Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Смагина Александра Валерьевна

Конспект занятия «Творческая мастерская с мамочкой»

Мастер-класс «Нитковая техника изготовления игрушек»

Организация: МБДОУ Детский сад «Алтан сэсэг»группа №12

Населенный пункт: Республика Бурятия, с. Гурульба

Возраст детей:5-6 лет

Материал: Картон А4, нитки шерстяные, ножницы, клей ПВА, глазки искуственные, мохнатые проволочки.

Цель:

Обогащение детского творческого развития;

Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам.

использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс645.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Творческая мастерская с мамочкой»

Мастер-класс «Нитковая техника изготовления игрушек»

Организация: МБДОУ Детский сад «Алтан сэсэг»группа №12

Населенный пункт: Республика Бурятия, с. Гурульба

Возраст детей:5-6 лет

Материал: Картон А4, нитки шерстяные, ножницы, клей ПВА, глазки искуственные, мохнатые проволочки.

Цель:

Обогащение детского творческого развития;

Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам.

использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.

Задачи:

1 Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток.

2. Расширять знание детей о насекомых, о месте их обитания.

3. Способствовать развитию связной речи детей.

4. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь. Способствовать развитию двигательной активности.

Задачи проекта по образовательным областям

Речевое развитие:

- Расширение и активизация предметного словаря;

- Обогащение пассивного словаря детей;

- Развитие зрительного внимания, логического мышления.

Познавательное развитие:

- Формировать представление о различных видах ниток;

- Расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;

- Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в работе с нитками.

Физическое развитие:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- Развитие мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка сценария мероприятия, составление плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. Предварительная работа по теме.

2) Содержательный этап:

1. Обсуждение с родительницей тему, возможности детей, этапы работы, отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками. Познакомить детей с техникой аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта ниткамиизготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: глазки, проволочку и т. д.

2. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставка, совместная деятельность с родителем.

3) Аналитический этап.

Открытое занятие, творческая выставка.

Основные формы работы с детьми : совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; наблюдения; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Ожидаемый результат:

- умения нетрадиционной работы с нитками;

- выставка творческих работ детей;

- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;

- развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа :

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр книги на тему«Какие бывают насекомые».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, ел. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды стало ему грустно -домик есть, тепло, хорошо, а поделиться не с кем.

Я думаю, паучку нужно помочь найти новых друзей и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с мамой Ардана, которая поможет нам в этом интересном деле. Хорошо? давайте рассмотрим паучка. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета пряжу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка и самого паучка нас научит Ирина С.

Мастер-класс от мамы.

Помощь детям в работе, обсуждение трудных моментов.

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.

Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,

Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работедавайте скажем такие слова«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём.

Заключительный этап

Организация выставки готовых работ. Фотоотчет. Анализ урока.

Литература

1. Козлина А. В. "Уроки ручного труда в д/с и начальной школе. " М. Мозайка- Синтез. ,2006г.

2. Пантелеева А. В. "Художественный труд в детском саду и семье. "–М. Просвещение,2005г.

Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2909075-1669827595.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2909075-1669827610.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2909075-1669827622.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2909075-1669827636.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2909075-1669827652.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по использованию нетрадиционных техник в рисовании.

Мастер - класс по использованию нетрадиционных техник в рисовании....

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования

Совместное с родителями мероприятие,мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования....

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью "Салют в честь Дня Победы".

Каждый ребенок любит играть с песком. Предлагаю Вам внести разнообразие в  детские забавы, предложив малышу рисование солью.Нетрадиционное рисование очень нравится ребенку. Оно помагает разв...

мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования в группах раннего возраста

методический материал разработан для педагогов групп детей раннего возраста...

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Закрепление знаний об весенних явлениях природы, продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Образовательные:- содейств...

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень»

Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге....