"Секреты изготовления чудо-вещей из бросового материала"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
В данном материале содержится идея создания игрового макета "Дом, в котором я живу". Также поделюсь опытом, как макетирование помогает проводить исследовательскую деятельность по выявлению свойств разных видов бумаги, дерева, тканей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элементы макета
Как у нас возникла идея создания игрового макета «Дом, в котором мы живем» В процессе подготовки и реализации с детьми проектов «Мебель для кукол» и «Бытовая техника», возникла проблема: где хранить изготовленную совместно с детьми и родителями мебель и бытовую технику для кукол, каким образом её можно использовать в дальнейшем? На вечернем групповом сборе по окончании указанных проектов, мы с детьми решили, что очень удачным решением проблемы была бы постройка кукольного домика в группе. В процессе обсуждения этой идеи, у нас возникло множество новых вопросов: Где разместить такой домик в групповой комнате? Как с ним играть, если домик один, а детей много? Из чего можно изготовить? Вместе с детьми мы решили посоветоваться с родителями и обратиться к ним за помощью в реализации нашего замысла. Выходные прошли в творческом поиске, благодаря чему, дети принесли в детский сад множество разнообразных идей и материалов для творчества.
Подготовительный этап создания игрового макета «Дом, в котором мы живем» На утреннем групповом сборе в понедельник, мы с ребятами договорились, что: Макет должен быть мобильным и состоять из отдельных модульных частей. Это позволит нам изменять его конфигурацию, задействовать большее количество играющих, перемещать макет в разные игровые зоны группового помещения, а так же делить на части, в зависимости от игровой ситуации. Из модулей можно строить как единый макет, так и «жилой комплекс» для кукол. Таким образом, мы будем иметь возможность расширять список игр и ситуаций, которые могут развиваться вокруг макета, обогащать сюжеты игр, развивать детскую инициативу, коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение самостоятельно развивать сюжет игры. Для создания макета удобно картонные коробки, в которых прорезали дверные и оконные проемы. Коробки обклеили обоями. Коробки нужно брать большие, чтобы, помимо игровой функции они могли выполнять роль «хранилища» для игровых атрибутов и материалов – комнаты; маленькие коробки, из которых можно делать детали интерьера и т.п. Основные модули свободно умещаются в нише уголка природы и находятся в свободном доступе.
Этап изготовления игрового макета «Дом, в котором мы живем» Для игр, помимо модулей, нам потребовались атрибуты и персонажи. Их нам так же помогли изготовить родители. Их очень заинтересовала наша задумка. Тем более, что во времена их детства не было такой загруженности телевидением и социальными сетями. А так же не было такого изобилия красочных и хрупких игрушек, изготовленных из не всегда качественных материалов. И родители с удовольствием открывали своим детям секреты изготовления чудесных вещей из того, что мы корректно называем «бросовым материалом». А дети с удовольствием делились этим опытом со сверстниками. Дети совместно с родителями изготавливали как отдельные мини макеты, так и атрибуты – мебель, бытовую технику, предметы утвари, посуду, текстиль, персонажей для игр. Дополнительные материалы для расширения игровых возможностей макета искали в группе.
Этап активизации игр с макетом Дети совместно с родителями изготавливали как отдельные мини макеты, так и атрибуты – мебель, бытовую технику, предметы утвари, посуду, текстиль, персонажей для игр. Дополнительные материалы для расширения игровых возможностей макета искали в группе. Интересные варианты использования: совмещение с ранее изготовленными макетами «Моё село», «Транспорт», «Дорога без опасности», «Дом моделей», Мы постоим дом огромный» В качестве персонажей использовались куклы, мелкие игрушки Лего , киндер, бумажные куклы, вязаные игрушки, наборы «Домашние животные», персонажи из разных видов театров. Отрицательные персонажи позволили отработать с детьми положительные и отрицательные эмоции, ситуации по безопасности (не открывать двери чужим людям и т.д ) , так как при обыгрывании возникали ситуации: девочки играют, окна и двери расположены высоко. Диалог: «Сестра, ты не боишься прыгать с высоты?» (проблема: в доме нет лестниц. Детская цель – придумать, из чего сделать лестницы). Также активно обыгрывались вариации сюжетно-родевых игр «Семья», «Профессии» При этом, мобильность макета позволила использовать его при реализации подобных проектов с детьми в других возрастных группах (обмен элементами, полностью готовыми модулями), что позволило детям старшей и подготовительной быть «старшими товарищами» для малышей. Также макет позволил нам проводить исследовательскую деятельность, в которой мы выявляли свойства разных видов бумаги, дерева, тканей. В летний период макет может быть использован для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-227330-1480869317.jpg)
Консультация на тему: "Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"
Как можно изготовить с детьми музыкальные инструменты из подручных средств....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369144-1387268367.jpg)
изготовление новогодней игрушки из бросового материала
Такую игрушку можно сделать вместе с детьми и украсить ёлку как в доме, так и на улице...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала.
Очень постая в изготовлении поделка, которая доставит радость вашим воспитанникам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496427-1413046083.jpg)
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-303298-1413116839.jpg)
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...
Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...
Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...