перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе (6-7 лет)

 

Месяц 

Тема

Целя

Сентябрь

Урожай  

Задания: 

  1. Творческое конструирование по замыслу.
  2. Трактор.
  3. Комбайн.

Совершенствовать умения работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и

  1. Мельница.
  2. Дом фермера.
  3. Коллективная работа

«Фермерское хозяйство»

устойчивость.         Продолжать         учить

работать вместе

Октябрь

Животный мир  Задания: 

  1. Муха.
  2. Стрекоза.
  3. Пингвин.
  4. Петух.
  5. Страус.
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Совершенствовать умение планировать свою деятельность

Ноябрь

Кто и как готовится к зиме Задания: 

  1. Кормушка для птиц.
  2. Берлога медведя.
  3. Сельскохозяйственная техника.
  4. Грузовые машины.
  5. Ферма.
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Продолжить развивать нагляднодейственное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память

Декабрь

Город мастеров  

Задания: 

  1. Строительство двухэтажного дома.
  2. Мебель.
  3. Забор.
  4. Гараж для нескольких машин.
  5. Коляска для малыша.
  6. Коллективная работа «Город маленьких человечков»

Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру,

динамику/статику         в         процессе

конструирования

Январь

Зимние забавы  Задания: 

  1. Снегокат.
  2. Сани Деда Мороза.
  3. Детский городок.
  4. Творческое конструирование по замыслу

Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования

Февраль

Маленькие исследователи Задания: 

  1. Маяк.
  2. Подводная лодка.
  3. Космический аппарат.
  4. Микроскоп.
  5. Ледоход.
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию

Март

Быть здоровыми хотим Задания: 

  1. Ворота для футбола.
  2. Вратарь.
  3. Тренажер.
  4. Турники для гимнастики.
  5. Стадион
  6. Коллективная работа

«Спортплощадка»

Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции. Закреплять навыки строить по схемам.

Продолжать учить работать в коллективе

Апрель

Космос  

Задания: 

  1. Ракета.
  2. Космический корабль.
  3. Космонавт.
  4. Луноход.
  5. Космическая станция.
  6. Творческое конструирование по замыслу детей

Учить использовать базовые формы LEGO-конструктора 9580; 9222 для создания ЗD-конструкций космодрома на

основе         мультимедийного         со-

провождения. Развивать конструктивное творчество с целью формирования пространственной системы познания окружающего мира. Воспитывать у детей творческую инициативу в создании вариативных ЗD-модслей

Май

День Победы  Задания: 

1. Обелиск. 2. Танк, 3. Самолет.

  1. Корабль.
  2. Подводная лодка.
  3. Творческое конструирование по замыслу детей

Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции. Развивать творческую инициативу, самостоятельность

 

В результате освоения программы ребенок может:

знать

  • детали наиболее подходящие для постройки  
  • способы их комбинирования

уметь

  • самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.  
  • работать коллективно  
  • сооружать различные конструкции одного и того же объекта, механической модели в соответствии с их назначением

иметь представление

 о конструкции объекта, механической модели и его функциональном назначении  

  • о различных видах конструкторов
  • о создании проектов с помощь мультимедийного контента
  • планировать процесс возведения постройки  
  • сооружать постройки, объединенные общей темой   создавать различные модели: по рисунку,  по словесной инструкции воспитателя,  по собственному замыслу работы с ними, с помощью интерактивных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группаТема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с куб...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа по Лыковой

Перспективное планирование по конструированию для 2 младшей группы по ФГОС по книги Л.А.Лыковой с дополнительными занятиями в вечернее время...

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе детского сада составлено по методике Куцаковой. Каждая тема включает разные виды конструирования: по образцу, по схеме, по замыс...