Картотека игр с ТИКО конструктором на развитие логического мышления дошкольников.
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
В картотеке представлены игры с использованием ТИКО конструктора, позволяющие развивать пространственное и логическое мышление детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_logicheskogo_myshleniya.doc | 480.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с конструктором ТИКО,
развивающие логическое мышление.
1.Игры на классификацию
«Чудесный мешочек»
В мешочке находится несколько деталей конструктора ТИКО.
а) Педагог показывает деталь, которую нужно найти.
б) Педагог только называет необходимую деталь, а ребёнок должен на ощупь её найти.
«Собери модель»
Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «снизу».
2. Игры на внимание и память
«Что изменилось?»
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Собери модель по памяти»
Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
«Запомни и выложи дорожку»
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
3. Игры на понятие симметрия
«Составь узор»
Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
4. Игры на логические закономерности
«Что лишнее?»
Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.
5. Игры на комбинаторику
«Составь флаги»
Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
6. Игры, развивающие восприятие формы
«Отгадай»
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, треугольник, квадрат, пирамида) на ощупь.
Описание игры. Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры:
- Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
- Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
- Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
- Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
«Не ошибись Петрушка!»
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры. Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: «Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?». Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: «Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!»
Правила игры:
- Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
- Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
- Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.
«Есть у тебя или нет?»
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры. Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.
Правила игры:
- Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
- Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
- Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать.Раз, два, три, первый – ты!
«Принеси и покажи»
Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
Описание игры. Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.
Правила игры:
- Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
- Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
- Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
«Посчитай четырехугольники в фигуре»
| |
Сколько четырехугольников в фигуре? Ответ: 3. | |
Сколько четырехугольников в фигуре? Ответ: 6. | |
Сколько четырехугольников в фигуре? Ответ: 11. | |
Сколько четырехугольников в фигуре? Ответ: 9. | |
Сколько четырехугольников в фигуре? Ответ: 5. | |
Сколько четырехугольников в фигуре? Ответ: 8. | |
Сколько четырехугольников в фигуре? Ответ: 3. | |
Сколько четырехугольников в фигуре? Ответ: 5. |
«Посчитай треугольники в фигуре»
Сколько треугольников в фигуре? Ответ: 3. | |
Сколько треугольников в фигуре? Ответ: 3. |
|
Сколько треугольников в фигуре? Ответ: 5. | |
Сколько треугольников в фигуре? Ответ: 7. | |
Сколько треугольников в фигуре? Ответ: 8. | |
Сколько треугольников в фигуре? Ответ: 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...
Использование ТИКО- конструктора, в развитии логического мышления детей.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ, в работе с детьми....
«Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»...
Сценарий родительского собрания «Использования ТИКО - конструктора в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста».
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений, технических способностей посредством организации работы по ТИКО - конструированию.Задачи:Развивать познав...
Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей«Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»...
" Использование ТИКО конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов...
Консультация "Использование ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей"
Материал поможет воспитателям показать возможности и приемы использования Тико-конструктора с детьми 4-6 лет....