День детских изобретений
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Высоцкая Виктория Камильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»

 

Проект

«Дети – изобретатели»

 

 

                                                              Паспорт проекта

Тип проекта. Познавательный.

Продолжительность проекта.  Краткосрочный (2 дня)

 

Участники проекта. Дети старшей группы, воспитатель группы.

Актуальность темы.

Все дети по своей природе любознательны и изобретательны. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. Во всем мире 17 января отмечают День детских изобретений. Именно в этот день весь мир может узнать о новых изобретениях, придуманных детьми, порадоваться за них и приобщиться к юным изобретателям.
Проект направлен на развитие кругозора детей, поощрение их фантазий, изобретательских способностей, поощрить разносторонние детские таланты.

 

Цель проекта.

·         Мотивация детей, раскрывающая интеллектуальный, творческий потенциал воспитанников, способствующих развитию воображения и фантазии.

 

Задачи.

- побуждение к изобретательству, развитие познавательного и творческого интереса;

- расширение кругозора и коммуникативного пространства на основе активизации интереса к интеллектуально-творческой деятельности;

- поиск новых идей, в развитии интеллектуального творчества изобретательства.

 

Предполагаемые результаты.

Дети узнают о детях-изобретателях, знакомятся с несколькими из них, осознают то, что все используемое в повседневной жизни кем-то когда-то было придумано и изобретено.

Воспитанники участвуют в создании своих изобретений (групповых или индивидуальных) и, путем отбора, реализуют одно или несколько доступных по исполнению изобретений.

 

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный.

·         Планирование мероприятий проекта

·         Познавательная беседа о международном дне детских изобретений, который ежегодно отмечают 17 января.

·         Просмотр презентации о самых известных детских изобретениях.

Воспитанники получают представление о том, что такое изобретение – это что-то новое, придуманное человеком для улучшения жизни и удобства всех людей. Изобрести можно что-то простое, что поможет в обычной жизни и будет интересным для детей.

 

2 этап - основной.

Ход занятия:

«Как птицы и растения с тобою там и тут,

Живут изобретения, открытия живут.

Игла, подушка, парус, хоть что сейчас возьми,

Компьютер и гитара придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,

Гамак, сенокосилка, автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл

Людей тех самых первых, кто чудо сотворил!»

Е. Ефимовский

Давным-давно человек был древним и диким, но он был очень близок к природе. Однажды, один наблюдательный человек подумал, что в пещере можно спрятаться от ветра и холода, так появился первый дом – пещера. Если вход в пещеру заслонить камнем получится… дверь. Спасаясь от холода, люди прикрывались шкурами убитых животных, но тяжёлая шкура скользила и падала с плеч, тогда древний человек взял острую кость и закрепил концы шкуры, так была сшита первая накидка. Оцарапавшись об острый загнутый шип на кусте, человек стал использовать его в качестве крючка для ловли рыбы. Наблюдая за животными, человек отметил, что у кабана очень острые клыки, которыми он может сражаться и рыть землю, и сделал себе орудие – нож, с которым стал охотиться на зверей.

Много предметов-помощников придумал себе наблюдательный человек. А тот, кто придумывает что-то новое и полезное для себя и других, называется изобретателем.

Изобретатель – это такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный. Он всегда задаёт вопросы: почему? зачем? для чего? как? и пробует ответить на них самостоятельно. Он совершает открытия, придумывает полезные и нужные предметы. Придумывает, то есть изобретает. Изобретатели жили раньше, живут и изобретают сейчас, и будут изобретать в будущем. Ведь без умных и любознательных людей жизнь остановилась бы. Как вы думаете, кто был главным учителем человека? Конечно – это природа! Глядя на птиц, которые могли летать, человеку тоже захотелось подняться в небо. Сначала он сделал себе крылья из воска и перьев, забрался на вершину горы и прыгнул вниз, но только сломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокоился, думал-думал и придумал диковинную машину с неподвижными крыльями… самолёт. Человек смог подняться в воздух и летать как птица. Но у самолёта есть один недостаток – для того чтобы взлететь, ему нужна длинная взлётная полоса. Человек стал думать, и ему опять помогла природа. Он присмотрелся к стрекозе. Она сидит на цветке и без разбега взлетает вверх. Человек изобрёл другую летающую машину… вертолёт, который может подняться в небо с места.

Что изобрёл человек, глядя на это растение? (Одуванчик). Вспомните, если дунуть на белый одуванчик, пушинки летят как… парашюты.

Такие замечательные вещи, как акваланг, гидрокостюм, ласты и даже подводную лодку, человек изобрёл, глядя на самую обыкновенную рыбу. И таких примеров много, только нужно быть внимательным и трудолюбивым, ведь недаром про человека, который может что-то сделать своими руками, говорили – мастер, и пословицы придумали: «Каков мастер – такова и работа», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится». Старая русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Ведь добрые дела остаются в памяти людей навсегда.

Физминутка: «Что произойдет?»

Подними ладошки выше И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой. Кто же вышел?

Вышли гуси – Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.

3 этап – заключительный

Итог.

Тема детских изобретений была очень интересна для воспитанников. Они приняли активное участие в создании своих изобретений. Даже малоактивные дети представили очень интересные проекты. А выступление и презентация показала им, как можно в школе интересно учиться и изобретать.   Мы считаем, что проект помог детям раскрыть свой потенциал, побудил к дальнейшему поиску интересных идей и их реализации.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 Презентация "День детских изобретений" (январь 2017)

Презентация "День детских изобретений"...

День детских изобретений.

День детских изобретений.   День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение.  И всем нам предоставляется возможность порадова...

Фотоотчёт "День детских изобретений - 17 января"

Как известно, что все дети - потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. А для того, чтобы его удовлетворить, они прибегают к способам, которые тоже не придут в голову взрослым. Все...

Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"

Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"...

День детских изобретений

Ежегодно 17 января во всем мире отмечают День детских изобретений. Это не шуточный праздник, а скорее всего, это повод задуматься над тем, что воображение человека_удивительная штука,а значит это праз...

Международный день детских изобретений

17 января — день рождения Бенджамина Франклина, не только видного американского политического деятеля, но и выдающегося изобретателя. Свое первое изобретение, ласты для рук, он придумал, когда е...

"День детских изобретений"(подготовительная группа)

17 января отмечается международный день детских изобретений....