НОД "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка»

 

Задачи:

• Сформировать у детей знания о снежинках : форма, размер, образование снежинок.

• Закреплять умение складывать базовую форму “воздушный змей” в технике оригами.

• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

• Воспитывать у детей аккуратность выполнения работы, усидчивость, самостоятельность.

• Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

• Создать у детей радостное настроение подготовки к Новому году.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhinka.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка» 

Задачи:

• Сформировать у детей знания о снежинках : форма, размер, образование снежинок.

• Закреплять умение складывать базовую форму “воздушный змей” в технике оригами.

• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

• Воспитывать у детей аккуратность выполнения работы, усидчивость, самостоятельность.

• Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

• Создать у детей радостное настроение подготовки к Новому году.

Материалы и оборудование: конверт с загадкой и образцом; запись музыки П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик»; презентация «Какие бывают снежинки»; квадраты 5х5 см и кружочки d= 1,5 см голубого цвета для изготовления снежинок, цветной картон А4 для фона, ножницы, клей.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок на тему «Снежинки». Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок.

ход нод:

Введение в игровую ситуацию

Дети получают конверт, в котором находится загадка о снежинке и образец.

- Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно? А вам интересно? Тогда вскрываем? 

В конверте загадка:

Белым бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

- Ребята, что это может быть? Вы догадались? - Снежинка.

Воспитатель достает из конверта снежинку. В это время усиливается звучание музыки П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик».

- Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка? - ветер, метель, закружило, завьюжило.

- Музыка нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь!

Рассказ «Как образуются снежинки»

- Ребята, а как образуются снежинки? – ответы детей.

Чтение стихотворения Н.. Родивилиной «Кто вяжет снежинки» детьми.

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеке они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Н. Родивилина

- Ребята, хотите, я открою вам секрет появления снежинок?

Воспитатель рассказывает детям сказку «Почему снежинки все разные?» 

Елены Ульевой.

- А, действительно, почему все снежинки разные? И как образуются снежинки? – ответы детей.

Рассказ о снежинках воспитатель сопровождает показом презентации.

- Ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров. Водяные пары, поднимаясь высоко над землей, где очень холодно, в тучах превращаются в крошечные кристаллы. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе.

Ученые это доказали и выделили несколько основных форм снежинок, дав им даже названия: Звезда, Пластинка, Столбик, Игла, Пушинка, Еж, Запонка.

Форма снежинок зависит от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.

При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.

Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты.

- Ребята, сегодня мы с вами научимся складывать снежинку в технике оригами? Приглашаю вас в «Снежную мастерскую».

Показ и анализ образца

- Для этого надо сложить из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей». Кто хочет напомнить нам, как это делается?

- Потом мы с вами соединим детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой.

- Подклеим детали, получилось 6 лучей снежинки.

- Затем приклеим к белому кружку 2 луча – сверху и снизу, затем поочередно слева и справа – по 2 луча, располагая их на одном расстоянии.

Пальчиковая игра «Снежинки»

- Но перед тем как начать работу, подготовим наши пальчики.

Стою и снежинки в ладошку ловлю - Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. - Поменять руки.

Но, где же снежинки? - Сжать кулаки.

В ладошке вода! - Разжать кулаки.

Куда же исчезли снежинки? - Сжать кулаки.

Куда? - Разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. - Потряхивание расслабленными кистями рук.

Как видно, ладошки мои горячи. - Потереть ладошкой об ладошку.

- Конечно же, снежинка может растаять от нашего тепла. Но наши снежинки останутся, и будут нас с вами радовать.

Самостоятельное выполнение работы детьми

Дети самостоятельно выполняют снежинку. По необходимости воспитатель оказывает детям помощь.

1. Сложить из квадратов базовую форму «воздушный змей».

2. Соединить детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой.

3. Подклеить детали. Получилось шесть лучей снежинки.

4. Приклеить к белому кружочку 2 луча – один сверху и один снизу, затем поочередно слева и справа – по 2 луча, располагая их на одном расстоянии.

5. Приклеить сверху в центр снежинки кружок. Снежинка готова.

Рефлексия. Подведение итогов

- Какие чудесные, неповторимые снежинки у вас получились. Я предлагаю вам их оживить.

Звучит «Вальс» Г. Свиридова из кинофильма «Метель», дети могут подуть на свои снежинки.

Выставка детских работ. Анализ выполненной работы.

- Ребята, что вам понравилось в нашей работе? В чём испытали трудности? Молодцы! Вы сегодня были настоящими волшебниками.