Картотека дидактических игр ТИКО
картотека по конструированию, ручному труду
Картотека дидактических игр ТИКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_tiko.docx | 239.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Картотека дидактических игр: «Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора «ТИКО».
«Найди деталь по указанным ориентирам»
Цель: учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции.
Оборудование: конструктор Тико - «Малыш», «Фантазёр», «Геометрия»
Инструкция: взрослый предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции взрослого (например, я задумала деталь, справа от неё красный квадрат, а слева жёлтый треугольник) ребенок находит задуманную деталь.
«Собери узор по ориентирам»
Цель: учить ориентировки в пространстве
Оборудование: конструктор ТИКО «Фантазер», «Геометрия», лист белой бумаги
Инструкция: взрослый диктует детям, куда выставить деталь конструктора "ТИКО" определённой формы, цвета, размера. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
«Волшебная дорожка»
Цель: научить конструировать дорожку с узором, чередуя квадраты, прямоугольники трех цветов и двух размеров. Закреплять цвет, форму, размер.
Оборудование: конструктор ТИКО "Геометрия"
Инструкция: у каждого ребенка есть конструктор "ТИКО". Дети делают ход по предложенной инструкции взрослого. (Например: первым выкладываем прямоугольник красного цвета, малого размера, следующий в нашем ряду квадрат … и т.д..)
Детям предлагается сосчитать количество многоугольников в волшебной дорожке и продолжить дорожку, не нарушая закономерности.
Усложнение задания №1: предложить детям самостоятельно выложить волшебную дорожку соблюдая правила закономерности.
Усложнение задания №2: продолжи ряд , используя различные геометрические фигуры
? ?
«Найди постройку по технологической карте»
Цель: учить анализировать схематичное изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: конструктор «Фантазер», «Геометрия».
Инструкция: взрослый предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию соответствующую данной технологической карте №1.
Образец | фото | ||
№ | Детали | Технологическая карта №1 | |
1 | - 12
- 4 | 1 часть: Сконструируй фигуру (4 шт.) | |
2 | Соедини все четыре фигуры друг с другом боковыми сторонами | ||
3 | - 1 - 12 - 4 | 2 часть: Соедини треугольники и квадраты друг с другом. | |
4 | Соедини две конструкции друг с другом |
«Чья команда быстрее построит»
Цель: учить строить по технологическим картам в команде, помогая друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Оборудование: конструктор Тико «Геометрия», «Фантазёр»
Инструкция: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, космический корабль с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь по технологической карте и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.
№ | Детали | Технологическая карта №1 | № | Детали | Технологическая карта №2 |
1 |
- 4 | 1 часть:
Соедини треугольники между собой | 1 |
- 4 | 1 часть:
Соедини треугольники между собой |
2 |
- 2 - 4 | 2 часть: сконструируй фигуру (собери куб) | 2 | -2 - 8 | 2 часть: сконструируй фигуру (собери куб) |
3 | - 12 - 4 | 3 часть: Сконструируй фигуру (4 шт.) Соедини квадраты между собой, треугольники вывернув наружу | 3 | - 4 - 4 - 4 | 3 часть: Сконструируй фигуру (4 шт.) Соедини четыре части между собой, прямоугольники с прямоугольниками, квадраты с квадратами. Треугольники вывернуть наружу |
5 | Собери все части, всавляя в отверстия куба 1 и 3 часть. | 5 | Собери все части, всавляя в отверстия куба 1 и 3 часть. |
«Что изменилось? Чего не стало?»
Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.
Оборудование: конструктор Тико «Геометрия», «Фантазёр», «Малыш».
Инструкция: взрослый показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Запомни расположение»
Цель: развитие внимание, памяти.
Оборудование: конструктор Тико - «Геометрия», «Фантазёр», «Малыш».
Инструкция: ведущий строит какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Расскажи, где находится деталь»
Цель. Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование: конструктор Тико - «Малыш», «Фантазёр», «Геометрия»
Ход игры. На столе 10-12 деталей конструктора. Взрослый предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого прямоугольника находится красный квадрат, слева – желтый квадрат»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Картотека дидактических игр: «Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора ТИКО».
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструктора «Геометрия»...
Картотека игр с ТИКО конструктором на развитие логического мышления дошкольников.
В картотеке представлены игры с использованием ТИКО конструктора, позволяющие развивать пространственное и логическое мышление детей дошкольного возраста....
Картотека игр с ТИКО_ конструктором
Картотека...
Картотека дидактических игр: «Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора «ТИКО».
Для детей старшего возраста....
Картотека: "Контурные схемы ТИКО-поделок"
Для старшего возраста...