Проект "Мы - друзья природы"
проект (средняя группа)

Мехнина Светлана Анатольевна

Проект "Мы - друзья природы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody.docx359.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад общеразвивающего вида п. Боровое

   457321,  Челябинская область,    Брединский район,    п. Боровое,   ул.  .Ленина,  д.4   №  телефона: 8 (35141)72271;

 электронная почта: DS-Borowoe@.yndex.ru

Проект

«Мы – друзья природы»

Составила воспитатель

Мехнина Светлана Анатольевна

   

п. Боровое 2022

Актуальность:

На современном этапе, когда люди, в силу сложившейся социально - критической экономической ситуации, вынуждены заниматься поисками путей по преодолению своих проблем и, зачастую, принимать потребительскую позицию, состояние окружающей среды катастрофически ухудшается. Большинство людей считают лес, речку источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. Эта негативная позиция взрослых проецируется на формирующейся личности ребенка - дошкольника, у детей все меньше проявляется любопытства к живым существам.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с младшего дошкольного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, реки.  И как следствие, по воспитанию у детей бережного и внимательного отношения к природе в родном посёлке.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, родители.

  Задачи проекта:

  • Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста позиции друга по отношению к лесу, реке путем воздействия на познавательную сферу ребенка.
  • Расширить у детей и взрослых представления о лесе, реке и сформировать позицию "друга" природы.
  • Обогатить предметно - развивающую среду.
  • Приобщать детей к защите природы родного края посредством создания экосистемы из конструктора Лего.

 

Разработка проекта:

  • донести до участников проекта важность данной темы;
  • создать развивающую среду: подобрать материал, игрушки для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, художественную литературу.

  Методы: наглядный, словесный, игровой, практический, сотворчество.

Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

 

Работа с родителями:

  • развивать в детях чувство семейной сплоченности.

  Цели:

  • формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества    родителей и детей;
  • привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребенка в семье и ДОУ.

 

Презентация проекта:

-легофестиваль

-выставка совместных работ детей и их родителей из конструктора Лего

Ожидаемые результаты:

 -улучшение работы по взаимодействию с родителями;

-активизировать позиции родителей, как участников проекта детского сада.

Ожидаемый результат:

  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
  • у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
  • ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
  • у детей расширятся знания о природе родного края: сосновый бор, река;
  • дети будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • созданы условия для практической и исследовательской деятельности;
  • организованы экскурсии, целевые прогулки;
  • привлечены к совместной работе родители, педагоги.
  • Младшие дошкольники научатся конструировать из конструктора лего деревья, природные объекты (трава, река).
  • У младших дошкольников сформированы умения использования схем для конструирования из конструктора лего объектов природы (деревья).

 

Подготовительный этап:

Деятельность с родителями:

  • Введение родителей в проблемную ситуацию.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Определение круга актуальных и посильных задач.

 Подготовительный этап

  • определение проблемы, постановка цели и задач;
  • определение методов работы;
  • подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • подбор материалов, игрушек для игровой деятельности;
  • подбор конструктора лего, изготовление знаков;
  • составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап

Конструирование «Дерево: берёза, ёлочка, осина»

Конструирование «Наш лес и река»

Конструирование «Трактор с прицепом»

Реализация проекта:

Совместная деятельность детей и воспитателей.

-Экскурсия в экологическую комнату «Наш лес и река»

-Целевая прогулка «Ёлочка – колкая иголочка»

-Наблюдение за сезонными изменениями в природе: солнце, деревья, небо.

-Беседа «Мы и природа»

-Беседа «Зачем нужны деревья»

-Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Подвижная игра «У медведя во бору»

- Дидактическая игра «Деревья нашего края»

- Дидактическая игра «С какой ветки детки»

-Рассматривание экологических знаков: «Не разводи костры», «Не ломай ветки деревьев», «Не разоряй птичьи гнёзда», «Не бросай мусор в лесу и на водоёмах».

-Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо…»

Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Н. Сладков «Поле вокруг зеленое…»

Игры:

  • «Найди такую же деталь как на карточке»;
  •  «Собери дерево по схеме»;
  • «Собери дерево по картинке»;
  • «Что можно построить из этой детали?»

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование из Лего в свободное время.

 

3. Заключительный этап:

  • Создание выставки детско-родительских работ.
  • Итоговое мероприятие: легофестиваль в ДОУ «Леготехник».

Итог проекта:

                 Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о природе родного края.

             Обогащен словарный запас детей по темам: «Деревья нашего леса», «Река Камысты-аят»; «Правила поведения в природе».

              Дети имеют представления о том, что река нуждается в очищении, нужно соблюдать чистоту в лесу и на реке.

            Изготовлен макет «Природа родного края», изготовлены природоохранные знаки.

            Повышена компетентность родителей о правилах поведения в природе.

Продукт проектной деятельности: «Природа родного края» из конструктора лего: лес, река, трактор для очистки реки от ила и подводного мусора.

Используемая литература:

  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.
  • Методическое пособие «Природа и животный мир родного края»
  • Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию»: Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.
  • Лаптева Г.В «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет»: Санкт-Петербург, Творческий Центр «Сфера», 2010

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....