Конспект НООД для детей раннего возраста с использованием современных образовательных технологий «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Митина Татьяна Ивановна

Конспект НООД для детей раннего возраста с использованием

современных образовательных технологий

«Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovr_obr.tehnologii.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД для детей раннего возраста с использованием

современных образовательных технологий

«Путешествие по сказкам»

Цель: Развивать речевую активность путем использования нетрадиционных способов работы, малых фольклорных форм (сказок, закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

*Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

*Развивать монологическую и диалогическую речь.

*Обогащать и активизировать словарь детей.

*Учить узнавать русские народные сказки.

*Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

*Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

*Развивать память, внимание, логику.

*Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).

*Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.

*Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

*Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

*Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра БИ-БА-БО по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок».

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу) :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

Дети: Клубок

Воспитатель: правильно, клубок.

- А какого клубок цвета?

- А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Воспитатель катит клубок, где сидит Курочка Ряба, в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

Дети: курочка.

Воспитатель: Давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая.

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- Как зовут курочку?

- А что курочка снесла?

Дети: яичко.

Воспитатель: А какое яичко?

Дети: золотое. (показывает детям)

Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка).

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком).

-А где же мышка. Наверное испугалась и убежала. Ребята нам нужно мышку найти и вернуть в нашу сказку.

Для этого мы должны собрать красивые цветочки по цвету. У нас получится красивая поляна из цветов.

ИГРА… «С прищепками»

Мышка обрадуется и вернётся назад в сказку.

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко).

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился.

(Воспитатель катит клубок на ковер, появляется Колобок).

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

Дети: Это не клубок, а колобок.

Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

Кто съел колобка? (Лиса)

Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?

Дети: весёлый.

Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.

Танец “Колобок“

Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками. Работа с интеллект - картой).

СКАЗКА «РЕПКА»

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

(Воспитатель катит клубок к столу)

Театр «БИ-БА-БО». СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? А это?. (Дети называют всех животных). А какого цвета лягушка? А как она разговаривает?

- Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) .А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания, клубочек.

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки) .

- Кто сидел в гнезде?

Дети: Курочка Ряба.

(Курочка Ряба, снесла вот такие шоколадные,для вас, для хороших ребят. В конце занятия).

- С кем мы танцевали?

Дети: С Колобком.

(Колобок вам так же передал угощения " Колобки на палочке" конфеты чупа-чупс.)

-А в какой сказке Мишка раздавил домик, потом построили новый?

Дети: Теремок.

Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД для детей среднего возраста по развитию речи: «Путешествие в страну цветных карандашей».

Конспект НООД для детей среднего возраста по развитию речи: «Путешествие в страну цветных карандашей». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое разви...

Конспект НООД для детей раннего возраста «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»

Конспект НООД для детей раннего возраста«Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

Конспект развлечения для детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,вспомнить с детьми героев знакомых сказок;способствовать развитию связной диалогической речи;развивать интерес к театра...