Снежинка из ватных палочек
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Научить детей создавать аппликации при помощи ватных палочек. Расширять знания детей о снеге и снежинках.
Развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_konstruirovanie_snezhinka_iz_vatnykh_palochek.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Снежинка из ватных палочек» (конструирование) Дата
Автор-разработчик:
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Учить детей изготавливать снежинку из нетрадиционных материалов.
Задачи:
1. Научить детей создавать аппликации при помощи ватных палочек.
2. Расширять знания детей о снеге и снежинках.
3. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, наблюдения за снежинками, чтение стихов, рассматривание иллюстраций со снежинками, разгадывание загадок.
Материалы.
Демонстрационный материал: готовый образец снежинки, аудиозапись, иллюстрации различных снежинок.
Раздаточный материал: голубой картон, ватные палочки, клей, кисточки для клея, салфетки для рук..
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Эмоционально включает детей в действие: музыкальная игра с ускорением «Снег руками нагребаем…» | Проявляют эмоциональный отклик. Вовлекаются в деятельность | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Выясняет из чего состоит снег. Обращается к личному опыту детей: как выглядит снежинка, что можно о ней рассказать, из чего состоит. Демонстрирует разнообразные изображения снежинок отмечая неизменность количества лучей. Создает проблемную ситуацию: как сохранить снежинку в тепле?
| Актуализируют личный опыт. Рассматривают. Высказывают предположение . | 5 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Демонстрирует ватные палочки, спрашивая можно ли из них сделать снежинку? Организует практическую деятельность: предлагает попробовать выложить из целых палочек снежинку. Показывает последовательность действий при изготовлении снежинки из ватных палочек: Сначала берем самые большие палочки и приклеиваем их на картонную заготовку, смазывая клеем вату. Прижимаем и держим некоторое время. Получаем 6 лучей. Каждый лучик дополняем более короткими частями палочек по выбранной схем. | Приобретают новое знание, умение. Осваивают последовательность действий. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 7 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагает изготовить снежинку с опорой на любую схему Оказывает помощь. Хвалит детей в процессе создания снежинок | Выбирают форму и схему. Самостоятельно делают снежинку | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 9 мин. |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия. Выясняет, в чем было затруднение. Что показалось легким. Высказывает положительные мнения по каждой работе. Предлагает сделать кружевной ковер из снежинок | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Рассказывают о трудностях в процессе работы Демонстрируют свои работы | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...
Конспект НОД по аппликации из ватных палочек "Волшебные снежинки"
Данный конспект предназначен для детей старшей или подготовительной группы, для проведения занятий по продуктивным видем деятельности или ознакомления детей с окружающим миром по теме "Зимушка-зи...
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...
Мастер-класс для педагогов "Снежинка из ватных палочек"
Цель: научить педагогов изготавливать снежинку из нетрадиционных материалов....