Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия (старшая группа)

Вахмистрова Светлана Михайловна

Цель: Закрепление знаний об весенних явлениях природы, продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Образовательные:

содействовать  умению выделять характерные признаки весны;

поддерживать  у детей интерес к познанию окружающего мира;

Развивающие:

-развитие фразовой речи и навыков составления распространённых ответов на вопросы;

познакомить с новой техникой рисования – губкой, пластиковой вилкой;

-развивать слуховое внимание, правильное речевое дыхание, упражнять в длительном плавном выдохе.

содействовать освоению  грамматических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка;

активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Весна».

Воспитательные:

- воспитывать умение быть внимательным к указаниям педагога, смене деятельности;

- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад № 22 «Журавушка»

городского округа  Ступино

_______________________________________________

Мастер –класс

 в старшей группе

на тему «Весна» с использованием нетрадиционных техник рисования

              Составила: воспитатели группы «Ромашка» Вахмистрова С.М.

        Ступино 2022 г.

Цель: Закрепление знаний об весенних явлениях природы, продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Образовательные:

содействовать  умению выделять характерные признаки весны;

поддерживать  у детей интерес к познанию окружающего мира;

Развивающие:

-развитие фразовой речи и навыков составления распространённых ответов на вопросы;

познакомить с новой техникой рисования – губкой, пластиковой вилкой;

-развивать слуховое внимание, правильное речевое дыхание, упражнять в длительном плавном выдохе.

содействовать освоению  грамматических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка;

активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Весна».

Воспитательные:

- воспитывать умение быть внимательным к указаниям педагога, смене деятельности;

- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: мячик, корзинка,  загадки про весну; альбомные листы для детей, картинки; , гуашь, ватные палочки, пластиковые вилки, влажные салфетки, вода (на каждого ребенка); аудиозапись музыки П. Чайковского «Времена года», аудиозапись пения птиц.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение рассказов на тему «весна»; рассматривание картин; рисование пейзажей; разгадывание загадок по данной теме; прослушивание музыкальных произведений В.И. Чайковского «Времена года»; лексико – грамматические упражнения;

 

ХОД:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

I. Вводная часть: (мотивация)

Воспитатель: Сегодня  мы с вами поговорим о прекрасном времени года.

Введение в ситуацию.

(Звучит аудио запись «Пения птиц»)

Воспитатель: – Ой, дети, что это за звуки?

Кто с нами разговаривает?

Воспитатель: Да, у каждого времени года свои звуки. Какие звуки вы можете услышать весной?

 

 

Воспитатель: Это - кто к нам стучится, я пойду и посмотрю, а вы тихонечко посидите

Весна: Здравствуйте дети! Кто - я?

Весна: Я так рад а, что вы меня не забываете.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свои любимые загадки.

 

 

 

 Пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы.

 

- Весна

 

 

 

Дети стоят в кругу 

звучит музыка

 

(стук в дверь)

 

 входит Весна

II. Основная часть.

 

 

Отгадывание загадок

1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Ворoбей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …

2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел…

3. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет соне т,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…

Весна: Про что эти загадки?

Весна: Давайте назовем весенние месяцы по порядку.

Весна: Все верно ответили! Молодцы!

Весна: Я приглашаю вас поиграть в игру с мячиком («Назови ласково»)

- Комочек маленький поймай и словечко приласкай!

Солнце - солнышко

• Ручей - ручеёк

• Ветер - ветерок

• Ветка - веточка

• Капля - капелька

• Цветок - цветочек

• Трава - травка

• лист - листик

Весна: Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот!

Снег зимой чистый, а весной …

Зимой дни холодные, а весной …

Зимой солнце тусклое, а весной …

Зимой небо пасмурное, а весной…

Весна: у меня в корзинке для вас сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто в ней прячется:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно …(ежик).

Весна: Правильно, ребята. Это ежик.

Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Как выглядит наш ежик.

Он колючий., у него много иголок. Для чего ему нужны иголки?

Какой формы туловище у ежа?

Какой формы голова у ежа?

Какие глазки?

Ребята, мы с вами отгадали загадку, рассмотрели ежа, многое узнали про него. Посмотрите, наш еж заскучал. Давайте спросим у него –что случилось7 Наверное ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

А давайте, ребята , поможем ему, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ежику?

Но сначала мы с вами немного отдохнем:

Физкультминутка «Ежик»:

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл себе морковку.

Воспитатель:

Сейчас ребята, я вас приглашаю в творческую мастерскую, где есть все и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ежика друзей. Взгляните на свои столы. Все ли у нас готово для творчества?

Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок . Сейчас исправим. Где у нас кисточки?

Ребята кисточки пропали. Чем же мы будем рисовать?

Так – так. Кто-то решил подшутить. И поменял нам кисточки на вилки. Что же нам делать?

А что, если мы попробуем рисовать ежика вилками?.

Обсуждение техники выполнения.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите. Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же не хватает?

Правильно, чтобы еж смог защитить себя от врагов, у него должно быть много иголок. А наши вилки помогут иголкам «Вырасти».

Демонстрация техники рисования.

Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки. Иголки мы рисуем вилками.

Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой. Ну что ребята ,хотите нарисовать ежика необычным способом?

Носначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

Ежик, ежик колкий.

Покажи иголки.

Вот они, вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз –и нет иголок.

Воспитатель:

Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Осуществляется индивидуальная и фронтальная работа..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Воспитатель:

Ребята,                                                                                                посмотрим, что у вас получилось.

Ежик, посмотри, сколько у тебя друзей стало.

Весна:

Ребята, ежик говорит вам спасибо .Ему очень понравились друзья, что они получились веселыми, забавными. И ему пора возвращаться в лес.

ИТОГ ООД, анализ и оценка детских работ.

 Воспитатель: - Что вам запомнилось на занятии? Вам интересно было рисовать необычным способом?

 

Если вы считаете, что вы сегодня справились с работой и хорошо, работали, то выбирайте смайлик солнышко, а если нет то тучку.

 

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом занятие наше окончено.

 

 

- март

 

- апрель

 

- май

- про весенние месяцы

- март, апрель, май

 

 

 

-солнышко

-ручеек

-ветерок

-веточка

-капелька

-цветочек

-травка

-листик

 

 

-грязный

- теплые

- яркое

-ясное

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

 Защищаться от врагов.А еще носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

 

 Вытянутое, овальное

 Круглая, с заостренной мордочкой.

 Круглые, черные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба на месте.

Ладошками шуршим

Прыжки на месте

Ежу не хватает иголок.

Да

Весна ходит, помогает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с мячом «Назови ласково»

дети становятся в круг, и играют в игру, заканчивая ласково слова.

 

 

 

 

«Наоборот»

Весна задает вопросы, а дети отвечают

 

 

 

 

 

отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети приступают к работе.

 Рисуют под музыку Чайковского                                                  

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

Мастер - класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

Расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»...

Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....