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; развивать умение анализировать конструкции, упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Зарисовка матрицы

1- с. 98, 126

2

Самолет

По схеме

Упражнять в анализе схем, предлагать находить конструктивные решения на основе анализа изображения

д/и «Найди ошибки»

(с матрицей)

3

Летательные аппараты

По условию

Упражнять детей в строительстве различных самолетов  по предлагаемым условиям, определять, какие детали подходят для постройки

д/и «что лишнее»

(с матрицей)

4

Летательные аппараты

По замыслу

Упражнять в предварительной зарисовке сооружений, закреплять умение сооружать постройки, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки, развивать сообразительность, развивать умение выделять сходства и различия сооружений одинакового назначения

Сравнение матриц

Декабрь

1

Роботы

По образцу

Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

1- с. 127

2

Роботы

По схеме

Упражнять в создании роботов по схеме, таблице, развивать способность к анализу схем, развивать воображение, конструктивные способности

3

Елочные игрушки

(из бумаги и картона)

Упражнять в конструировании игрушек из бумаги по предлагаемым рисункам и своим чертежам

1- с. 100

4

Диагностика

Январь

2

Диагностика

3

Роботы

По условиям

Упражнять в создании роботов по заданным условиям, развивать умение подбирать необходимые детали

4

Роботы

По замыслу

Упражнять в создании разнообразных построек по замыслу, развивать творческие способности

Февраль

1

Мост для пешеходов.

По образцу

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение

Заполнение матрицы

1- с.96, 129

3- с.76

2- с.42

2

Мост для транспорта

По схеме

Развивать умение сооружать мост в соответствии со схемой, предлагать находить конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений, определять , какие детали подходят для постройки

Использование матрицы для постройки

2- с.50

3

Мост для машин и пешеходов

По условию

Развивать умение сооружать мосты  в соответствии с конкретными условиями, упражнять в построении схем, чертежей мостов.

д/и «Составь матрицу»

2- с.56

4

Мосты

По замыслу

Создавать разнообразные постройки по замыслу, развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта,  составлять таблицы для объекта, планировать создание собственной постройки, закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

Зарисовка матрицы

Март

1

Суда (паром)

По образцу

Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов, учить использовать матрицу

д/и «Составь матрицу»

1- с.97, 98

2- с.62

2

Суда

По схеме

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, на основе анализа схемы находить конструктивные решения и подбирать необходимые детали , развивать умение создавать суда по схеме, помогать анализировать изображение постройки

д/и «Дополни матрицу»

2- с.68

3

Суда и мост

По условию

Предлагать самостоятельно находить конструктивные решения на основе анализа  изображения, определять подходящие детали, как их целесообразнее скомбинировать

д/и «Узнай постройку по матрице»

2- с.76

4

Суда. (Порт)

По замыслу

Создавать разнообразные постройки по замыслу, развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта,  планировать создание собственной постройки, закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

д/и «Сравни»

( с матрицей)

2- с. 82

Апрель

1

Железная дорога (вагоны для поезда)

По образцу

Упражнять в  конструировании вагонов по образцу; развивать пространственное мышление, умение анализировать основные части, их назначение, сообразительность, учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Заполнение матрицы

2- с.18

2

По схеме

Развивать умение сооружать конструкции грузовых вагонов, упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним, развивать самостоятельность в нахождении собственных решений на основе анализа изображения

Использование готовой матрицы

2- с.25

3

Поезд

По условию

Развивать умение сооружать различные конструкции поезда в соответствии с их назначением; определять, какие детали подходят для постройки, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки

 Д/и «Что пропущено»

 (в матрице)

2- с..29

4

Поезд

 (ж/д вокзал)

По замыслу

Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, работать в соответствии с замыслом

Сравнение матриц

2- с.34

Май

1

Транспорт

(из бросового материала)

Научить создавать игрушки из объемных форм по представлению и с натуры

1- с. 103

2

Декоративное панно

(из природного материала)

Использовать  чертежи,  схемы, совершенствовать умения изготавливать панно из природного материала, создавать свои эскизы , совершенствовать творчество

1- с.107

3

Диагностика

4

Диагностика

 Литература

1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ  Сфера, 2005.- 240 с.

2.Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно- методическое пособие.- Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017.- 96 с.

3.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для  студ.высш. пед. Учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группаТема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с куб...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа по Лыковой

Перспективное планирование по конструированию для 2 младшей группы по ФГОС по книги Л.А.Лыковой с дополнительными занятиями в вечернее время...

перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.Принци...