ЛЕГО – конструирование, как метод обучения, обеспечивающий качество познавательного процесса детей дошкольного возраста.
статья по конструированию, ручному труду
ЛЕГО – конструирование, как метод обучения, обеспечивающий качество познавательного процесса детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_medvedeval.a.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Медведева Л.А., воспитатель
МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5»
МО Красноуфимский округ
ЛЕГО – конструирование, как метод обучения, обеспечивающий качество познавательного процесса детей дошкольного возраста.
Мы живем в стремительно меняющемся мире, а информационные технологии дают нам не только новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые методы, быстро ориентироваться, обучаться.
В настоящее время, в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из значимых направлений является использование ЛЕГО - технологий. Использование ЛЕГО - конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе формирования таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для ее достижения, прилагать усилия для достижения точного соответствия полученного результата с замыслом.
Конструирование связано с чувственным и интеллектуальным развитием воспитанника. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, совершенствование диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание, в своей работе я уделяю развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, у них формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Помимо традиционных игровых и обучающих методик в психолого-педагогическом процессе все шире используются конструктивно - игровое средство ЛЕГО, обладающее рядом характеристик, значительно отличающих его от других конструкторов, прежде всего – большим диапазоном возможностей, одной из которых является возможность ребенка собственноручно создавать предметы, мир и жизнь. Манипулируя с яркими, красочными, полифункциональными деталями конструктора ЛЕГО, ребенок не потребляет, он – творит.
ЛЕГО – конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. В этом помогают игровые творческие задания по обустройству жизненного пространства сказочных персонажей в играх-драматизациях по знакомым и любимым детьми произведениям детской художественной литературы, по созданию новых персонажей в знакомых сюжетных линиях, по моделированию фантазийных героев и обстоятельств их приключений. Это позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность ЛЕГО - конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. ЛЕГО - конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность,
самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Эффективность используемой методики для развития ребёнка доказала необходимость её использования в работе с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»
В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...
Статья "Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста"
Влияние мультимедийных средств на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста - это актуальная задача...
Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста
Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста является актуальным в системе образования, так как приоритетом на сегодняшний день является осмысленная деятельность детей, в которой они с...
Особенности познавательных процессов детей дошкольного возраста
Особенности познавательных процессов детей дошкольного возрастаПсихические познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические п...
Диагностические методики для изучения познавательных процессов детей дошкольного возраста.
В данном материале размещены диагностические методики для изучения познавательных процессов детей дошкольного возраста....
Лего-конструирование как средство развития речи и познавательной активности детей раннего возраста
В данной статье рассматриваются особенности обучения детей раннего возраста лего-конструированию.Охарактеризованы возможности лего- конструирования для развития речи и познавательной активности детей....