"Новогодняя кладовая"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект деятельности в рамках с одаренными детьми. Конструируем новогоднюю игрушку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ded_moroz_s_adami.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект
мастер-класса
на тему: «Новогодняя кладовая»
с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы с одаренными воспитанниками детских садов:
№№ 2, 21, 46, 56
Инструктор по физической культуре: Н.Н. Захарова
г. Ачинск
Цель: развитие художественно-эстетического восприятия детей, расширение знаний о новогоднем празднике.
Задачи:
Обучающая: учить детей по представленному шаблону выполнять конструкторские манипуляции из ряда предложенных материалов; побуждать к проявлению самостоятельности, и индивидуальности.
Развивающая: вырабатывать у детей привычку выполнять задание правильно и аккуратно, способствовать развитию эстетического восприятия, творческого вдохновения;
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, умение замечать свои достижения, вырабатывать чувство коллективизма, взаимоуважения.
Предварительная работа: беседы о празднике и новогодних персонажах, рассматривание иллюстраций с изображением деталей костюма Деда Мороза.
Методы и приемы: Вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: столики для творчества, кисти, клей ПВА, шаблон Деда Мороза, колонка музыкальная, шаблоны для лица, шаблон шапки, тесьма декоративная, тычки, салфетки для творчества, мягкие помпоны и колпаки Дедов Морозов для подвижной игры.
Ход:
(Центральная стена украшена на новогоднюю тематику, расставлены столы с необходимым оборудованием для творчества) Играет спокойная музыка.
Ведущая: Гости званые, гости желанные, милости просим в нашу мастерскую, заходите, не стесняйтесь, в волшебный мир искусства погружайтесь!
Ребята, а какой самый любимый у вас праздник в зимнее время года? (ответы)
Почему вы все с нетерпением его ждёте, что же такого полезного вы делаете, чтобы от него получить подарок. Какие поступки совершаете? (рассуждения и ответы)
Ведущая: Я хочу вам загадать загадку и вы, благодаря отгадке поймёте, чем же мы займёмся в нашей мастерской.
Угадайте, что за гость:
В шубке серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте – раз, два, три! (Д.Мороз)
Ведущая: Правильно ребята, это всеми нами любимый Дедушка Мороз.
Вы все дома украшаете елочку игрушками, мишурой, дождем, серпантином. Всё это вы покупаете в магазине. А кто же все это изготавливает? (ответы детей)
Да, ребята, мастера-умельцы, художники, швеи, кузнецы, плотники. Все эти люди, древнейшие ремесленники, их мастерство и поныне радует миллионы людей.
Ведущая: Сегодня и мы с вами окунёмся в мир творчества и подарим праздник не только самим себе, но и нашим близким, ведь ваше творение непременно понравится вашим родным.
И так, как вы уже поняли, мы с вами будем изготавливать всеми любимого Дедушку Мороза.
Но прежде, давайте с вами разберёмся в деталях его одежды (педагог напоминает детям о значении слов - кафтан, кушак, колпак, кайма)
Ведущая: Как и в любой мастерской всегда царит атмосфера волшебства, играет легкая мелодия вдохновляющая к созиданию(включает музыку)
Перед вами красный конус, это основа Мороза. Белый прямоугольник, это лицо, на которое будет крепиться нос, борода и глазки. Красный кружочек, это верхняя часть колпака Деда Мороза, а так же мягкий помпончик. Кафтан Мороза обрамляется кушаком, а затем, же красивой яркой, волшебной пуговичкой.
Все детали мы будем приклеивать тычками, аккуратно набирая ими клей.
Начнем создавать своего героя с лица. Если у вас есть вопросы, то вы, можете их задать мне, а так же и в дальнейшем я буду наблюдать за вашим творчеством и подходить к вам.(дети со взрослыми выполняют практическое задание)
Ведущая: Вот, наши умельцы завершили своё творчество, а после и пора проявить смекалку и поиграть с нашими Морозами.
Проводится подвижная игра «Два Мороза»
Ведущая: Ребята, мы очень рады, что вы, в своих работах проявили аккуратность, индивидуальность и творчество. Ваши Дедушки Морозы украсят и ваш дом. Мы будем очень рады, если вы будите и дальше мастерить, творить, созидать. Всего вам доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Проект "Кладовая виаминов" с детьми старшей группы
Этот проект был проведён при ознакомлении детей с правильным питанием. В работе над проектом принимали участие специалисты детского сада. медицинская сестра. повара. родители. Главными участника...
Экологический проект "Кладовая Мостовского района"
В ходе работы над проектом достигнуты результаты:-повысился познавательный интерес к миру растений;-научились моделировать признаки объектов связи;-повысился уровень их экологической грам...
Экологический проект "Кладовая природы"
В данной работе раскрывается вопрос о комнатных растениях. Для красоты мы их выращиваем у себя дома, или для пользы? Чем они служат нам? Просто ли украшают дом?...
Кладовая витамин
Презентация об овощах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Кладовая родного края»...
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...