День детских изобретений
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»
Проект
«Дети – изобретатели»
Паспорт проекта
Тип проекта. Познавательный.
Продолжительность проекта. Краткосрочный (2 дня)
Участники проекта. Дети старшей группы, воспитатель группы.
Актуальность темы.
Все дети по своей природе любознательны и изобретательны. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. Во всем мире 17 января отмечают День детских изобретений. Именно в этот день весь мир может узнать о новых изобретениях, придуманных детьми, порадоваться за них и приобщиться к юным изобретателям.
Проект направлен на развитие кругозора детей, поощрение их фантазий, изобретательских способностей, поощрить разносторонние детские таланты.
Цель проекта.
· Мотивация детей, раскрывающая интеллектуальный, творческий потенциал воспитанников, способствующих развитию воображения и фантазии.
Задачи.
- побуждение к изобретательству, развитие познавательного и творческого интереса;
- расширение кругозора и коммуникативного пространства на основе активизации интереса к интеллектуально-творческой деятельности;
- поиск новых идей, в развитии интеллектуального творчества изобретательства.
Предполагаемые результаты.
Дети узнают о детях-изобретателях, знакомятся с несколькими из них, осознают то, что все используемое в повседневной жизни кем-то когда-то было придумано и изобретено.
Воспитанники участвуют в создании своих изобретений (групповых или индивидуальных) и, путем отбора, реализуют одно или несколько доступных по исполнению изобретений.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
· Планирование мероприятий проекта
· Познавательная беседа о международном дне детских изобретений, который ежегодно отмечают 17 января.
· Просмотр презентации о самых известных детских изобретениях.
Воспитанники получают представление о том, что такое изобретение – это что-то новое, придуманное человеком для улучшения жизни и удобства всех людей. Изобрести можно что-то простое, что поможет в обычной жизни и будет интересным для детей.
2 этап - основной.
Ход занятия:
«Как птицы и растения с тобою там и тут,
Живут изобретения, открытия живут.
Игла, подушка, парус, хоть что сейчас возьми,
Компьютер и гитара придуманы людьми.
Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,
Гамак, сенокосилка, автобус и окно.
Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл
Людей тех самых первых, кто чудо сотворил!»
Е. Ефимовский
Давным-давно человек был древним и диким, но он был очень близок к природе. Однажды, один наблюдательный человек подумал, что в пещере можно спрятаться от ветра и холода, так появился первый дом – пещера. Если вход в пещеру заслонить камнем получится… дверь. Спасаясь от холода, люди прикрывались шкурами убитых животных, но тяжёлая шкура скользила и падала с плеч, тогда древний человек взял острую кость и закрепил концы шкуры, так была сшита первая накидка. Оцарапавшись об острый загнутый шип на кусте, человек стал использовать его в качестве крючка для ловли рыбы. Наблюдая за животными, человек отметил, что у кабана очень острые клыки, которыми он может сражаться и рыть землю, и сделал себе орудие – нож, с которым стал охотиться на зверей.
Много предметов-помощников придумал себе наблюдательный человек. А тот, кто придумывает что-то новое и полезное для себя и других, называется изобретателем.
Изобретатель – это такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный. Он всегда задаёт вопросы: почему? зачем? для чего? как? и пробует ответить на них самостоятельно. Он совершает открытия, придумывает полезные и нужные предметы. Придумывает, то есть изобретает. Изобретатели жили раньше, живут и изобретают сейчас, и будут изобретать в будущем. Ведь без умных и любознательных людей жизнь остановилась бы. Как вы думаете, кто был главным учителем человека? Конечно – это природа! Глядя на птиц, которые могли летать, человеку тоже захотелось подняться в небо. Сначала он сделал себе крылья из воска и перьев, забрался на вершину горы и прыгнул вниз, но только сломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокоился, думал-думал и придумал диковинную машину с неподвижными крыльями… самолёт. Человек смог подняться в воздух и летать как птица. Но у самолёта есть один недостаток – для того чтобы взлететь, ему нужна длинная взлётная полоса. Человек стал думать, и ему опять помогла природа. Он присмотрелся к стрекозе. Она сидит на цветке и без разбега взлетает вверх. Человек изобрёл другую летающую машину… вертолёт, который может подняться в небо с места.
Что изобрёл человек, глядя на это растение? (Одуванчик). Вспомните, если дунуть на белый одуванчик, пушинки летят как… парашюты.
Такие замечательные вещи, как акваланг, гидрокостюм, ласты и даже подводную лодку, человек изобрёл, глядя на самую обыкновенную рыбу. И таких примеров много, только нужно быть внимательным и трудолюбивым, ведь недаром про человека, который может что-то сделать своими руками, говорили – мастер, и пословицы придумали: «Каков мастер – такова и работа», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится». Старая русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Ведь добрые дела остаются в памяти людей навсегда.
Физминутка: «Что произойдет?»
Подними ладошки выше И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой. Кто же вышел?
Вышли гуси – Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.
3 этап – заключительный
Итог.
Тема детских изобретений была очень интересна для воспитанников. Они приняли активное участие в создании своих изобретений. Даже малоактивные дети представили очень интересные проекты. А выступление и презентация показала им, как можно в школе интересно учиться и изобретать. Мы считаем, что проект помог детям раскрыть свой потенциал, побудил к дальнейшему поиску интересных идей и их реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017 Презентация "День детских изобретений" (январь 2017)
Презентация "День детских изобретений"...
День детских изобретений.
День детских изобретений. День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение. И всем нам предоставляется возможность порадова...
Фотоотчёт "День детских изобретений - 17 января"
Как известно, что все дети - потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. А для того, чтобы его удовлетворить, они прибегают к способам, которые тоже не придут в голову взрослым. Все...
Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"
Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"...
День детских изобретений
Ежегодно 17 января во всем мире отмечают День детских изобретений. Это не шуточный праздник, а скорее всего, это повод задуматься над тем, что воображение человека_удивительная штука,а значит это праз...
Международный день детских изобретений
17 января — день рождения Бенджамина Франклина, не только видного американского политического деятеля, но и выдающегося изобретателя. Свое первое изобретение, ласты для рук, он придумал, когда е...
"День детских изобретений"(подготовительная группа)
17 января отмечается международный день детских изобретений....