Проект "Зимняя сказка"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мерзликина Алёна Александровна

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе, создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

- расширять представления о  зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

-  уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

- развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

- формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

- расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

- учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_skazka_v_sredney_gruppe.docx320.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

ПРОЕКТ

«Зимняя сказка»

C:\Users\2-3 группа\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221209_073110.jpg

Автор проекта: Мерзликина Алёна Александровна

Воспитатель, 1 квалификационная категория

Бийск 2022 г.

Актуальность проекта

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года.

Познакомить детей с зимними праздниками, особенностями их празднования с целью знакомства с русскими традициями, познакомить с произведениями искусства на зимнюю тематику.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.12.2022 по 09.12.2022).

Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники, родители.

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе, создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

- расширять представления о  зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

-  уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

- развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

- формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

- расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

- учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: 

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе.

Формы реализации проекта:

1. Образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.); наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – макеты, совместные работы и т.д.).

4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки).

5. Настольные игры по теме проекта.

6. Оформление зимнего участка. 

II этап – основной (практический):

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как ведёт себя снег в ладошке?»

«Превращение снега в воду»

«Чистый ли снег?»

 «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)

 «Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство)

«Сравнение хвойных и лиственных деревьев»

«Таяние снега»

«Свойства снега»

«Снег сохраняет тепло»

«Откуда сосулька пришла»

Беседы:

«Птицы – наши друзья»

«Белый снег пушистый»

«Волшебница зима»

«Зимние забавы»

«За что я люблю зиму»

«Как живется животным леса зимой»

«Где найти ёжика и медведя зимой?»

«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

«Кто как к зиме приготовился»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Как дети спасали птиц»

«Зимующие птицы»

«Времена года»

«Хорошо зимой»

«Зимние пейзажи»

«Как проводят зиму дикие животные»

 «Художники о зиме»

Наблюдения:

— за деревьями в инее

— за птицами

— за играми детей на участках

— за снегопадом

— за воробьями

— «Куда исчезли насекомые»

— за ветром

— за заснеженными деревьями

— вечерним небом

— за снежинками

— за трудом дворника

— за сезонными изменениями в природе

Продуктивная деятельность:

Лепка «Снегурочка»

Аппликация «Варежки и шапочка для куклы Маши»

Рисование «Зимний пейзаж»

Конструирование «Зимние игрушки»

Аппликация «Снеговик любуется снежинками»

Лепка «Птицы зимой»

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Пословицы и поговорки о зиме

Зимние скороговорки и чистоговорки

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Морозко»

Чтение М. Познанская «Снеговик»

Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»

Слушание музыкальных произведений:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка»,

«Кабы не было зимы»,

«Раз морозною зимой»

Дидактические игры:

«Отгадай птицу по описанию»

«Можно — нельзя»

«Зимующие птицы»

«Как вести себя на улице зимой»

«Когда это бывает?»

«Метель»

«Собери снежинки»

«В чем пойдем гулять?»

«Доскажи словечко»

«Так бывает или нет»

«На что похоже?»

«Зима – это хорошо или плохо?»

«Какие бывают иголки?»

«Что умеют делать звери?»

«В лесу»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

«Хитрый зайчик»

 «Мы во двор пришли гулять»

«На дворе мороз и ветер»

 «Ой, сердит мороз!»

Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:

«Снежная баба»

«Путешествие снежинки»

Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»

«Мы – снежинки»

«Наконец пришла зима»

Подвижные игры и игровые упражнения:

 «Охотник и зайцы»

«Снег кружится»

«Снежинки и ветер»

«Перепрыгни через сугроб»

«Довези санки с игрушкой»

«Прокати снежный ком»

 «Бег по следам»

 «Весёлые воробушки»

«Быстрые и меткие»

 «Попади в цель»

«Два Мороза»

Работа с родителями:

• Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой»;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»

III — этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, макеты на окне «Зимняя сказка»

3.Изготовление презентации проекта и демонстрация его воспитателям.

Выводы: Участие в проекте позволило детям не только расширить представления о зиме, как времени года, но и получить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско–родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...