конспект занятия по оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67 «Крепыш»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (конструирование) в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО «Дом» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Подготовила:
Воспитатель
Биткина Татьяна Юрьевна
г. Нижний Новгород
2022г.
Цель: формировать умение делить лист бумаги на квадраты.
Задачи:
- продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры ; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит;
- активизировать воображение детей.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях; развивать мелкую моторику рук;
- Приучать экономно расходовать материал.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.
- Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.
Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги для дома, схема работы, ножницы, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_konstruirovanie.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67 «Крепыш»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (конструирование) в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО «Дом» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Подготовила:
Воспитатель
Биткина Татьяна Юрьевна
г. Нижний Новгород
2022г.
Цель: формировать умение делить лист бумаги на квадраты.
Задачи:
- продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры ; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит;
- активизировать воображение детей.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях; развивать мелкую моторику рук;
- Приучать экономно расходовать материал.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.
- Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.
Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги для дома, схема работы, ножницы, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры.
Структура ООД | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | примечание | |
Высокий уровень | Низкий уровень | ||||
1 Вводная часть | 4 мин | Воспитатель здоровается и читает стихотворение Ирины Столовой: «Я себе построю дом, Много места будет в нем! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку… Воспитатель задает вопрос: «О чем это стихотворение? Правильно – о доме.» | Слушаю, проявляют интерес Отвечают полным предложением | Слушают Отвечают одним словом | На доске схема работы |
Воспитатель обращается к детям «Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами» «Чтобы нам дом получился нам надо подготовить наши пальчики для работы» | Слушают, с энтузиазмом выполняют гимнастику | Слушают, выполняют гимнастику | Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, | ||
2 Основная часть | 22 мин | Воспитатель предлагает сделать заготовку и берет лист бумаги: «С начало мы с вами все будет делать заготовку. Какой формы у метя лист бумаги, правильно прямоугольник. Сделаем из него квадрат» | Соглашаются, отвечают на вопрос полным предложением | Соглашаются, отвечают одним словом | Дети повторяют за воспитателем. |
Воспитатель кладет прямоугольник лист и ровно сгибает угол у листа, так чтобы его короткая часть легла ровно у длинной. Приглаживаем пальчиком по диагонали. Лишнее отризаем. | Соглашаются помочь и выполняют задание | выполняют задание | Если у кого то затруднения, нужно постараться помочь. | ||
Воспитатель задает вопрос :«Какой формы получился лист?: Предлагает сделать два таких квадрата. | Соглашаются и с интересом делают | Соглашаются и делаю. | Один квадрат и з цветной бумаги, а второй квадрат и з белой бумаги | ||
Воспитатель обращается к воспитанникам и хвалит их «Покажите свои квадраты, какие вы молодцы.» Воспитатель предлагает начать делать дом с крыши: «Квадратный лист сложите пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет оставшийся будут стены.» | Соглашаются и делают | Начинают делать | Показывает образец и на схеме. | ||
Воспитатель спрашивает и хвалит: «Как я фигура у меня получилась? Правильно прямоугольник» | Отвечают полным предложениями | Отвечают одним словам | Показывает прямоугольник который получился. | ||
Воспитатель предлагает продолжать работу: «Получившийся прямоугольник складываем пополам по вертикали, обозначая центр. Замните линию сгиба и разверните. К центральной линии сгиба загибаем стороны нашего прямоугольника с двух сторон. Должен получится квадрат.» | Отвечают полным предложениями, выполняют дальше | Отвечают одним словам, выполняют глядя на других | Ответ детей: У вас получился прямоугольнк. | ||
Воспитатель предлагает продолжить работу: « Квадрат разворачиваем опять до прямоугольника.» Самое трудное для детей: «Раскрываем боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.» | Соглашаются и продолжают | Соглашаются и продолжают | Кому нужна помощь, помогаем развернуть боковую часть. | ||
Воспитатель показывает конечную работу и хвалит детей «Вот конечный результат домика. Можно оставить его в плоскостном варианте, а можно развернуть боковые стенки и поставить его на плоскость.» | Выполняют и эмоционально реагируют на то что получается | Выполняют и эмоционально реагируют на то что получается | (Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь | ||
Воспитатель хвалит детей и предлагает отдохнуть «Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.2 | Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют движения | Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют движения | Физкультминутка: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома) | ||
Воспитатель предлагает сделать дом самостоятельно и вспомнить этапы работы. | Называют правильно | Называют повторяя за другими детьми | Дети отвечают какие этапы идут друг за другом. | ||
Воспитатель хвалит детей и предлагает начать делать домик из белой бумаги. | Эмоционально реагирую и соглашаются выполнить задание, правильно делают
| Эмоционально реагирую и смотрят на других при выполнения задания и прибегают к помощи воспитателя | |||
Воспитатель хвалит: « Дети, какие вы молодцы, У вас получились прекрасные домики» | Дети с интересом смотрят на то что у них получалась | Дети с интересом смотрят на то что у них получалась | |||
3 Заключительная часть | 4 мин | Воспитатель предлагает украсить домики: «Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! У вас получились красивые домики, но что то не хватает?» Воспитатель предлагает нарисовать и окна двери. | Эмоционально реагируют на и дают ответ полным предложением | Эмоционально реагируют и отвечают одним словом. | Ответ детей: у дома нет окон, двери. |
Воспитатель спрашивает у детей и благодарит их: «Чем мы с вами занимались ? Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках у вас получились . Спасибо вам за работу, вы большие молодцы!» Воспитатель уточняет: «Вы дома сможите родителей научить как делать дом?» | Отвечают полным предложением Отвечают эмоционально | Отвечают одним словом Отвечают эмоционально | Ответы детей: - Мы делами домик из цветной бумаги все вместе. Потом делали дом из белого листа и нарисовали ему окна, дверь и украсили его. - Да, вечером с мамой и папой (или с сестрой) сделаем домик для кукол (называют свою игрушку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по оригами в средней группе "Цветы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 390» Занятие по оригами в средней группе. Тема: Цветы...
Конспект заняти по Оригами "Грибы"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по "Оригами".Тема:"Курочка"
Конспект занятия по "Оригами"(можно использовать,как конструирование из бумаги)Дети самостоятельно припомощи воспитателя изготавливают себе настольную игрушку "Курочка"....
Конспект занятия по оригами "Собачка".
Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность....
Конспект занятия по оригами
Конспект занятия по оригами...
Конспект занятия по оригами: "Дельфины"
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе: ДельфиныУчимся продолжать знакомить детей с анималистическим жанром, видеть красоту и разнообразие природных форм. Закреплять навыки работы...
Конспект занятия по оригами "МУХОМОР"
Конспект занятий по оригами для старшей группы "Мухомор"...