Снежинка из ватных палочек
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шульга Надежда Александровна

Научить детей  создавать  аппликации при помощи ватных палочек. Расширять знания детей о снеге и снежинках.

Развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_konstruirovanie_snezhinka_iz_vatnykh_palochek.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Снежинка из ватных палочек» (конструирование) Дата

Автор-разработчик:

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Учить детей изготавливать снежинку из нетрадиционных материалов.

Задачи:

1. Научить детей  создавать  аппликации при помощи ватных палочек.

2. Расширять знания детей о снеге и снежинках.

3. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, наблюдения за снежинками, чтение стихов, рассматривание иллюстраций со снежинками, разгадывание загадок.

Материалы.

Демонстрационный материал: готовый  образец снежинки, аудиозапись, иллюстрации различных снежинок.

Раздаточный материал: голубой картон, ватные палочки, клей, кисточки для клея, салфетки для рук..  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Эмоционально включает детей в действие:  музыкальная игра с ускорением «Снег руками нагребаем…»

Проявляют эмоциональный отклик.

Вовлекаются в деятельность

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Выясняет из чего состоит снег.

Обращается к личному опыту детей: как выглядит снежинка, что можно о ней рассказать, из чего состоит.

Демонстрирует разнообразные изображения снежинок отмечая неизменность количества лучей.

Создает проблемную ситуацию: как сохранить снежинку в тепле?

 

Актуализируют личный опыт.

Рассматривают.

Высказывают предположение

.

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Демонстрирует ватные палочки, спрашивая можно ли из них сделать снежинку?

Организует практическую деятельность: предлагает попробовать выложить из целых палочек снежинку.

Показывает последовательность действий при изготовлении снежинки из ватных палочек:

Сначала берем самые большие палочки и приклеиваем их на картонную заготовку, смазывая клеем вату. Прижимаем и держим некоторое время. Получаем 6 лучей. Каждый лучик дополняем более короткими частями палочек по выбранной схем.

Приобретают новое знание, умение. Осваивают последовательность действий.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 7  мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагает изготовить снежинку с опорой на любую схему

Оказывает помощь.

Хвалит детей в процессе создания снежинок

Выбирают форму и схему.

Самостоятельно делают снежинку

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

9 мин.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия.

Выясняет, в чем было затруднение. Что показалось легким.

Высказывает положительные мнения по каждой работе.

Предлагает сделать кружевной ковер из снежинок

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Рассказывают о трудностях в процессе работы

Демонстрируют свои работы

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...

Конспект НОД по аппликации из ватных палочек "Волшебные снежинки"

Данный конспект предназначен для детей старшей или подготовительной группы, для проведения занятий по продуктивным видем деятельности или ознакомления детей с окружающим миром по теме "Зимушка-зи...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

Мастер-класс для педагогов "Снежинка из ватных палочек"

Цель: научить педагогов изготавливать снежинку из нетрадиционных материалов....